Взаимод-е гос-ва с др.институтами полит.с-мы об-ва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимод-е гос-ва с др.институтами полит.с-мы об-ва.



Способ-ть полит.с-мы своевременно реагировать на потреб-ти населения и изменяюшиеся внешн. условия существования об-ва в значит.мере зависит от эффективного взаимод-я гос-ва с др. институтами полит.с-мы. Гос-во занимает особое место в полит.с-ме, явл-ся главным институтом осуществления публичной власти, это обусло-влено тем, что: 1) гос-во выступает полит. орг-цией об-ва. В этом кач-ве гос-во объединяет всех гр-н, связанных с ним устойчивой политико-правовой связью. В этом смысле гос-во призвано выражать интересы не отдельных групп, слоев населения, а об-ва вцелом, его общезначимые интересы. Тем самым гос-во объединяет различные группы и индивидов в об-ве. Этим гос-во отличается от полит. партий, движения, к-рые создаются для выражения групповых интересов; 2) осуществле-ние общезначимых интересов гос-ва достигается благодаря наличию у него публичной власти, к-рая распространяется на всю территорию страны. Причем гос-во явл-ся главным субъектом публи-чной власти, обладает суверенитетом, а также правом на легитимное насилие. Гос.власть позво-ляет обеспечивать стабильность в об-ве, право-порядок, прогресс; 3) гос-во влияет на об-во и др.институты полит.с-мы благодаря наличию у него самых мощных ресурсов: военных, сырьевых, технологич, административных, правовых, финан-совых и т.д.; 4) согласование разнородных инте-ресов гос-во осущ-ет путем издания з-нов и иных НПА, к-рые устаналивают общеобязат.правила поведения индивидов, соц.груп, обществ.орг-ций; 5) регулярное воздействие гос-ва на об-во осущ-ся с помощью квалифицир.управленч.аппарата, спо-собного формировать и решать актуальные общезначимые з-чи; 6) гос-во в отличие от негосуд. орг-ций, для придания обществ.развитию целенаправл-ти, упорядоченности использует легитимное принуждение, опираясь на с-му право-охран.органов; 7) гос-во представляет об-во на междунар.арене, от его имени проводит внешнюю политику, явл-ся его официал.представителем в междунар.делах.

Будучи ядром полит.с-мы, гос-во активно взаимод-ет с институтами полит.с-мы: полит.партиями, обществ.орг-циями, профсоюзами, СМИ, церко-вью, обеспечивает их нормальную д-ть, решение их уставных з-ч, названные негосуд.орг-ции при-званы выражать и защищать интересы различных слоев населения. Они формируют требов-я этих групп и доводят их до гос.органов, представляют их интересы в институтах власти. Взаимоотнош-я негос.орг-ций с гос-вом различны, поскольку во многом они определяются ф-циями самих обществ.объед-й.

Полит.партии – обществ.орг-ции, к-рые ставят главной целью получение, удержание и осуще-ствление власти посредством продвижения своих представителей на ключевые посты в гос-ве, опираясь на поддержку об-ва, полученную в открытом состязании с др.партиями в выборном процессе. Гос-во регулирует след.эл-ты статуса полит.партий: а) понятие полит.партии, опреде-ление места и роли партии в полит.с-ме и гос. механизме; б) условия и порядок создания и прекращения д-ти полит.партий; в) требов-я к идеологии и программным положениям партий; г) финансово-экономич.базу партии; д) требов-я к их организац. строению и порядку д-ти; е) взаимо-отнош-я с публичной властью, прежде всего участие в выборах и в д-ти представит.органов гос-ва и МСУ.

Управление обществ. процессами достигается воздействием на сознание и д-ть людей посре-дством расространения идей, ценностей, побуждающих их к определен.поведению. Ф-ции информир-я, воспитания и полит.манипулир-я осу-ществляют СМИ. Гласность и открытость полит. инф-ции закрепляются в конституциях демократ. гос-в. С др.стороны статус СМИ формулир-ся таким образом, чтобы гарантировать об-ву защиту от злоупотреблений СМИ. Одно из направлений законодат.регулир-я СМИ – гос.контроль за их д-тью. Сущ-ет 3 модели взаимод-я гос-ва и СМИ: 1) прямое гос.управление имеет место, когда СМИ представляют собой объект гос.собств-ти, финан-сир-ся из федерал.бюджета; 2) косвенное управление осущ-ся обычно ч/з публичные корпорации, имеющие соответ.контракт с гос-вом и получившие от него лицензии на разрешение ведения проф.д-ти. Имея определен.рычаги воз-действия на эти корпорации, гос-во, однако, не ответственно за их полит.ориентациии; 3) через спец.учреждаемые органы – расространяется в основном на частные аудиовизуал.ср-ва. Контроль за печатью осущ-ся, как правило, общими администра.и судеб.органами. Экономич.ср-вом воздействия на СМИ со стороны гос-ва служит регулир-е публикаций рекламы частных пред-приятий. Также сп-бом воздействия гос-ва на СМИ явл-ся предоставление определн.льготных усло-вий, к-рые заключаются либо в освобожд-и от налога поступлений от продажи полит.газет или журналов, либо в установлении льгот при пере-возке этих изданий. По законодат-ву СМИ несут ответ-ть за его нарушения.

Гос-во предоставляет гр-нам конституц.право на объединение в обществ.орг-ции и создает необходимые условий для их успешной д-ти. Обществ.орг-ции пользуются широкими полит. свободами: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Гос-во оказывает им в необходимых случаях материал. помощь, закрепляет собственность обществ.орг-ций, как одну из форм собств-ти. Гос-во определяет правовое положение обществ.орг-ций. Правовая регламентация д-ти обществ.оргций со сотороны гос-ва ограничивается утверждением уставов данных орг-ций. Внутренние же отноше-ния м/у членами орг-ции регулир-ся копорати-вными нормами обществ.орг-ции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.178.60 (0.018 с.)