Методы муниципального управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы муниципального управления



В научных исследованиях муниципального управления используется комплекс научных методов, важнейшими из которых являются:

Нормативный метод, предполагающий обоснование важнейших знаний и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования системой норм и нормативов, учитывающих местные особенности. На основе норм и нормативов обеспечивается использование производственных ресурсов. Нормативы учитывают уровень научно-технического прогресса, новейшие технологии, условия развития и функционирования отраслей производства, специфику муниципального образования.

С нормативным методом тесно связан балансовый метод. Он позволяет выбрать правильные соотношения между отраслями территориального образования и дополняющими внутрирегиональный комплекс. Балансы необходимы для разработки экономического обоснования размещения отдельных предприятий на территории муниципального образования. При разработке балансов увязка потребностей и ресурсов достигается на основании научно обоснованных региональных норм. С помощью балансов определяются потребности в ресурсах и товарах. Балансовые расчёты дают возможность оценить целесообразность нового строительства на территории муниципального образования какого-либо хозяйственного объекта и определить его мощность.

Широкое применение в муниципальном менеджменте нашёл метод системного анализа. Так как предметом муниципального менеджмента являются социально-экономические системы территориальных образований, а его задачей — построение рациональной системы управления социально-экономическими территориальными системами, то этот метод особенно важен.

В муниципальном управлении широко используется статистический метод (исчисление индексов, корреляционный анализ). Все научные методы тесно дополняют друг друга.

Кроме того, в муниципальном управлении применяются и свои специфические методы управления, представляющие собой совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления. Эти методы подразделяются на организационные, экономические и социально-психологические.

Организационные методы управления представляют собой систему воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей. К ним следует отнести организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы воздействия.

Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия путём создания определённых экономических условий для выполнения поставленных задач. Их можно осуществить при помощи финансово-ценовых рычагов, составления прогнозов, создания экономических стимулов, утверждения хозяйственного расчёта.

Социально-психологические методы управления представляют собой способы воздействия, основанные на использовании социально-психологических факторов, к которым можно отнести черты характера муниципального служащего, его способности, темперамент и т.д.

 

Реформирование ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство — комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, различных зданий населённых пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путём предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.

ЖКХ подразумевает:

- Водопровод — устранение протечек водопроводных труб, система очистки воды;

- Канализация (водоотведение) — отведение сточных вод;

- Капитальный ремонт зданий;

- Текущий ремонт внутренних общедомовых инженерных коммуникаций и систем (здания);

- Теплоснабжение — обеспечение поставки жителям горячей воды и тепла, обеспечение работы котельных и ТЭЦ. Нарушение работы может вызвать топливно-энергетический кризис.

- Сбор, вывоз и утилизация мусора;

- Содержание придомовых территорий (благоустройство);

- Электроснабжение.

Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении.

По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России физический износ:

- котельных достиг уже 55%,

- коммунальных сетей водопровода - 65%,

- канализации и тепловых сетей - 63%,

- электрических сетей - 58%,

- водопроводных насосных станций - 65%,

- канализационных насосных станций - 57%,

- очистных сооружений водопровода - 54%

- канализации - 56%.

По отдельным муниципальным образованиям износ коммунальной инфраструктуры составляет 70-80% и увеличивается на 2-3% в год. Около 30% основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф, угрожающих миллионам людей и сотням предприятий. Подтверждением тому стали недавние аварии в целом ряде регионов. Основой экономических отношений до сих пор остаётся система бюджетного дотирования предприятий.

Управление производством ЖКУ централизовано, почти не развита конкуренция. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг.

Власти выделяют четыре направления реализации реформы:

- Перевод коммунальной отрасли на рыночные отношения.

- Привлечение частного бизнеса (и частных инвестиций), стимулирование конкуренции, повышение качества коммунальных услуг, избавление отрасли от образовавшихся монополий.

-Модернизация всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.

- Сохранение системы социальной защиты и поддержка льготных слоёв населения.

По новому Жилищному Кодексу с 1 марта 2005 г. оплата жилищно-коммунальных услуг в РФ осуществляется в 100 % объёме, что в среднем по Российской Федерации влечёт увеличение расходов населения примерно на 20—25 %.

 

В соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» становится актуальной разработка стратегически важных документов в области комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований: - разработка Программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования; - разработка Инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры; - экспертиза тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также надбавок к тарифам. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010гг.». Основная цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нём. Основными задачами Программы являются: 1. создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильём путём увеличения объёмов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; 2. создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; 3. обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платёжеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.008 с.)