Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
145. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это: а) состояние полного физического, психического и социального благополучия; б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом; в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности; г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы, социальная адаптированность.
146. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению или работе; б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым этапам обучения; в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением благоприятного психологического микроклимата; г) учет индивидуальных особенностей детей; д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.
147. Ведущими линиями развития называются: а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка; б) наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка; в) функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода; г) функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования.
148. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются: а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики; в) развитие сенсорной речи; г) развитие моторной речи; д) появление сюжетных игр.
149. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются: а) развитие эмоциональной сферы; б) развитие моторики; в) развитие сенсорной речи; г) развитие моторной речи; д) появление сюжетных игр.
150. Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются: а) развитие моторики; б) развитие речи; в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр.
151. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является: а) развитие моторики; б) развитие речи; в) появление сюжетных игр; г) появление ролевых игр; д) развитие интеллекта.
152. Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются: а) память механическая; б) умственная работоспособность; в) переключение внимания; г) личностная тревожность; д) эмоциональное состояние.
153. Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков могут быть использованы: а) тест САН; б) тест Векслера; в) хронорефлексометрия; г) корректурные таблицы; д) тест Люшера.
154. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы: а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка); б) тест САН; в) тест Векслера; г) хронорефлексометрия; д) корректурные таблицы; е) тест Люшера.
155. Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать: а) корректурную фигурную пробу; б) тест Векслера; в) гарвардский степ-тест; г) тест САН; д) тест Люшера.
156. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать: а) корректурную пробу; б) гарвардский степ-тест; в) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции; г) тест САН; д) тест Люшера.
157. Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются: а) расположение на первых позициях основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); б) расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный, фиолетовый, коричневый); в) расположение на последних позициях основных цветов; г) расположение на последних позициях дополнительных цветов; д) расположение на средних позициях основных цветов.
158. При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования: а) использование стандартной цветовой гаммы; б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру; в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета; г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.
159. С помощью теста САН определяется: а) умственная работоспособность; б) внимание; в) самочувствие; г) память; д) активность; е) настроение.
160. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям: а) валидность; б) надежность; в) научность; г) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации); д) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных совокупностях.
161. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются: а) период новорожденности; б) 1 год; в) 3 года; г) 6-7 лет; д) 11 лет; е) пубертатный период.
162. Установите соответствие:
Критический период нервно-психического развития детей и подростков 1) 1 год 2) 3 года 3) 6-7 лет 4) пубертатный период
Психологические причины кризиса А. Создание шкалы жизненных ценностей; Б. Формирование я-системы (эго-системы); В. Переход от реактивных к активным формам поведения; Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений.
163. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются: а) социальные и образа жизни; б) биологические; в) состояния окружающей среды; г) состояния медицинского обеспечения; д) наличие вредных привычек; е) наследственная отягощенность
164. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся: а) асоциальность семьи; б) несовершенство психиатрической помощи детям; в) эмоциональная депривация; г) дидактогенные.
165. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся: а) анте-, пре- и перинатальная патология; б) заболевания и травмы; в) наследственная отягощенность; г) эмоциональная депривация.
166. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является: а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние социальных факторов; б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние социальных факторов; в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов; г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов; д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.
167. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются: а) на 1 году жизни; б) в преддошкольном возрасте (2-3 года); в) в дошкольном возрасте (4-6 лет); г) во внутриутробном периоде.
168. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются: а) а) соблюдение норм двигательной активности;
б) создание условий для предметной деятельности; в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных); г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); д) соблюдение единых педагогических требований; е) создание условий для сюжетных игр; ж) создание условий для ролевых игр.
169. Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются: а) соблюдение норм двигательной активности; б) создание условий для предметной деятельности; в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных); г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных); д) соблюдение единых педагогических требований; е) создание условий для сюжетных игр; ж) создание условий для ролевых игр; з) отсутствие отсроченных реакций на поступки.
170. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются: а) соблюдение норм двигательной активности; б) своевременное определение готовности к систематическому обучению; в) соблюдение единых педагогических требований; г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным возможностям организма ребенка; д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению; е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.
171. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются: а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов с положительной социальной направленностью; б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной социальной направленностью; в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков; г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и юридических консультативных служб; д) организация занятий, лекций, бесед для подростков; е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением норм и правил поведения.
172. Установите соответствие:
Главное условие для нормального нервно-психического развития ребенка 1.Полноценный эмоциональный контакт 2.Возможность предметной деятельности 3.Возможность игровой деятельности
Возрастной период А. 1 год жизни Б. Преддошкольный возраст (2-3 года)
В. Дошкольный возраст (4-6 лет)
173. Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются: а) полноценное речевое окружение; б) формирование потребности в общении; в) соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности; г) нормальное состояние слухового анализатора; д) нормальное состояние зрительного анализатора; е) развивающее обучение.
174. Нормально протекающая адаптация детей к условиям и режиму дошкольного учреждения характеризуется следующим: а) к 5-7 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон; б) к 15-20 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 30-40 аппетит и сон; в) к 30-40 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20 аппетит и сон; г) к 5-7 дню нормализуется аппетит и сон, к 15-20 спонтанная речевая и игровая активность.
175. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается: а) заблаговременное проведение прививок; б) заблаговременный переход на режим ДО; в) постепенное увеличение пребывания в ДО; г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДО; д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДО; е) медикаментозная терапия.
176. Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям: а) физической подготовленности; б) развития навыков самообслуживания; в) развития иммунитета; г) развития игровой деятельности; д) уровня развития интеллекта.
177. К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся: а) наличие хронических заболеваний; б) задержка развития; в) частые простудные заболевания; г) конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка; д) недостаточный уровень физической подготовленности.
178. Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются: а) неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций; б) появление невротических реакций; в) неблагоприятная динамика массы тела; г) увеличение частоты острой респираторной заболеваемости; д) неблагоприятная динамика остроты зрения.
179.Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют: а) воспитатели; б) медицинский работник ДО; в) психоло;г г) администрация дошкольного учреждения.
180. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является: а) нарушения в организации питания; б) нарушения в организации физического воспитания; в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений; г) эмоционально-когнитивная депривация.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.056 с.) |