Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена



 

145. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:

а) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления

стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом;

в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений,

гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень

иммунной резистентности;

г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное,

соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень

функций центральной нервной системы, социальная адаптированность.

 

146. Основными путями решения задач сохранения психического здоровья учащихся являются

а) определение степени морфо-функциональной готовности детей к обучению

или работе;

б) создание ступенчатых режимов для обеспечения адаптации детей к новым

этапам обучения;

в) гигиенически рациональная организация занятий с соблюдением

благоприятного психологического микроклимата;

г) учет индивидуальных особенностей детей;

д) гигиенически рациональная организация отдыха детей.

 

147. Ведущими линиями развития называются:

а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся в определенные возрастные

периоды и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка;

б) наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные

системы ребенка;

в) функциональные системы, завершившие свое формирование в границах

данного возрастного периода;

г) функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются

наибольшие требования.

 

148. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей до года являются:

а) развитие эмоциональной сферы;

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

г) развитие моторной речи;

д) появление сюжетных игр.

 

149. Показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей от 1 до 3 лет являются:

а) развитие эмоциональной сферы;

б) развитие моторики;

в) развитие сенсорной речи;

г) развитие моторной речи;

д) появление сюжетных игр.

 

150. Ведущими показателями, характеризующими соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей дошкольного возраста являются:

а) развитие моторики;

б) развитие речи;

в) появление сюжетных игр;

г) появление ролевых игр.

 

151. Ведущим показателем, характеризующим соответствие нервно-психического развития возрасту, для детей школьного возраста является:

а) развитие моторики;

б) развитие речи;

в) появление сюжетных игр;

г) появление ролевых игр;

д) развитие интеллекта.

 

152. Интегральными показателями, характеризующими функциональное состояние центральной нервной системы, являются:

а) память механическая;

б) умственная работоспособность;

в) переключение внимания;

г) личностная тревожность;

д) эмоциональное состояние.

 

153. Для определения уровня и структуры интеллекта у детей и подростков могут быть использованы:

а) тест САН;

б) тест Векслера;

в) хронорефлексометрия;

г) корректурные таблицы;

д) тест Люшера.

 

154. Для определения гармоничности психического развития у детей и подростков могут быть использованы:

а) личностные опросники (Кеттела, Айзенка);

б) тест САН;

в) тест Векслера;

г) хронорефлексометрия;

д) корректурные таблицы;

е) тест Люшера.

 

155. Для оценки эмоционального состояния детей младшего школьного возраста следует использовать:

а) корректурную фигурную пробу;

б) тест Векслера;

в) гарвардский степ-тест;

г) тест САН;

д) тест Люшера.

 

156. Для оценки субъективного состояния детей и подростков в процессе деятельности следует использовать:

а) корректурную пробу;

б) гарвардский степ-тест;

в) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции;

г) тест САН;

д) тест Люшера.

 

157. Признаками психоэмоционального неблагополучия, определяемого с помощью теста Люшера, являются:

а) расположение на первых позициях основных цветов (красный, желтый,

зеленый, синий);

б) расположение на первых позициях дополнительных цветов (серый, черный,

фиолетовый, коричневый);

в) расположение на последних позициях основных цветов;

г) расположение на последних позициях дополнительных цветов;

д) расположение на средних позициях основных цветов.

 

158. При исследовании эмоционального состояния с помощью теста Люшера у детей и подростков должны выполняться следующие требования:

а) использование стандартной цветовой гаммы;

б) однообразие тестовых карточек по фактуре и размеру;

в) наличие номеров на карточках для облегчения подсчета;

г) тестирование детей и подростков только в утренние часы.

 

159. С помощью теста САН определяется:

а) умственная работоспособность;

б) внимание;

в) самочувствие;

г) память;

д) активность;

е) настроение.

 

160. Для оценки уровня интеллектуального развития детей и подростков следует использовать тесты, отвечающие следующим требованиям:

а) валидность;

б) надежность;

в) научность;

г) адаптированность к социо-культурным особенностям региона (нации);

д) имеющие оценочные шкалы, разработанные на репрезентативных

совокупностях.

 

161. Критическими периодами нервно-психического развития детей и подростков являются:

а) период новорожденности;

б) 1 год;

в) 3 года;

г) 6-7 лет;

д) 11 лет;

е) пубертатный период.

 

162. Установите соответствие:

 

Критический период нервно-психического развития детей и подростков

1) 1 год

2) 3 года

3) 6-7 лет

4) пубертатный период

 

Психологические причины кризиса

А. Создание шкалы жизненных ценностей;

Б. Формирование я-системы (эго-системы);

В. Переход от реактивных к активным формам поведения;

Г. Осознание себя как субъекта в системе человеческих взаимоотношений.

 

163. Основными группами факторов, влияющих на нервно-психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, являются:

а) социальные и образа жизни;

б) биологические;

в) состояния окружающей среды;

г) состояния медицинского обеспечения;

д) наличие вредных привычек;

е) наследственная отягощенность

 

164. К социально-экономическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) асоциальность семьи;

б) несовершенство психиатрической помощи детям;

в) эмоциональная депривация;

г) дидактогенные.

 

165. К биологическим факторам риска развития нервно-психических заболеваний относятся:

а) анте-, пре- и перинатальная патология;

б) заболевания и травмы;

в) наследственная отягощенность;

г) эмоциональная депривация.

 

166. Общей закономерностью изменения степени влияния биологических и социальных факторов на нервно-психическое развитие ребенка является:

а) с возрастом уменьшается влияние биологических и увеличивается влияние

социальных факторов;

б) с возрастом увеличивается влияние биологических и уменьшается влияние

социальных факторов;

в) с возрастом увеличивается влияние и биологических и социальных факторов;

г) с возрастом уменьшается влияние и биологических и социальных факторов;

д) степень влияния факторов с возрастом практически не меняется.

 

167. Основы эмоционального развития личности ребенка закладываются:

а) на 1 году жизни;

б) в преддошкольном возрасте (2-3 года);

в) в дошкольном возрасте (4-6 лет);

г) во внутриутробном периоде.

 

168. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития в 1 год являются:

а) а) соблюдение норм двигательной активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

е) создание условий для сюжетных игр;

ж) создание условий для ролевых игр.

 

169. Основными мероприятиями по профилактике нарушений нервно-психического развития ребенка в критический период развития - 3 года являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) создание условий для предметной деятельности;

в) поддержание баланса раздражителей (не более 30% тормозных);

г) поддержание баланса раздражителей (не более 50% тормозных);

д) соблюдение единых педагогических требований;

е) создание условий для сюжетных игр;

ж) создание условий для ролевых игр;

з) отсутствие отсроченных реакций на поступки.

 

170. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии ребенка в критическом периоде развития - 6-7 лет являются:

а) соблюдение норм двигательной активности;

б) своевременное определение готовности к систематическому обучению;

в) соблюдение единых педагогических требований;

г) соответствие форм и методов обучения морфо-функциональным

возможностям организма ребенка;

д) медико-педагогический контроль адаптации к обучению;

е) создание благоприятного психологического микроклимата на занятиях.

 

171. Основными мероприятиями по профилактике нарушений в нервно-психическом развитии подростков в критическом периоде развития - 12-15 лет являются:

а) заблаговременное формирование устойчивых личностных интересов, мотивов

с положительной социальной направленностью;

б) заблаговременное формирование группы сверстников с положительной

социальной направленностью;

в) признание и использование самостоятельности, «взрослости» подростков;

г) создание анонимных консультативных медицинских психологических и

юридических консультативных служб;

д) организация занятий, лекций, бесед для подростков;

е) усиление педагогического и административного контроля за соблюдением

норм и правил поведения.

 

172. Установите соответствие:

 

Главное условие для нормального нервно-психического развития ребенка

1.Полноценный эмоциональный контакт

2.Возможность предметной деятельности

3.Возможность игровой деятельности

 

Возрастной период

А. 1 год жизни

Б. Преддошкольный возраст (2-3 года)

В. Дошкольный возраст (4-6 лет)

 

173. Основными условиями для нормального речевого развития ребенка в раннем и преддошкольном периоде являются:

а) полноценное речевое окружение;

б) формирование потребности в общении;

в) соблюдение количественных и качественных норм двигательной активности;

г) нормальное состояние слухового анализатора;

д) нормальное состояние зрительного анализатора;

е) развивающее обучение.

 

174. Нормально протекающая адаптация детей к условиям и режиму дошкольного учреждения характеризуется следующим:

а) к 5-7 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20

аппетит и сон;

б) к 15-20 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 30-40

аппетит и сон;

в) к 30-40 дню нормализуется спонтанная речевая и игровая активность, к 15-20

аппетит и сон;

г) к 5-7 дню нормализуется аппетит и сон, к 15-20 спонтанная речевая и игровая

активность.

 

175. Для облегчения адаптации к условиям и режиму дошкольного учреждения предусматривается:

а) заблаговременное проведение прививок;

б) заблаговременный переход на режим ДО;

в) постепенное увеличение пребывания в ДО;

г) увеличение двигательной активности ребенка вне ДО;

д) уменьшение двигательной активности ребенка вне ДО;

е) медикаментозная терапия.

 

176. Оценка готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение проводится по показателям:

а) физической подготовленности;

б) развития навыков самообслуживания;

в) развития иммунитета;

г) развития игровой деятельности;

д) уровня развития интеллекта.

 

177. К факторам риска нарушения адаптации к дошкольным учреждениям относятся:

а) наличие хронических заболеваний;

б) задержка развития;

в) частые простудные заболевания;

г) конфликтная обстановка в семье, ошибки в воспитании ребенка;

д) недостаточный уровень физической подготовленности.

 

178. Показателями затрудненной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении являются:

а) неблагоприятная динамика эмоционально-поведенческих реакций;

б) появление невротических реакций;

в) неблагоприятная динамика массы тела;

г) увеличение частоты острой респираторной заболеваемости;

д) неблагоприятная динамика остроты зрения.

 

179.Наблюдение за адаптацией ребенка к дошкольному учреждению осуществляют:

а) воспитатели;

б) медицинский работник ДО;

в) психоло;г

г) администрация дошкольного учреждения.

 

180. Основной причиной формирования специфического нарушения психического развития «госпитализма» у детей, воспитывающихся в детских домах, является:

а) нарушения в организации питания;

б) нарушения в организации физического воспитания;

в) нерациональное архитектурно-планировочное решение учреждений;

г) эмоционально-когнитивная депривация.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.056 с.)