Методы изучения физического развития детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы изучения физического развития детей и подростков



 

23. Наиболее полным и правильным определением понятия физическое развитие является:

а) совокупность антропометрических и физиометрических признаков;

б) скорость прироста основных антропометрических и физиометрических

признаков;

в) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и

уровень его биологического развития;

г) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с

возрастно-региональными стандартами.

 

24. Физическое развитие детей и подростков зависит от:

а) биологических факторов;

б) социальных факторов;

в) состояния здоровья;

г) методов исследования;

д) состояния окружающей среды

 

25. Отметьте основные требования к проведению антропометрических исследований:

а) использование унифицированной антропометрической методики и стандартизированного инструментария;

б) проведение измерений на обнаженном теле, в положении по стойке смирно или

в другом положении в соответствии с методикой измерений;

в) проведение обследования в утренние часы, в теплом, светлом помещении;

г) проведение обследования натощак;

д) проведение обследования в светлое время суток в теплом, светлом помещении.

 

26. Инструментарий, используемый для изучения физического развития, должен отвечать следующим требованиям:

а) быть унифицированным и стандартизованным;

б) проходить метрологическую поверку;

в) легко дезинфицироваться;

г) удобно транспортироваться.

 

27. При массовых антропометрических обследованиях для составления стандартов физического развития обязателен сбор следующих сведений об обследуемом:

а) дата обследования;

б) пол;

в) возраст (число полных лет);

г) год, месяц и число рождения;

д) регион проживания;

е) национальность;

ж) социальное положение;

з) состояние здоровья.

 

28. Установите соответствие:

 

Показатель

1) длина тела

2) длинники

3) диаметры

4) толщина жировой складки

 

Инструментарий

А. Ростомер

Б. Антропометр

В. Толстотный циркуль

Г. Скользящий циркуль

Д. Калипер

Е. Сантиметровая лента

Ж. Металлическая линейка

 

29. Основные соматометрические показатели:

а) длина тела;

б) масса тела;

в) окружность грудной клетки;

г) форма грудной клетки.

 

30. Для определения длинников проводится:

а) измерение их с помощью сантиметровой ленты;

б) измерение их с помощью линейки;

в) измерение их с помощью ростомера;

г) измерение высот антропометрических точек с помощью антропометра с последующим расчетом.

 

31. Длина туловища определяется как разность между высотой стояния над полом:

а) верхнегрудинной и копчиковой точек;

б) затылочной и копчиковой точек;

в) верхнегрудинной и лобковой точек.

 

32. Длина верхней конечности определяется как разность между высотой стояния над полом:

а) плечевой и пальцевой точек;

б) плечевой и шиловидной точек;

в) плечевой и лучевой точек;

г) лучевой и пальцевой точек.

 

33. Длина нижней конечности определяется как:

а) высота стояния над полом вертельной точки;

б) разность между высотой стояния над полом вертельной и нижнеберцовой

точек;

в) сумма длин бедра и голени;

г) сумма длин бедра, голени, стопы.

 

34. Длина позвоночника определяется как разность между высотой стояния над полом:

а) затылочной и копчиковой точек;

б) верхнегрудинной и лобковой точек;

в) вкрхнегрудинной и копчиковой точек;

г) затылочной и лобковой точек.

 

 

35. Основные соматоскопические показатели:

а) осанка;

б) форма грудной клетки;

в) масса тела;

г) состояние мускулатуры;

д) жироотложение;

е) вторичные половые признаки.

 

36. Для определения формы грудной клетки проводят:

а) осмотр грудной клетки в фронтальной плоскости;

б) осмотр грудной клетки в сагитальной плоскости;

в) определение надчревного угла;

г) измерение окружности грудной клетки.

 

37. Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напряжения называется

Ответ: _____________

 

38. Метод, позволяющий получить отпечаток стопы для определения ее формы, называется

Ответ: __________________

 

39. Для улучшения ранней диагностики нарушений осанки и свода стопы при массовых медицинских осмотрах применяется:

а) плантография со скриннинг-оценкой;

б) тестовая карта осанки;

в) измерение глубины изгибов;

г) визуальный осмотр;

д) рентгенография;

 

40. Установите соответствие:

Показатель:

1.Нормальная стопа

2.Уплощенная стопа

3.Плоская стопа

Перешеек свода стопы:

А. 40%

Б. 46%

В. 53%

Г. 63%

Д. 70%

 

41. Для определения вида осанки проводят:

а) осмотр ребенка в фронтальной плоскости;

б) осмотр ребенка в сагитальной плоскости;

в) измерение глубин шейного и поясничного изгибов;

г) сравнение треугольников талии.

 

42. Определите вид осанки младшего школьника, если глубина шейного и поясничного изгибов равны и составляют 3-4 см.

Ответ: _________

 

43. Определите вид осанки младшего школьника, если глубины шейного и поясничного изгибов составляют менее 3 см.

Ответ:_________

 

44.Определите вид осанки младшего школьника, если глубины шейного и поясничного изгибов составляют более 5 см.

Ответ:__________

 

45. Определите вид осанки, если увеличена глубина поясничного изгиба при одновременном уменьшении глубины шейного изгиба, разница между ними более 2 см.

Ответ:___________

 

46. Определите вид осанки, если увеличена глубина шейного изгиба при одновременном уменьшении глубины поясничного изгиба, разница между ними более 2 см.

Ответ:_____________

 

47. Установите соответствие:

Глубина изгибов (см)

1.шейный 3.5, поясничный 4.0

2. шейный 2.1, поясничный 2.7

3. шейный 5.7 поясничный 5.2

4. шейный 5.4 поясничный 2.1

Вид осанки(для младшего школьника):

А. Нормальная

Б. Выпрямленная

В. Кифотическая

Г. Сутуловатая.

 

48. Первая менструация у девочек называется:

 

Ответ:_______________

 

49. При определении осанки ребенок должен находиться

а) в положении по стойке смирно

б) в привычной позе, в положении стоя

в) поза значения не имеет

 

50. При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек изучается:

а) степень развития молочных желез;

б) степень оволосения в подмышечных впадинах;

в) степень оволосения на лобке;

г) степень оволосения на лице;

д) возраст менархе;

е) степень развития таза;

ж) степень мутации голоса.

 

51. При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей изучается:

а) степень развития кадыка;

б) степень оволосения в подмышечных впадинах;

в) степень оволосения на лобке;

г) степень оволосения на лице;

д) возраст эялархе;

е) степень мутации голоса;

ж) степень оволосения на груди.

 

52. Основные физиометрические показатели:

а) жизненная емкость легких;

б) экскурсия грудной клетки;

в) сила сжатия кисти рук;

г) становая сила.

 

 

53. При измерении рост тела ребенок должен находиться

а) в положении по стойке смирно

б) в привычной позе

в) поза значения не имеет

г) в положении, когда подбородок прижат к груди

д) в положении, когда нижний край глазницы и верхний край козелка уха

находятся в плоскости параллельной полу

 

 

54.Установить соответствие

Условные обозначения Вторичные половые признаки

1. Ах а) степень развития кадыка;

2. Р б) степень оволосения в подмышечных впадинах

3. V в) степень оволосения на лобке;

4. L г) степень оволосения на лице;

5. Ma д) степень мутации голоса

6. Me е) возраст менархе;

7. F ж) степень развития молочных желез;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.016 с.)