Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
193. Установите соответствие:
Группы факторов риска 1. Образ жизни 2. Биологические 3. Состояние окружающей среды 4. Медицинское обеспечение
Направления профилактики их воздействия А. Разработка новых методов диагностики, лечения, коррекции, реабилитации и профилактики Б. Санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды В. Гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством Г. Контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах проектирования и эксплуатации учреждений для детей и подростков Д. Медико-генетическое консультирование Е. Гигиеническая оценка программ, методов и режимов обучения Ж.. Гигиеническое обучение и воспитание
194. К особенностям детского организма, повышающим чувствительность к действию ксенобиотиков, относятся: а) интенсивный рост и развитие; б) незрелость органов и систем организма; в) анатомические особенности; г) несбалансированность питания.
195. К факторам, способствующим развитию экологической патологии у детей и подростков, относятся: а) наследственная предрасположенность; б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний; в) нарушения режима дня и двигательной активности; г) нарушения питания; д) неблагополучный статус семьи; е) климато-географические и геохимические особенности региона.
196. Индикатором экологического благополучия населения является: а) показатели развития и здоровья детского населения; б) показатели здоровья взрослого населения; в) показатели здоровья населения пожилого возраста.
197. В популяционных исследованиях экологического воздействия состояние иммунитета преимущественно изучается с помощью следующих методик: а) определение распространенности часто и длительно болеющих детей и подростков; б) определение глубокой аутофлоры и бактерицидности кожи; в) определение уровня лизоцима в слюне; г) определение уровня иммуноглобулинов в крови.
198. К лечебно-профилактическим мероприятиям на экологически неблагополучных территориях относятся: а) улучшение состояния окружающей среды и экологии жилища; б) оптимизация питания и двигательного режима; в) увеличение кратности и объема медицинских обследований;
г) оздоровление и лечение в лечебно-профилактических и образовательных учреждениях; д) образовательная работа среди детей, родителей и персонала детских учреждений; е) вывоз детей в экологически благополучные районы без резкой смены климатических зон.
199. Характер и объем реабилитационных мероприятий в отношении ребенка, проживающего на экологически неблагополучной территории, зависит от: а) характера экопатологии ребенка; б) степени изменения той или иной системы и функции организма; в) особенностей вредного влияния ксенобиотика на организм; г) концентрации загрязнителя в окружающей среде.
200. Для профилактики неблагоприятного воздействия окружающей среды на организм детей и подростков используются: а) разработка новых методов диагностики, реабилитации и профилактики; б) санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды; в) гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством; г) контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах; проектирования, строительства и эксплуатации учреждений для детей и подростков; д) гигиеническое обучение и воспитание.
201. С позиций доказательной медицины эффективность реабилитационных мероприятий для детей и подростков, проживающих на экологически неблагополучных территориях, должна быть проверена: а) в слепом рандомизированном исследовании; б) на репрезентативных статистических совокупностях; в) с использованием систематических обзоров аналогичных исследований; г) с использованием мета-анализа количественных результатов аналогичных исследований.
202. К основным клиническим стадиям развития экопатологии у детей относятся: а) синдром экологической дезадаптации; б) синдром специфической низкодозовой химической и радиационной гиперчувствительности; в) хроническая ксеногенная интоксикация; г) развитие хронических болезней; д) развитие особо значимых состояний и последствий.
203. Начальной стадией развития экопатологии у детей является: а) синдром экологической дезадаптации;
б) синдром специфической низкодозовой химической и радиационной гиперчувствительности; в) хроническая ксеногенная интоксикация; г) развитие хронических болезней; д) развитие особо значимых состояний и последствий.
204. Клиническими проявлениями синдрома экологической дезадаптации являются: а) астенические и невротические симптомы; б) вегетососудистые дистонии; в) частые ОРВИ и бронхиты; г) замедление темпов развития; д) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организма.
205. Клиническими проявлениями синдрома специфической низкодозовой гиперчувствительности являются: а) иммунодефицит; б) патология ЛОР органов; в) задержка физического и психического развития; г) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организм.
206. Клиническими проявлениями хронической ксеногенной интоксикации являются: а) специфические токсические органопатии; б) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организма; в) врожденные аномалии и хромосомные болезни.
207. К особо значимым состояниям и последствиям экологического воздействия относятся: а) замедление развития; б) врожденные аномалии и хромосомные болезни; в) репродуктивные потери; г) онкологическая патология.
208. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний щитовидной железы и задержки физического и психического развития являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение фактического питания детей и подростков; в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; г) изучение организации физического воспитания; д) изучение организации профилактических прививок.
209. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью детскими инфекциями являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение фактического питания детей и подростков; в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; г) изучение организации физического воспитания; д) изучение организации профилактических прививок.
210. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний органов дыхания являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение фактического питания детей и подростков; в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; г) изучение организации физического воспитания.
211. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кишечными инфекциями являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение режимов обучения и воспитания;
в) изучение организации питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды.
212. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кариесом являются: а) изучение планировочного решения и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение фактического питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды; е) изучение организации профилактических прививок.
213. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью астенических состояний являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; г) изучение режимов и условий обучения и воспитания; д) изучение организации профилактических прививок.
214. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью врожденных аномалий являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; г) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды.
215. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью болезней органов зрения являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение фактического питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации профилактических прививок.
216. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью избыточной массы тела являются:
а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение фактического питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации физического воспитания; е) изучение организации профилактических прививок.
217. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью дефицита массы тела являются: а) изучение санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение фактического питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации профилактических прививок.
218. Экосенситивными периодами в жизни ребенка считаются: а) период 1-го года жизни; б) период 3-го года жизни; в) период 4-6 лет жизни; г) период 5-го года жизни; д) период 11-13 лет жизни;
219. Критериями оценки экологической обстановки территории являются: а) увеличение перинатальной и младенческой смертности; б) снижение рождаемости; в) увеличение числа спонтанных абортов; г) увеличение частоты врожденных пороков развития; д) изменение структуры заболеваемости; е) увеличение доли детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.
220. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции являются: а) врожденная патология новорожденных; б) новообразования; в) аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит); г) бронхолегочная патология; д) анемии; е) профзаболевания.
221. На экологически неблагополучных территориях у детей и подростков отмечаются: а) более частые острые респираторно-вирусные инфекции; б) рост частоты хромосомных аберраций в соматических клетках; в) потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления, метаплазия дыхательного эпителия; г) снижение функциональной активности естественных киллеров (NK-клеток); д) затяжное и хроническое течение заболеваний.
222. Основными биологическими маркерами техногенного загрязнения у детей и подростков являются: а) аллергические болезни; б) бронхолегочная патология; в) анемии; г) заболевания органов пищеварения.
223. Комплексное оздоровление детей в общеобразовательных учреждениях предусматривает: а) организацию тренировки аппарата аккомодации детей с миопией и предмиопией; б) физиотерапевтическое лечение детей с заболеваниями носоглотки; в) организацию занятий ЛФК для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата; г) щадящее питание для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения; д) витамино - и фитотерапия для детей с заболеваниями почек и органов
пищеварения; е) медикаментозное лечение ОРВИ.
224. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону задержки физического развития являются: а) изучение санитарно-технического благоустройства и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений; б) изучение фактического питания детей и подростков; в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; г) изучение организации профилактических прививок.
225. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью онкологических заболеваний являются: а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение фактического питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации физического воспитания.
226. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью аллергических заболеваний являются: а) изучение планировочного решения детских учреждений; б) изучение организации медицинского обеспечения; в) изучение фактического питания детей и подростков; г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды; д) изучение организации физического воспитания.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.061 с.) |