Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков



 

193. Установите соответствие:

 

Группы факторов риска

1. Образ жизни

2. Биологические

3. Состояние окружающей среды

4. Медицинское обеспечение

 

Направления профилактики их воздействия

А. Разработка новых методов диагностики, лечения, коррекции, реабилитации и

профилактики

Б. Санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды

В. Гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством

Г. Контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах проектирования

и эксплуатации учреждений для детей и подростков

Д. Медико-генетическое консультирование

Е. Гигиеническая оценка программ, методов и режимов обучения

Ж.. Гигиеническое обучение и воспитание

 

194. К особенностям детского организма, повышающим чувствительность к действию ксенобиотиков, относятся:

а) интенсивный рост и развитие;

б) незрелость органов и систем организма;

в) анатомические особенности;

г) несбалансированность питания.

 

195. К факторам, способствующим развитию экологической патологии у детей и подростков, относятся:

а) наследственная предрасположенность;

б) наличие морфофункциональных отклонений и хронических заболеваний;

в) нарушения режима дня и двигательной активности;

г) нарушения питания;

д) неблагополучный статус семьи;

е) климато-географические и геохимические особенности региона.

 

196. Индикатором экологического благополучия населения является:

а) показатели развития и здоровья детского населения;

б) показатели здоровья взрослого населения;

в) показатели здоровья населения пожилого возраста.

 

197. В популяционных исследованиях экологического воздействия состояние иммунитета преимущественно изучается с помощью следующих методик:

а) определение распространенности часто и длительно болеющих детей и

подростков;

б) определение глубокой аутофлоры и бактерицидности кожи;

в) определение уровня лизоцима в слюне;

г) определение уровня иммуноглобулинов в крови.

 

198. К лечебно-профилактическим мероприятиям на экологически неблагополучных территориях относятся:

а) улучшение состояния окружающей среды и экологии жилища;

б) оптимизация питания и двигательного режима;

в) увеличение кратности и объема медицинских обследований;

г) оздоровление и лечение в лечебно-профилактических и образовательных

учреждениях;

д) образовательная работа среди детей, родителей и персонала детских

учреждений;

е) вывоз детей в экологически благополучные районы без резкой смены

климатических зон.

 

199. Характер и объем реабилитационных мероприятий в отношении ребенка, проживающего на экологически неблагополучной территории, зависит от:

а) характера экопатологии ребенка;

б) степени изменения той или иной системы и функции организма;

в) особенностей вредного влияния ксенобиотика на организм;

г) концентрации загрязнителя в окружающей среде.

 

200. Для профилактики неблагоприятного воздействия окружающей среды на организм детей и подростков используются:

а) разработка новых методов диагностики, реабилитации и профилактики;

б) санитарно-гигиенические мероприятия по охране окружающей среды;

в) гигиеническая оценка предметов обихода и контроль за их производством;

г) контроль за соблюдением гигиенических нормативов на этапах;

проектирования, строительства и эксплуатации учреждений для детей и

подростков;

д) гигиеническое обучение и воспитание.

 

201. С позиций доказательной медицины эффективность реабилитационных мероприятий для детей и подростков, проживающих на экологически неблагополучных территориях, должна быть проверена:

а) в слепом рандомизированном исследовании;

б) на репрезентативных статистических совокупностях;

в) с использованием систематических обзоров аналогичных исследований;

г) с использованием мета-анализа количественных результатов аналогичных

исследований.

 

202. К основным клиническим стадиям развития экопатологии у детей относятся:

а) синдром экологической дезадаптации;

б) синдром специфической низкодозовой химической и радиационной

гиперчувствительности;

в) хроническая ксеногенная интоксикация;

г) развитие хронических болезней;

д) развитие особо значимых состояний и последствий.

 

203. Начальной стадией развития экопатологии у детей является:

а) синдром экологической дезадаптации;

б) синдром специфической низкодозовой химической и радиационной

гиперчувствительности;

в) хроническая ксеногенная интоксикация;

г) развитие хронических болезней;

д) развитие особо значимых состояний и последствий.

 

204. Клиническими проявлениями синдрома экологической дезадаптации являются:

а) астенические и невротические симптомы;

б) вегетососудистые дистонии;

в) частые ОРВИ и бронхиты;

г) замедление темпов развития;

д) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организма.

 

205. Клиническими проявлениями синдрома специфической низкодозовой гиперчувствительности являются:

а) иммунодефицит;

б) патология ЛОР органов;

в) задержка физического и психического развития;

г) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организм.

 

206. Клиническими проявлениями хронической ксеногенной интоксикации являются:

а) специфические токсические органопатии;

б) увеличение содержания ксенобиотиков в биологических средах организма;

в) врожденные аномалии и хромосомные болезни.

 

207. К особо значимым состояниям и последствиям экологического воздействия относятся:

а) замедление развития;

б) врожденные аномалии и хромосомные болезни;

в) репродуктивные потери;

г) онкологическая патология.

 

208. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний щитовидной железы и задержки физического и психического развития являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение фактического питания детей и подростков;

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

г) изучение организации физического воспитания;

д) изучение организации профилактических прививок.

 

209. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью детскими инфекциями являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение фактического питания детей и подростков;

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

г) изучение организации физического воспитания;

д) изучение организации профилактических прививок.

 

210. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью заболеваний органов дыхания являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение фактического питания детей и подростков;

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

г) изучение организации физического воспитания.

 

211. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кишечными инфекциями являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение режимов обучения и воспитания;

в) изучение организации питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды.

 

212. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, заболеваемостью кариесом являются:

а) изучение планировочного решения и санитарно-противоэпидемического

режима детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение фактического питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды;

е) изучение организации профилактических прививок.

 

213. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью астенических состояний являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

г) изучение режимов и условий обучения и воспитания;

д) изучение организации профилактических прививок.

 

214. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью врожденных аномалий являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

г) изучение организации водоснабжения и качества питьевой воды.

 

215. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью болезней органов зрения являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение фактического питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации профилактических прививок.

 

216. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью избыточной массы тела являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение фактического питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации физического воспитания;

е) изучение организации профилактических прививок.

 

217. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью дефицита массы тела являются:

а) изучение санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение фактического питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации профилактических прививок.

 

218. Экосенситивными периодами в жизни ребенка считаются:

а) период 1-го года жизни;

б) период 3-го года жизни;

в) период 4-6 лет жизни;

г) период 5-го года жизни;

д) период 11-13 лет жизни;

 

219. Критериями оценки экологической обстановки территории являются:

а) увеличение перинатальной и младенческой смертности;

б) снижение рождаемости;

в) увеличение числа спонтанных абортов;

г) увеличение частоты врожденных пороков развития;

д) изменение структуры заболеваемости;

е) увеличение доли детей с отклонениями в физическом и психическом

развитии.

 

220. Основными экологически обусловленными формами патологии в детской популяции являются:

а) врожденная патология новорожденных;

б) новообразования;

в) аллергические болезни (в первую очередь, атопический дерматит);

г) бронхолегочная патология;

д) анемии;

е) профзаболевания.

 

221. На экологически неблагополучных территориях у детей и подростков отмечаются:

а) более частые острые респираторно-вирусные инфекции;

б) рост частоты хромосомных аберраций в соматических клетках;

в) потенцирование выбросов гистамина и других медиаторов воспаления,

метаплазия дыхательного эпителия;

г) снижение функциональной активности естественных киллеров (NK-клеток);

д) затяжное и хроническое течение заболеваний.

 

222. Основными биологическими маркерами техногенного загрязнения у детей и подростков являются:

а) аллергические болезни;

б) бронхолегочная патология;

в) анемии;

г) заболевания органов пищеварения.

 

223. Комплексное оздоровление детей в общеобразовательных учреждениях предусматривает:

а) организацию тренировки аппарата аккомодации детей с миопией и

предмиопией;

б) физиотерапевтическое лечение детей с заболеваниями носоглотки;

в) организацию занятий ЛФК для детей с заболеваниями опорно-двигательного

аппарата;

г) щадящее питание для детей с заболеваниями почек и органов пищеварения;

д) витамино - и фитотерапия для детей с заболеваниями почек и органов

пищеварения;

е) медикаментозное лечение ОРВИ.

 

224. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону задержки физического развития являются:

а) изучение санитарно-технического благоустройства

и санитарно-противоэпидемического режима детских учреждений;

б) изучение фактического питания детей и подростков;

в) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

г) изучение организации профилактических прививок.

 

225. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью онкологических заболеваний являются:

а) изучение планировочного решения, санитарно-технического благоустройства

детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение фактического питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации физического воспитания.

 

226. Приоритетными исследованиями факторов среды обитания детской популяции с более высокой, чем в среднем по региону, распространенностью аллергических заболеваний являются:

а) изучение планировочного решения детских учреждений;

б) изучение организации медицинского обеспечения;

в) изучение фактического питания детей и подростков;

г) изучение техногенного загрязнения окружающей среды;

д) изучение организации физического воспитания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.061 с.)