Гигиена физического воспитания и закаливания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиена физического воспитания и закаливания.



 

 

379. Гигиеническими принципами организации физического воспитания являются:

а) создание оптимального двигательного режима;

б) дифференцированное применение форм и средств физического воспитания;

в) систематичность занятий;

г) постепенность увеличения нагрузки;

д) комплексное использование средств и форм воспитания;

е) проведение занятий в благоприятных условиях окружающей среды.

 

380. Применение форм и средств физического воспитания должно производиться с учетом:

а) возраста;

б) пола;

в) состояния здоровья;

г) физической тренированности;

д) этнической принадлежности.

 

381. Двигательная активность - это:

а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;

б) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени

физкультурного занятия;

в) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток

времени;

г) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

 

382. Кинезофилия – это:

а) естественная биологическая потребность ребенка в движении;

б) отношение времени, затраченного на движения, к общему времени

физкультурного занятия;

в) суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток

времени;

г) способность ребенка к выполнению разнообразных двигательных актов.

 

383. Зависимость между величиной двигательной активности и состоянием здоровья ребенка:

а) прямая;

б) обратная;

в) параболическая;

г) отсутствует.

 

384. Для учета объема двигательной активности используются:

а) локомоции;

б) джоули (килокалории);

в) часы;

г) частота сердечных сокращений.

 

385. Гиперкинезия у детей и подростков в основном наблюдается:

а) при дополнительных занятиях в спортивных секциях;

б) при занятиях спортом с целью достижения высоких результатов;

в) при активном использовании массажа и лечебной физкультуры;

г) у двигательно расторможенных детей.

 

386. Гиперкинезия у детей и подростков может вызывать:

а) задержку физического развития;

б) нарушения и заболевания эндокринной системы;

в) снижение иммунореактивности;

г) нарушения и заболевания сердечно-сосудистой системы.

 

387. Гипокинезия у детей и подростков может вызывать:

а) снижение иммунореактивности;

б) появление астено-невротических расстройств;

в) снижение функциональных показателей мышечной и дыхательной системы;

г) дисгармоничность физического развития за счет избытка массы тела.

 

388. Для количественной оценки двигательной активности используются:

а) анкетирование с анализом продолжительности двигательной деятельности;

б) хронометраж с расчетом продолжительности динамического компонента в

режиме дня;

в) непрямая калориметрия;

г) хронометражно-табличный метод расчета суточных энергозатрат;

д) шагометрия.

 

389. При изучении двигательной активности методом шагометрии шагомер закрепляется:

а) в области лучезапястного сустава;

б) на середине голени;

в) на поясе;

г) на середине плеча;

д) место закрепления шагомера значения не имеет.

 

390. Суточная двигательная активность дошкольника восполняется в большей мере во время:

а) утренней гимнастики;

б) физкультурных минуток на занятиях;

в) подвижных игр на воздухе;

г) занятий по физическому воспитанию по программе дошкольного учреждения.

 

391. Наиболее эффективными путями повышения двигательной активности детей в дошкольных образовательных учреждениях являются:

а) включение дополнительного физкультурного занятия в зале;

б) активизация двигательной активности на прогулках;

в) проведение физкультурного занятия на открытом воздухе;

г) занятия детей в спортивных секциях.

 

392. Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются:

а) создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом, в том числе и

самостоятельным;

б) повышение эффективности уроков физкультуры;

в) использование малых форм занятий в режиме учебного дня;

г) расширение сети учреждений для занятий физической культурой и спортом;

д) активное привлечение школьников в профессиональный спорт.

 

393. Для соблюдения норм двигательной активности в образовательных учреждениях для детей и подростков рекомендуется организовывать:

а) уроки физической культуры 3 раза в неделю;

б) гимнастика до начала уроков и физкультурные минуты во время уроков

ежедневно;

в) спортивные соревнования; дни здоровья и физической культуры

г) час здоровья в группах продленного дня;

д) подвижные игры на переменах;

е) включение в учебные планы предметов двигательно-активного характера

 

394. Установите соответствие:

1. Формы физического воспитания

2. Средства физического воспитания

 

А. Занятие физической культурой

Б. Физические упражнения

В. Гимнастика до начала учебных занятий

Г. Дни здоровья

Д. Естественные локомоции

Е. Природные факторы

Ж. Подвижные игры

 

395. Установите соответствие:

 

Физические качества

Гибкость

Ловкость

Выносливость

 

Периоды сенситивного развития

А. Дошкольный и младший школьный возраст

Б. Младший и средний школьный возраст

В. Средний и старший школьный возраст

 

396. Установите соответствие:

 

Структурные части занятия (урока) физического воспитания

1. Вводная

2. Основная

3. Заключительная

 

Задачи

А. Обучение основным двигательным навыкам

Б. Развитие физических качеств

В. Создание эмоционального настроения и активизация внимания

Г. Подготовка организма к мышечной нагрузке

Д. Снятие двигательного возбуждения

Е. Нормализация деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем

 

397. Установите соответствие:

 

Структурные части занятия (урока) физического воспитания

1. Вводная

2. Основная

3. Заключительная

 

Содержание

А. Дыхательные упражнения, ходьба, легкий бег

Б. Упражнения на внимание

В. Общеразвивающие упражнения

Г. Подвижная или спортивная игра

Д. Упражнения на расслабление

 

398. О гигиенически эффективном проведении физкультурного занятия у дошкольников свидетельствуют следующие показатели:

а) моторная плотность -50%, максимальный прирост пульса - 50%, время его

восстановления - 2 минуты;

б) моторная плотность -70%, максимальный прирост пульса - 80%, время его

восстановления - 3 минуты;

в) моторная плотность -50%, максимальный прирост пульса - 40%, восстановление к концу занятия;

г) моторная плотность -80%, максимальный прирост пульса - 110%,

восстановление через 6 минут.

 

399. Гигиенически эффективным для школьников основной медицинской группы является урок физкультуры, характеризующийся следующими показателями:

а) моторная плотность - 60%, максимальный прирост пульса - 50%,

восстановление его к концу урока;

б) моторная плотность - 80%, максимальный прирост пульса - 100%,

восстановление его на 3-й минуте после урока;

в) моторная плотность - 80%, прирост пульса - 110%, восстановление его на 7-й

минуте после занятия;

г) моторная плотность - 50%, прирост пульса - 100%, восстановление его на 6-й

минуте после занятия.

 

400. Установите соответствие:

 

Возрастная группа

1. Здоровые дети дошкольного возраста

2. Здоровые дети школьного возраста

 

Учащение пульса на физкультурных занятиях, имеющее тренирующий эффект

А.До 80-90 ударов в минуту.

Б. До 110-120 ударов в минуту

В. До 130-150 ударов в минуту

Г. До 160-180 ударов в минуту

 

401. Для изучения распределения нагрузки по структурным частям урока физического воспитания используется:

а) шагометрия;

б) пульсометрия;

в) динамометрия;

г) хронометраж.

 

402. Для построения физиологической кривой урока физического воспитания необходимо измерение пульса:

а) перед началом занятия;

б) в конце вводной части;

в) в середине основной части;

г) в конце основной части;

д) в начале заключительной части;

е) в конце заключительной части;

ж) по окончанию занятия до восстановления пульса.

 

403. Моторная плотность занятия – это:

а) отношение времени, занятого учебной работой, к общему времени занятия,

выраженное в процентах;

б) отношение времени, занятого движениями, к общему времени занятия,

выраженное в процентах;

в) отношение времени, занятого развивающими упражнениями, к общему

времени занятия, выраженное в процентах;

г) максимальное учащение пульса во время занятия, выраженное в процентах, по

отношению к исходному;

д) отношение времени восстановления пульса по окончании занятия ко всему

времени занятия, выраженное в процентах.

 

404. Оздоровительную эффективность физкультурного занятия на улице обеспечивает:

а) более высокая моторная плотность занятия, по сравнению с занятиями,

проводимыми в зале;

б) более низкая моторная плотность занятия, по сравнению с занятиями,

проводимыми в зале;

в) увеличение времени на беговые упражнения различной интенсивности;

г) уменьшение времени на беговые упражнения различной интенсивности;

д) наличие рациональной неперегревающей спортивной одежды;

е) начало занятий в теплое время года;

 

405. Распределение школьников на основную, подготовительную и специальную группы осуществляется с учетом:

а) пола;

б) состояния здоровья;

в) физической подготовленности;

г) желания учащегося или его родителей;

д) штатного расписания преподавателей физкультуры.

 

406. Установите соответствие:

 

Группа физического воспитания

1. Основная

2. Подготовительная

3. Специальная

Особенности организации занятий физической культурой и спортом

А. Занятия физической культурой в соответствии с учебной программой

Б. Занятия физической культурой в соответствии с учебной программой, при условии более постепенного освоения навыков и снижения нагрузки

В. Сдача всех контрольных нормативов

Г. Сдача контрольных нормативов, не предъявляющих повышенных требований к организму

Д. Участие в спортивных секциях, соревнованиях

Е. Уроки физкультуры по специальной программе

Ж. Занятия лечебной физической культурой

 

407. Занятия с учащимися подготовительной группы физического воспитания организуются:

а) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов;

б) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без

сдачи нормативов;

в) вместе с основной, но по своей программе;

г) вне сетки расписания, по своей программе.

 

408. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания организуются:

а) вместе с основной, по той же программе, но без сдачи нормативов;

б) вместе с основной, по той же программе, но со снижением нагрузки и без

сдачи нормативов;

в) вместе с основной, но по своей программе;

г) вне сетки расписания, по своей программе.

 

 

409. Комплектование специальной медицинской группы осуществляется с учетом:

а) возраста;

б) пола;

в) клинического диагноза;

г) физической работоспособности;

д) степени развития физических показателей;

е) успеваемости по физической культуре.

 

410. Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании:

а) течения основного заболевания;

б) результатов выполнения нормативов физической подготовленности;

в) результатов функциональных проб;

г) желания ребенка или его родителей;

д) успеваемости по физической культуре.

 

411. К особенностям организации занятий с учащимися специальной медицинской группы относятся:

а) организация занятий вместе с основной группой, по той же программе, но со

снижением нагрузки и без сдачи нормативов;

б) организация занятий вне сетки расписания, по своей программе;

в) снижение норм максимального учащения пульса;

г) снижение моторной плотности занятия;

д) многовершинная кривая физиологической нагрузки;

е) увеличение продолжительности вводной и заключительной части.

 

412. Оптимальным вариантом организации занятий с учащимися специальной медицинской группы А является:

а) организация занятий в школе;

б) организация занятий в поликлинике или врачебно-физкультурном диспансере;

в) комплектация групп с учетом возраста;

г) комплектация групп с учетом нозологии;

д) комплектация групп с учетом возраста и нозологии;

 

413. Особенностями организации физического воспитания в учреждениях для профессиональной подготовки детей и подростков являются:

а) увеличение моторной плотности занятий;

б) увеличение норм максимального учащения пульса;

в) увеличение моторной плотности и норм учащения пульса на

специализированных уроках;

г) наличие упражнений профессионально-прикладного характера;

д) появление комплексных и специализированных уроков.

 

414. Для оценки эффективности физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях используют:

а) динамику состояния здоровья детей;

б) динамику развития у детей двигательных качеств;

в) динамику физической подготовленности;

г) опрос родителей и воспитателей.

 

415. Медицинский контроль за физическим воспитанием в образовательных учреждениях включает:

а) наблюдение за состоянием и динамикой здоровья учащихся;

б) определение группы физического воспитания;

в) наблюдение за нагрузкой;

г) контроль за условиями проведения физического воспитания;

д) профилактику травматизма;

е) контроль за уровнем физической подготовленности.

.

 

416. К мерам профилактики травматизма во время занятий по физической культуре относятся:

а) соответствие характера и организации физических упражнений возрасту, полу

и состоянию здоровья учащихся;

б) правильная организация разминки во время занятия;

в) подбор оборудования в соответствии с морфо-функциональными

особенностями учащихся, исправность оборудования;

г) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;

д) наличие учащихся спортивной одежды и обуви у учащихся;

е) проведение инструктажа по технике безопасности;

ж) оформление «уголков» техники безопасности.

 

417. Для изучения физической работоспособности детей и подростков следует использовать:

а) пробу Мартине-Кушелевского;

б) корректурную пробу;

в) тест Векслера;

г) велоэргометрию;

д) степ-тест.

 

418. Для изучения функционального состояния дыхательной системы детей в процессе деятельности следует использовать:

а) степ-тест;

б) пробу Мартине-Кушелевского;

в) пробу Генчи;

г) пробу Штанге;

д) корректурную пробу.

 

419. К требованиям, предъявляемым к функциональным пробам с физической нагрузкой, относятся:

а) возможность количественного измерения нагрузки;

б) участие в работе не менее двух третей мышечной массы;

в) стандартность условий проведения;

г) безопасность и доступность теста;

д) непрерывность регистрации пульса и давления.

 

420. Нормальной реакцией сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку является:

а) учащение пульса;

б) урежение пульса;

в) повышение систолического давления;

г) понижение систолического давления;

д) повышение диастолического давления;

е) понижение диастолического давления;

ж) восстановление пульса и давления до исходных величин за 3-5 минут;

з) восстановление пульса и давления до исходных величин за 6-7 минут.

 

421. К особенностям санитарно-технического оснащения спортивных залов относятся:

а) ограждение отопительных приборов и окон;

б) применение специализированных типов светильников;

в) наличие изолированной системы вытяжной вентиляции;

г) снижение расчетной температуры воздуха по сравнению с классными

помещениями;

д) повышение расчетной температуры воздуха по сравнению с классными

помещениями;

е) снижение норм освещенности по сравнению с классными помещениями;

ж) повышение норм освещенности по сравнению с классными помещениями.

 

422. Функциональная система терморегуляции включает:

а) подсистему поведенческой регуляции;

б) подсистему эндогенной саморегуляции;

в) отделы коры головного мозга;

г) гипоталамус;

д) терморецепторы кожи;

е) терморецепторы сосудов.

 

423. Главным результатом деятельности функциональной системы терморегуляции является:

а) постоянная температура кожи в области сердечного толчка;

б) постоянная температура крови;

в) постоянная температура кожи на тыльной поверхности больших пальцев стоп;

г) постоянная температура кожи в подмышечной области.

 

424. Установите соответствие:

 

Изменения в системе терморегуляции

1. Увеличение теплоотдачи

2. Увеличение теплопродукции

3. Уменьшение теплоотдачи

 

Приспособительные реакции организма

А. Расширение сосудов кожи

Б. Сужение сосудов кожи

В. Потоотделение

Г. Усиление клеточного метаболизма

Д. Мышечная дрожь

Е. Мышечная работа

 

425. К особенностям терморегуляции новорожденных и детей раннего возраста относятся:

а) наибольшая относительная поверхность тела и удельная теплоотдача;

б) наименьшая относительная поверхность тела и удельная теплоотдача;

в) отсутствие термоасимметрии;

г) незначительная роль скелетной мускулатуры в теплопродукции по сравнению

с клеточным метаболизмом;

д) преобладание теплопродукции над теплоотдачей;

е) преобладание теплоотдачи над теплопродукцией;

ж) незначительная роль клеточного метаболизма в теплопродукции по

сравнению со скелетной мускулатурой.

 

426. К основным принципам закаливания относятся:

а) учет состояния здоровья и степени закаленности;

б) постепенность;

в) систематичность;

г) комплексность;

д) создание положительной мотивации;

е) малая трудоемкость проведения;

.

 

427. Абсолютными противопоказаниями к проведению водного закаливания являются:

а) частые простудные заболевания;

б) острые воспалительные процессы;

в) пороки сердца в стадии субкомпенсации;

г) реконвалесценции после простудных заболеваний.

 

428. Определить степень закаленности организма позволяет:

а) исследование теплоощущения;

б) исследование сосудистой реакции на охлаждение;

в) исследование термоасимметрии и градиента температур кожи груди и стопы;

г) исследование средневзвешенной температуры кожи;

д) изучение заболеваемости;

е) изучение заболеваемости простудными заболеваниями;

ж) исследование иммунологической резистентности.

 

429. Укажите, как следует продолжать закаливание обливанием здорового ребенка, после перенесенного ОРЗ:

а) продолжать обливание водой с температурой, достигнутой до болезни;

б) начать закаливание заново по общей схеме;

в) начать закаливание с обтирания, а затем перейти к обливанию;

г) начать обливание водой индифферентной температуры и в ускоренном

темпе снижать ее до достигнутого уровня;

д) начать закаливание заново в летний период, когда повысится естественная

закаленность.

 

430. При организации закаливания после перенесенного заболевания у ребенка необходимо учитывать:

а) состояние здоровья ребенка;

б) характер перенесенного заболевания;

в) длительность лихорадочного периода;

г) степень закаленности ребенка;

д) время года.

 

431. К факторам, закаливающим и повышающим иммунорезистентность организма относятся:

а) оптимальная двигательная активность;

б) рациональное питание;

в) воздушные и водные процедуры;

г) пульсирующий микроклимат;

д) ультрафиолетовое облучение;

е) массаж и рефлексотерапия;

ж) благоприятный психологический микроклимат;

з) одежда, не вызывающся перегревания или охлаждения ребенка.

 

432. Закаливающие процедуры лучше всего начинать:

а) зимой;

б) весной;

в) летом;

г) осенью.

 

433. Обливание как закаливающую процедуру, следует начинать:

а) с воды комнатной температуры;

б) с воды индифферентной температуры;

в) с воды температурой 40 о С;

г) только в условиях открытого воздуха.

 

434. Обтирание, как закаливающую процедуру, следует начинать:

а) с воды комнатной температуры;

б) с воды индифферентной температуры;

в) с воды температурой 40 о С;

г) начиная с конечностей, от периферии к центру;

д) начиная с конечностей, от центра к периферии.

 

435. Ультрафиолетовый дефицит у детей и подростков может быть связан с:

а) климато-географическими условиями;

б) недостаточным пребыванием в условиях открытого воздуха;

в) загрязнением атмосферного воздуха;

г) недостаточным естественным освещением помещений.

 

436. Оздоравливающее действие ультрафиолетового облучения обусловлено:

а) нормализацией обменных процессов;

б) увеличением синтеза витамина D;

в) стимуляцией деятельности костного мозга;

г) снижением проницаемости капилляров.

 

437. Профилактическое ультрафиолетовое облучение детей и подростков следует проводить

а) в осенне-зимний период во всех учреждениях;

б) в районах Крайнего Севера

в) в фотариях образовательных и лечебно-профилактических учреждений

г)устанавливая источники ультрафиолетового излучения в системах общего

освещения учреждений для детей и подростков;

 

438. Световоздушные ванны, как закаливающие процедуры, проводятся:

а) в утренние часы;

б) в дневные часы;

в) с постепенным увеличением их продолжительности;

г) когда ребенок находится в состоянии покоя;

д) когда ребенок находится в движении.

 

439. К комплексным закаливающим процедурам относится:

а) обтирание;

б) обливание;

в) плавание в бассейне;

г) занятия физкультурой на свежем воздухе;

д) солевые дорожки.

 

440. Наиболее доступной и эффективной для детских дошкольных учреждений является система закаливающих мероприятий, включающая:

а) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок с

подвижными играми, обливание ног, создание теплового комфорта путем

соответствия одежды детей микроклимату помещений;

б) воздушные ванны во время физкультурных занятий в зале и прогулок,

обливание тела;

в) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с

подвижными играми, обтирание;

г) воздушные ванны во время физкультурных занятий на улице, прогулок с

подвижными играми, создание теплового комфорта путем соответствия

одежды детей микроклимату в помещениях.

 

441. К факторам, определяющим оздоровительное значение плавания, относятся:

а) термическое раздражение рецепторов кожи;

б) активная деятельность почти всех мышечных групп;

в) гидроневесомость;

г) механическое раздражение рецепторов кожи;

д) оксигенация кожи.

 

442. Использование сауны для детей и подростков возможно:

а) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;

б) без использования контрастных процедур;

в) при сокращении времени пребывания;

г) при снижении температуры воздуха;

д) только для детей среднего и старшего школьного возраста.

 

443. Система мероприятий по закаливанию детей в дошкольных образовательных учреждениях включает:

а) умывание прохладной водой;

б) широкую аэрацию помещений;

в) правильную организацию прогулок;

г) неперегревающую спортивнуюя одежду детей на занятиях по физическому

воспитанию;

д) специальные водные, воздушные и солнечные мероприятия.

 

444. При организации занятий в бассейне дошкольных образовательных учреждений рекомендуется:

а) промежуток времени между занятием и прогулкой должен быть не менее 50

минут;

б) промежуток времени между занятием и прогулкой значения не имеет;

в) холодовая нагрузка(проплывание под холодной струей, холодный душ)

должна проводиться в начале занятия;

г) холодовая нагрузка(проплывание под холодной струей, холодный душ)

должна проводиться в конце занятия;

д) перед началом и после окончания занятий предусматривается мытье детей

под душем;

е) перед началом занятий предусматривается мытье детей под душ;

ж) посещение бассейна возможно только при наличии разрешения педиатра.

 

445. При использовании сауны в дошкольных образовательных учреждениях рекомендуется:

а) соблюдение специальных показателей микроклимата для саун дошкольных

учреждений;

б) соблюдение общих показателей микроклимата для саун;

в) соблюдение временных норм посещения сауны;

г) посещение сауны возможно только при наличии разрешения педиатра;

д) посещение сауны возможно без разрешения педиатра;

е) присутствие медицинского персонала при приеме процедур в сауне детьми

обязательно.

 

446. Организация физического воспитания и закаливания в детских домах и школах- интернатах предусматривает:

а) осуществление физического воспитания в соответствии с типовыми

программами физического воспитания;

б) распределение медицинским персоналом детей на группы физического

воспитания;

в) ежедневное проведение спортивного часа на открытом воздухе;

г) проведение дней здоровья;

447. Занятия с учащимися специальной группыА физического воспитания могут быть организованы:

а) в общеобразовательном учреждении;

б) в детской поликлинике;

в) во врачебно-физкультурном диспансере;

г) в центре здоровья.

448. Преимуществами организации занятий с учащимися специальной группы физического воспитания в общеобразовательном учреждении являются

а) возможность формирования групп по нозологическорму принципу

б) облегчение контроля успеваемости и посещаемости занятий

в) возможность привлечения методистов ЛФК

г) возможность совместных занятий учащихся специальной и основной группы

449. Занятия с учащимися специальной группы физического воспитания могут проводить:

а) только медицинские работники;

б) только методисты ЛФК;

в) учителя физкультуры, имеющие специальную подготовку;

г) медицинские работники, имеющие специальную подготовку.

 

450. Допускается организовывать совместные занятия по физическому воспитанию детей с различными отклонениями в состоянии здоровья для:

а)основной группы;

б) подготовительной группы;

в) специальной группы А;

г) специальной группы Б;

д) всех групп.

 

 

ГИГИЕНА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

 

 

451. Основными формами трудового воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях являются:

а) уроки ручного труда в начальной школе;

б) уроки технологии в средней школе;

в) профессиональное обучение в УПК;

г) производственная практика;

д) работы по самообслуживанию;

е) комплексные уроки.

 

452. Основными стадиями функциональной системы трудовой деятельности являются:

а) афферентный синтез;

б) принятие решения;

в) формирование акцептора результата действия;

г) эфферентный синтез;

д) целенаправленное поведение;

е) санкционирующая стадия;

ж) врабатываемость.

 

453. Характерной особенностью формирования функциональной системы трудовой деятельности у детей и подростков является несовершенство:

а) доминирующей мотивации;

б) памяти;

в) обстановочной афферентации;

г) пусковой афферентации.

 

454. У детей и подростков затруднено формирование акцептора результатов действия, так как:

а) у них имеется четкое представление о результатах труда;

б) у них не имеется четкого представления о результатах труда;

в) они не могут адекватно оценить степень изменения своего функционального

состояния в процессе труда;

г) они могут адекватно оценить степень изменения своего функционального

состояния в процессе труда;

д) они имеют недостаточный уровень развития ключевых профессионально-

значимых функций.

 

455. Адаптация детей и подростков к профессиональному обучению и труду зависит от следующих факторов:

а) возраста, пола учащихся;

б) состояния здоровья учащихся;

в) биологической зрелости организма;

г) уровня развития психофизиологических функций;

д) условий обучения и труда;

е) режима и организации обучения и труда.

 

456. Физиолого-гигиеническими принципами организации трудового и профессионального обучения являются:

а) учет возраста, пола;

б) учет состояния здоровья;

в) системность в организации и проведении обучения;

г) комплексность в организации и проведении обучения;

д) постепенное увеличение нагрузок;

е) постоянство физических и других видов нагрузок, оказывающее

адаптирующее воздействие на организм.

.

457. Принцип постепенного увеличения физических нагрузок при трудовом обучении и труде обеспечивается:

а) правильным выбором материала, с которым работают школьники;

б) нормированием труда детей и подростков;

в) нормированием условий труда детей и подростков;

г) индивидуальным подходом к учащимся с отклонениями в состоянии здоровья.

 

458. Задачами службы Роспотребнадзора при осуществлении контроля за условиями и организацией трудового обучения и труда детей и подростков являются:

а) выбор характера трудовой деятельности учащихся;

б) оценка характера и условий трудовой деятельности учащихся;

в) оценка состояния здоровья детей и подростков и его соответствия характеру

и условиям труда;

г) оценка документов по соответствию характера труда состоянию здоровья

детей и подростков;

д) контроль за фактическим содержанием и условиями трудового обучения и

труда.

 

459. Основными гигиеническими требованиями к организации уроков технологии (труда) в средней школе являются:

а) плотность урока 60-80%;

б) плотность урока 40-60%;

в) число основных операций - 1-2;

г) число основных операций - 3-5;

д) преобладание статического компонента;

е) преобладание динамического компонента.

 

460. К мерам профилактики травматизма во время трудового обучения и труда детей и подростков относятся:

а) соответствие характера и организации трудовой деятельности возрасту, полу

и состоянию здоровья учащихся;

б) подбор оборудования и инструментария в соответствии с морфо-

функциональными особенностями учащихся;

в) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий;

г) обеспечение учащихся спецодеждой и средствами индивидуальной защиты;

д) оформление «уголков» техники безопасности;

е) проведение инструктажа по технике безопасности.

 

461. Анализ хронометража урока труда позволяет определить следующие показатели:

а) продолжительность урока и его составных частей;

б) число операций, их продолжительность и чередование;

в) физиологическую "цену" урока;

г) норму выработки;

д) почасовую производительность труда.

 

462. Оптимальным с гигиенических позиций является расположение уроков труда:

а) в период врабатывания;

б) в период высокой работоспособности;

в) в период начинающегося утомления;

г) в период последнего порыва;

д) в период восстановления работоспособности.

 

463. Рабочая поза учащегося во время трудовой деятельности зависит от:

а) характера труда;

б) размеров оборудования и инструментария;

в) навыка соблюдения правильной позы;

г) микроклиматических условий.

 

464. Установите соответствие:

 

Вид верстака

1.Столярный

2.Слесарный

Верстак подобран учащемуся правильно, если

А. Учащийся свободно опускает руку и кладет ладонь на поверхность верстака;

Б. Учащийся кладет согнутую в локтевом суставе руку на губки тисков, и при

этом прямые пальцы кисти касаются подбородка;

В. Во время работы учащийся не наклоняется к верстаку;

Г. Учащийся свободно опускает руку и кладет ладонь на губки тисков;

Д. Учащийся кладет согнутую в локтевом суставе руку на поверхность верстака,

и при этом прямые пальцы кисти касаются подбородка.

 

465. Расстояние между рабочими местами в кабинетах и мастерских трудового и производственного обучения нормируется с учетом:

а) характера труда;

б) размеров оборудования и инструментария;

в) санитарно-гигиенических условий;

г) общей площади помещения.

 

466. Инструментарий для трудового обучения и труда детей и подростков нормируется:

а) по размеру;

б) по окраске;

в) по массе;

г) по конструкции;

д) в соответствии с антропометрическими особенностями учащихся;

е) в соответствии с физическими возможностями учащихся.

 

467. Установите соответствие:

 

Виды трудового обучения

1. Кулинария

2. Швейное дело

3. Столярные работы

4. Слесарные работы

Необходимая специальная одежда

А. Фартуки

Б. Косынки, шапочки

В. Халаты

Г. Рукавицы

Д. Бахилы.

 

468. При гигиенической оценке организации трудового обучения изучаются:

а) плотность урока;

б) число трудовых операций, их продолжительность;

в) санитарно-гигиенические условия;

г) наличие специальной одежды и средств индивидуальной защиты;

д) инструментарий и оборудование;

е) соответствие программы трудового обучения образовательному стандарту.

 

 

469. Самостоятельный труд подростков допускается:

а) с 14 лет;

б) с 15 лет;

в) с 16 лет;

г) с 18 лет.

 

470. Труд подростков в свободное от учебы время допускается:

а) с 13 лет;

б) с 14 лет;

в) с 15 лет;

г) с 16 лет.

 

471. Согласно трудовому кодексу Российской Федерации для подростков:

а) обязательно медицинское освидетельствование при приеме на работу;

б) обязательно медицинское освидетельствование при приеме на работу только с

вредными и опасными условиями труда;

в) запрещен перенос отпуска и замена его денежной компенсацией;

г) предусмотрено сокращение продолжительности ежедневной работы;

д) запрещена работа в ночную смену.

 

472. Особенностями терморегуляции подростков в условиях нагревающего микроклимата являются:

а) более выраженные нарушения процессов терморегуляции и гемодинамики;

б) менее выраженные нарушения процессов терморегуляции и гемодинамики;

в) затягивание процессов восстановления функционального состояния

организма;

г) ускорение процессов восстановления функционального состояния организма;

д) переход к новой функциональной системе, применительно для воздействия

повышенной температуры воздуха и излучения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.141 (0.457 с.)