Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.



 

1. Фундаментальную научную основу выделения гигиены детей и подростков в самостоятельную отрасль гигиенической науки составляют:

а) биологические особенности детского организма;

б) специфичность видов деятельности детей и подростков;

в) преобладание детского населения в возрастной структуре страны;

г) высокая социальная значимость детского контингента.

 

 

2. Основоположником отечественной гигиены детства является:

а) А.П.Доброславин

б) М.Я.Мудров

в) Н.А.Тольский

г) Ф.Ф.Эрисман

 

3. Научные труды Ф.Ф.Эрисмана в области гигиены детей и подростков были посвящены проблемам:

а) школьной близорукости;

б) физического развития детей;

в) оснащения и оборудования учебных классов;

г) медицинского обеспечения детей.

 

4. Первым о государственном значении охраны здоровья детей в России говорил:

а) А.П.Доброславин

б) М.В.Ломоносов

в) Н.А.Тольский

г) Ф.Ф.Эрисман

 

5. Первый заведующий врачебно-санитарной частью учебных заведений при Министерстве просвещения в Росси

а) А.П.Доброславин

б) Г.В.Хлопин

в) А.В.Мольков

г) Ф.Ф.Эрисман

 

6. Понятие «школьные болезни» было введено:

а) А.П.Доброславиным

б) С.Г.Зыбелиным

в) Н.А.Тольским

г) Ф.Ф.Эрисманом

д) Р.Вирховым

 

7. В основу возрастной периодизации в гигиене детей и подростков положены:

а) анатомо-физиологические особенности детей, объединяющие смежные

возраста в один период, в пределах которого процессы роста и развития

завершены, а реакции на раздражители одинаковы;

б)) анатомо-физиологические особенности детей, объединяющие смежные

возраста в один период, в пределах которого темпы роста и развития

одинаковы, а реакции на раздражители различны;

в)) анатомо-физиологические особенности детей, объединяющие смежные

возраста в один период, в пределах которого процессы роста и развития

тождественны, а реакции на раздражители однозначны.

 

 

8. Первый заведующий кафедрой школьной гигиены (гигиены воспитания):

а) А.П.Доброславин

б) А.В.Мольков

в) Н.А.Тольский

г) Ф.Ф.Эрисман

д) Н.А.Семашко

 

 

9. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся:

а) метод естественно- гигиенического эксперимента;

б) метод лабораторного эксперимента;

в) метод гигиенического наблюдения;

г) санитарно-статистические методы;

д) методы математического прогнозирования.

 

10. Метод, при котором исследования проводятся в конкретной жизненной ситуации детского коллектива, где создаются и изучаются различные варианты исследуемого фактора, называется _______________________________.

 

11. Возрастная периодизация необходима для:

а) организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного

возраста;

б) определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала

трудовой деятельности;

в) гигиенического нормирования факторов окружающей среды;

г) диагностики заболеваний у детей и подростков.

 

12 Возрастная периодизация базируется на следующих закономерностях роста и развития:

а) неравномерности роста и развития;

б) теории биологической надежности функциональных систем и организма в

целом;

в) явлении акселерации роста и развития.

г) неодновременности роста и развития

 

13. К закономерностям роста и развития организма детей относятся:

а) неравномерность темпов роста и развития;

б) увеличение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом;

в) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом;

г) неодновременность роста и развития;

д) половой диморфизм;

е) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами;

ж) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.

 

14. Закономерности роста и развития детей:

а) являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов

окружающей среды для детей и подростков;

б) позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме

ребенка, его единство с внешней средой;

в) позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии

подрастающего поколения.

 

15. Важнейшим принципом учения П.К.Анохина о системогенезе, объясняющим особенности онтогенетического развития человека, является:

а) неоднородность формирования функциональных систем;

б) формирование афферентного синтеза;

в) формирование акцептора результата действия;
г) надежность биологических систем.

 

16. Основные принципы нормирования в гигиене детей и подростков были сформулированы:

а) С.М.Громбахом

б) Ф.Ф.Эрисманом

в) Н.А. Тольским

г) Г.В. Хлопиным

 

17. Методологическими принципами нормирования в гигиене детей и подростков, сформулированными С.М.Громбахом являются:

а) обязательный учет функциональной зрелости организма;

б) сменяемость норм, неодновременная для различных факторов;

в) обеспечение нормального развития и формирования здоровья детей и

подростков в настоящее время и в будущем;

г) учет социально-экономических условий.

 

18. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются:

а) специфичность норм;

б) сменяемость норм;

в) постоянство норм;

г) тренирующая направленность норм.

 

19 Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет:

а) морфо-функциональной зрелости организма;

б) пола;

в) состояния здоровья;

г) функционального состояния организма;

д) биоритмологических особенностей организма;

е) необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности;

ж) необходимости достижения определенной производительности труда.

 

20. Научной основой нормирования в гигиене детей и подростков являются:

а) возрастная нормальная физиология;

б) патологическая физиология детей и подростков;

в) возрастная нормальная анатомия;

г) патологическая анатомия детей и подростков;

д) возрастная психология;

е) педиатрия.

 

21.Обосновал и впервые использовал в научных исследованиях в гигиене детей и подростков метод естественно-гигиенического эксперимента

а) С.М.Громбах

б) Ф.Ф.Эрисман

в) А.В.Мольков

г) П.М.Ивановский

 

22.Основным методом, используемым в гигиене детей и подростков для разработки норм является:

а) метод естественно- гигиенического эксперимента;

б) метод лабораторного эксперимента;

в) метод гигиенического наблюдения;

г) метод математического прогнозирования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.015 с.)