Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
333. Использование новых информационных технологий в образовательных учреждениях позволяет: а) повысить эффективность занятий; б) повысить объективность контроля знаний учащихся; в) индивидуализировать обучение; г) повысить мотивацию учащихся; д) снизить трудозатраты педагогов; е) снизить утомление на занятиях.
334. При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии: а) зрительного анализатора; б) нервно-мышечного аппарата; в) иммунной системы; г) кроветворной системы.
335. Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются: а) трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению с взглядом, направленным вниз; б) мелькание изображения; в) отражения, блики на экране; г) наличие самосветящихся объектов; д) фиксация символов на экране ВДТ в плоскости, отличной от плоскости экрана.
336. Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются: а) электростатическое поле; б) электромагнитное поле 50 Гц; в) электромагнитное поле радиочастот; г) шум; д) вибрация.
337. Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются: а) повышение температуры воздуха; б) снижение температуры воздуха; в) повышение относительной влажности воздуха; г) снижение относительной влажности воздуха; д) накопление в воздухе пылевых частиц с высоким электростатическим зарядом е) появление озона; ж) повышение общего микробного числа.
338. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются: а) астенопия; б) нарушение сна; в) утомление нервно-мышечного аппарата рук; г) расторможенность; д) снижение иммунитета.
339. Дополните: Функциональные нарушения, сопровождающиеся неприятными ощущениями в области глаз и возникающие при напряженной зрительной работе, получили название: ________________________
340. К проявлениям астенопии относятся: а) появление «пелены» перед глазами; б) неясность очертания предметов; в) нарушения сна; г) жалобы на повышенную утомляемость; д) ощущение усталости глаз;
е) жалобы на боли, жар в глазах.
341. К экзогенным факторам, определяющим характер воздействия работы с ПЭВМ и ВДТ на состояние здоровья учащихся, относятся: а) исходное состояние здоровья учащегося; б) продолжительность работы за дисплеем; в) видеоэргономические параметры дисплея; г) состояние окружающей среды; д) содержание работы с ПЭВМ; е) мотивация учащегося; ж) режим труда и отдыха.
342. К эндогенным факторам, определяющим характер воздействия работы с ПЭВМ и ВДТ на состояние здоровья учащихся, относятся: а) состояние здоровья учащегося; б) исходный уровень работоспособности учащегося; в) мотивация; г) содержание работы с ПЭВМ; д) уровень развития психофизиологических функций учащегося.
343. Основными требованиями к школьным компьютерам и другим техническим средствам обучения являются: а) безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность; б) отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду; в) возможность использования для разных возрастных групп; г) исключение необходимости кардинального изменения планировки и оборудования кабинетов; д) отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров.
344. С эргономических позиций конструкция ПЭВМ и ВДТ должна обеспечивать: а) возможность изменения положения монитора и клавиатуры; б) рабочую зону пользователя в пределах его поля зрения; в) комфортность считывания информации; г) наличие ручной регулировки яркости и контраста; д) пылевлагонепроницаемость.
345. Конструкция монитора должна обеспечивать: а) возможность поворота экрана в горизонтальной и вертикальной плоскостях; б) возможность фиксации экрана в заданном положении; в) матовую поверхность, отсутствие блестящих деталей; г) возможность прикрепления приэкранных фильтров.
346. Санитарными правилами помещения с ВДТ и ПЭВМ запрещается размещать: а) в подвальных и цокольных этажах; б) в помещениях без естественного освещения; в) в помещениях, ориентированных на северные румбы.
347. Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ и ВДТ является: а) север, северо-восток;
б) юг, юго-восток; в) юг, юго-запад; г) восточные румбы; д) западные румбы.
348. Для помещений с ВДТ и ПЭВМ нормируется: а) общая площадь; б) площадь из расчета на 1 рабочее место; в) площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида ВДТ; г) общий объем помещения.
349. Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ имеются отдельные нормативы: а) температуры воздуха; б) относительной влажности воздуха; в) скорости движения воздуха; г) уровня шума; е) содержания вредных химических веществ в воздухе.
350. Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется: а) так же как и в обычных классах; б) по уровню горизонтальной освещенности на рабочем месте, клавиатуре; в) по уровню вертикальной освещенности на экране дисплея; г) в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее.
351. Требованиями к искусственному освещению помещений с ВДТ и ПЭВМ являются: а) ограничение блесткости; б) использование преимущественно отраженного света; в) использование преимущественно прямого света; г) использование в качестве источников света люминесцентных ламп; д) использование в качестве источников света ламп накаливания; е) коэффициент пульсации не более 5%; ж) коэффициент пульсации не менее 5%.
352. Основными требованиями, предъявляемыми к светильникам, используемым в помещениях с ВДТ и ПЭВМ, являются: а) наличие рассеивателей или экранирующих решеток для светильников общего освещения; б) наличие непросвечивающего отражателя для светильников местного освещения; в) наличие рассеивателя для светильников местного освещения; г) пылевлагонепроницаемость.
353. При расстановке ПЭВМ в учебном классе оптимальным вариантом является: а) периметральная расстановка; б) центральная расстановка; в) расстановка рядами; г) расстановка таким образом, чтобы свет падал слева; д) расстановка таким образом, чтобы свет падал справа.
354. При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется: а) расстояние между задней поверхностью одного монитора и экраном другого; б) расстояния между боковыми поверхностями мониторов; в) расстояние от экрана монитора до окна; г) расстояние от экрана монитора до стен помещения.
355. Оптимальной конструкцией стола для работы с ПЭВМ и ВДТ детей и подростков является: а) наличие отдельной поверхности для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте; б) наличие отдельной поверхности для клавиатуры с регулировкой по высоте и углу наклона; в) наличие стояка для проводов электропитания и кабелей локальной сети; г) глубина (ширина)стола не менее 550мм; д) глубина(ширина) стола не более 550 мм.
356. Режим труда и отдыха при работе детей и подростков должен определяться: а) характером работы; б) возрастом учащихся; в) состоянием здоровья учащихся; г) полом учащихся; д) расписанием работы кабинета информатики.
357. Санитарными правилами рекомендуется при работе детей и подростков с ПЭВМ и ВДТ режим: а) учебных занятий; б) кружковых и факультативных занятий; в) производственной практики; г) занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста; д) домашней работы на ПЭВМ.
358. С увеличением возраста учащихся происходят следующие изменения гигиенических нормативов:
а) увеличивается время непрерывной работы с ВДТ; б) уменьшается время непрерывной работы с ВДТ; в) увеличивается время общей продолжительности занятий с использованием ВДТ; г) уменьшается время общей продолжительности занятий с использованием ВДТ; д) увеличивается время, отводимое на гимнастику для глаз; е) уменьшается время, отводимое на гимнастику для глаз.
359. В помещениях с ПЭВМ и ВДТ для занятий детей и подростков запрещается: а) использование одного ВДТ для 2 и более детей; б) проведение занятий без присутствия педагога; в) проведение влажной уборки; г) использование бытовых увлажнителей; д) прием пищи.
360. Правильная поза при работе с ПЭВМ и ВДТ характеризуется: а) устойчивым равновесием и отсутствием дополнительного статического напряжения отдельных групп мышц; б) опорой предплечий на поверхность стола или подставку; в) опорой ног о пол или подставку; г) расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не менее 500 мм; д) расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не более 500 мм; е) расположением уровня глаз по центру экрана; ж) расположением уровня глаз в нижней трети экрана.
361. В комплекс упражнений при работе с ПЭВМ и ВДТ должны входить: а) упражнения для аккомодационной мышцы; б) упражнения для глазодвигательных мышц; в) упражнения для улучшения мозгового кровообращения; г) упражнения для мышц плечевого пояса и рук; д) упражнения для крупных позных мышц и мышц ног; е) упражнения для мышц свода стопы.
362. Для нормализации ионного состава воздуха в помещениях с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется: а) поддержание оптимальных параметров относительной влажности воздуха; б) активное проветривание помещений; в) использование комнатных растений; г) экранирование проводов.
363. Для снижения уровня электромагнитного поля в учебных кабинетах с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется: а) использование промышленных аэроионизаторов; б) заземление компьютеров; в) экранирование проводов; г) рациональное размещение оборудования; д) использование промышленых нейтрализаторов электрических полей; е) использование приэкранных защитных фильтров.
364. Для профилактики неблагоприятного воздействия электромагнитных полей от ВДТ и ПЭВМ на организм детей и подростков необходимо: а) использование ПЭВМ и ВДТ, имеющих документ, подтверждающий безопасность
б) рациональное размещение оборудования; в) соблюдение необходимого расстояния от глаз пользователя до экрана; г) использование специальной экранирующей одежды; д) использование приэкранных защитных фильтров.
365. Основным неблагоприятным эффектом электростатического поля от ПЭВМ и ВДТ является: а) воздействие на нервную систему; б) воздействие на эндокринную систему; в) способность заряжать пылевые частицы, препятствуя их оседанию; г) воздействие на зрительный анализатор.
366. Для снижения уровня электростатического поля в учебных кабинетах с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется: а) заземление компьютеров; б) поддержание оптимальной относительной влажности в помещениях; в) использование для отделки помещений материалов, имеющих антистатическое покрытие; г) использование аэрозольных антистатических препаратов.
367. Для борьбы с заряженными пылевыми частицами в воздухе помещений с ВДТ и ПЭВМ рекомендуется: а) поддержание оптимальных параметров относительной влажности воздуха; б) использование активного проветривания помещений; в) влажная уборка помещений; г) рациональное размещение оборудования;
368. Для поддержания оптимальной относительной влажности в учебных помещениях с ПЭВМ и ВДТ может быть рекомендовано: а) использование бытовых увлажнителей; б) использование влаголюбивых комнатных растений; в) кондиционирование воздуха; г) регулярное проведение влажной уборки.
369. К нормируемым визуальным параметрам видеодисплейных терминалов ПЭВМ и ВДТ относятся: а) яркость белого поля; б) неравномерность яркости рабочего поля; в) контрастность фона и символов; г) пространственная и временная нестабильность изображения; д) цвет фона и знаков.
370. При работе с ПЭВМ и ВДТ, сочетающейся с одновременной работой с книгами и тетрадями, оптимальным сочетанием цвета шрифта и фона будет: а) белый экран - синие символы; б) красный экран - черные символы; в) зелено-голубой экран - черные символы; г) темно-серый экран - светло-зеленые символы.
371. Степень утомления зрительного анализатора при работе с ВДТ выше при использовании: а) ВДТ на базе электронно-лучевой трубки; б) ВДТ на базе жидкокристаллических и плазменных экранов в) определяется только характером предъявляемой текстовой информации на экране.
372. Для передачи текстовой информации в компьютерных средствах обучения не рекомендуется: а) использование шрифтов узкого начертания; б) использование в рамках 1 электронной страницы более 4 цветов; в) использование в рамках 1 электронной страницы менее 4 цветов; г) использование в рамках 1 электронной страницы более 4 гарнитур шрифта; д) использование бегущей строки. е) использование красного фона 373. Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и ВДТ применяется: а) рациональный режим работы; б) гимнастика для глаз; в) использование защитных экранов;
г) использование спектральных очков; д) использование подставок для книг и тетрадей; е) ручная настройка яркости и контраста монитора.
374. Для детей с миопией при работе с ПЭВМ и ВДТ необходимы: а) работа в очках для чтения; б) работа в более сильных очках; в) работа в более слабых очках; г) работа без очков; д) щадящий режим зрительной работы.
375. Санитарными правилами рекомендуется ограничение времени использования компьютерных игр: а) дидактического содержания; б) иммитирующих виды деятельности; в) с навязанным ритмом; г) перед сном.
376. Основными направлениями научных исследований по компьютеризации процесса обучения и воспитания являются: а) гигиеническая оценка новых компьютерных технологий(ридеров, интерактивных досок) и разработка рекомендаций по их использованию; б) разработка информативных скрининговых методов оценки неблагоприятного влияния работы с ПЭВМ и ВДТ на организм детей и подростков; в) изучение влияния компьютерных игр и работы в Интернете на психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков, разработка рекомендаций по их использованию; г) разработка совместных психолого-медико-педагогических рекомендаций по созданию и использованию обучающих компьютерных программ; д) создание эффективных средств индивидуальной защиты для детей и подростков при работе с ПЭВМ и ВДТ.
377. С гигиенических позиций к недостаткам ноутбуков при организации обучения школьников относятся: а) увеличение уровня шума; б) малая толщина; в) малый вес; г)отсутствие возможности свободного передвижения клавиатуры.
378. При использовании интерактивных досок следует контролировать: а) уровень электромагнитного излучения; б) уровень шума; в) неравномерность яркости рабочего поля; г) пространственную и временную нестабильность изображения.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.105 с.) |