Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм



 

333. Использование новых информационных технологий в образовательных учреждениях позволяет:

а) повысить эффективность занятий;

б) повысить объективность контроля знаний учащихся;

в) индивидуализировать обучение;

г) повысить мотивацию учащихся;

д) снизить трудозатраты педагогов;

е) снизить утомление на занятиях.

 

334. При работе с ПЭВМ наибольшие изменения у детей и подростков отмечаются в состоянии:

а) зрительного анализатора;

б) нервно-мышечного аппарата;

в) иммунной системы;

г) кроветворной системы.

 

335. Причинами напряжения зрительных функций при работе с видеотерминалами являются:

а) трудность фокусировки горизонтального взгляда по сравнению с взглядом, направленным вниз;

б) мелькание изображения;

в) отражения, блики на экране;

г) наличие самосветящихся объектов;

д) фиксация символов на экране ВДТ в плоскости, отличной от плоскости экрана.

 

336. Гигиенически значимыми факторами окружающей среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются:

а) электростатическое поле;

б) электромагнитное поле 50 Гц;

в) электромагнитное поле радиочастот;

г) шум;

д) вибрация.

 

337. Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются:

а) повышение температуры воздуха;

б) снижение температуры воздуха;

в) повышение относительной влажности воздуха;

г) снижение относительной влажности воздуха;

д) накопление в воздухе пылевых частиц с высоким электростатическим зарядом

е) появление озона;

ж) повышение общего микробного числа.

 

338. Основными проявлениями влияния персональных компьютеров на функциональное состояние организма детей и подростков являются:

а) астенопия;

б) нарушение сна;

в) утомление нервно-мышечного аппарата рук;

г) расторможенность;

д) снижение иммунитета.

 

339. Дополните:

Функциональные нарушения, сопровождающиеся неприятными ощущениями в области глаз и возникающие при напряженной зрительной работе, получили название: ________________________

 

340. К проявлениям астенопии относятся:

а) появление «пелены» перед глазами;

б) неясность очертания предметов;

в) нарушения сна;

г) жалобы на повышенную утомляемость;

д) ощущение усталости глаз;

е) жалобы на боли, жар в глазах.

 

341. К экзогенным факторам, определяющим характер воздействия работы с ПЭВМ и ВДТ на состояние здоровья учащихся, относятся:

а) исходное состояние здоровья учащегося;

б) продолжительность работы за дисплеем;

в) видеоэргономические параметры дисплея;

г) состояние окружающей среды;

д) содержание работы с ПЭВМ;

е) мотивация учащегося;

ж) режим труда и отдыха.

 

342. К эндогенным факторам, определяющим характер воздействия работы с ПЭВМ и ВДТ на состояние здоровья учащихся, относятся:

а) состояние здоровья учащегося;

б) исходный уровень работоспособности учащегося;

в) мотивация;

г) содержание работы с ПЭВМ;

д) уровень развития психофизиологических функций учащегося.

 

343. Основными требованиями к школьным компьютерам и другим техническим средствам обучения являются:

а) безвредность для здоровья и полная электротравмобезопасность;

б) отсутствие денатурирующего влияния на окружающую среду;

в) возможность использования для разных возрастных групп;

г) исключение необходимости кардинального изменения планировки и

оборудования кабинетов;

д) отсутствие полимерных веществ во внешней отделке компьютеров.

 

344. С эргономических позиций конструкция ПЭВМ и ВДТ должна обеспечивать:

а) возможность изменения положения монитора и клавиатуры;

б) рабочую зону пользователя в пределах его поля зрения;

в) комфортность считывания информации;

г) наличие ручной регулировки яркости и контраста;

д) пылевлагонепроницаемость.

 

345. Конструкция монитора должна обеспечивать:

а) возможность поворота экрана в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

б) возможность фиксации экрана в заданном положении;

в) матовую поверхность, отсутствие блестящих деталей;

г) возможность прикрепления приэкранных фильтров.

 

346. Санитарными правилами помещения с ВДТ и ПЭВМ запрещается размещать:

а) в подвальных и цокольных этажах;

б) в помещениях без естественного освещения;

в) в помещениях, ориентированных на северные румбы.

 

347. Оптимальной ориентацией помещений с ПЭВМ и ВДТ является:

а) север, северо-восток;

б) юг, юго-восток;

в) юг, юго-запад;

г) восточные румбы;

д) западные румбы.

 

348. Для помещений с ВДТ и ПЭВМ нормируется:

а) общая площадь;

б) площадь из расчета на 1 рабочее место;

в) площадь из расчета на 1 рабочее место с учетом вида ВДТ;

г) общий объем помещения.

 

349. Для учебных помещений с ПЭВМ и ВДТ имеются отдельные нормативы:

а) температуры воздуха;

б) относительной влажности воздуха;

в) скорости движения воздуха;

г) уровня шума;

е) содержания вредных химических веществ в воздухе.

 

350. Освещенность на рабочем месте школьника в компьютерных классах нормируется:

а) так же как и в обычных классах;

б) по уровню горизонтальной освещенности на рабочем месте, клавиатуре;

в) по уровню вертикальной освещенности на экране дисплея;

г) в зависимости от размера знаков на экране и их контраста с фоном на дисплее.

 

351. Требованиями к искусственному освещению помещений с ВДТ и ПЭВМ являются:

а) ограничение блесткости;

б) использование преимущественно отраженного света;

в) использование преимущественно прямого света;

г) использование в качестве источников света люминесцентных ламп;

д) использование в качестве источников света ламп накаливания;

е) коэффициент пульсации не более 5%;

ж) коэффициент пульсации не менее 5%.

 

352. Основными требованиями, предъявляемыми к светильникам, используемым в помещениях с ВДТ и ПЭВМ, являются:

а) наличие рассеивателей или экранирующих решеток для светильников общего

освещения;

б) наличие непросвечивающего отражателя для светильников местного

освещения;

в) наличие рассеивателя для светильников местного освещения;

г) пылевлагонепроницаемость.

 

353. При расстановке ПЭВМ в учебном классе оптимальным вариантом является:

а) периметральная расстановка;

б) центральная расстановка;

в) расстановка рядами;

г) расстановка таким образом, чтобы свет падал слева;

д) расстановка таким образом, чтобы свет падал справа.

 

354. При расстановке ПЭВМ санитарными правилами нормируется:

а) расстояние между задней поверхностью одного монитора и экраном другого;

б) расстояния между боковыми поверхностями мониторов;

в) расстояние от экрана монитора до окна;

г) расстояние от экрана монитора до стен помещения.

 

355. Оптимальной конструкцией стола для работы с ПЭВМ и ВДТ детей и подростков является:

а) наличие отдельной поверхности для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной

регулировкой по высоте;

б) наличие отдельной поверхности для клавиатуры с регулировкой по высоте и

углу наклона;

в) наличие стояка для проводов электропитания и кабелей локальной сети;

г) глубина (ширина)стола не менее 550мм;

д) глубина(ширина) стола не более 550 мм.

 

356. Режим труда и отдыха при работе детей и подростков должен определяться:

а) характером работы;

б) возрастом учащихся;

в) состоянием здоровья учащихся;

г) полом учащихся;

д) расписанием работы кабинета информатики.

 

357. Санитарными правилами рекомендуется при работе детей и подростков с ПЭВМ и ВДТ режим:

а) учебных занятий;

б) кружковых и факультативных занятий;

в) производственной практики;

г) занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста;

д) домашней работы на ПЭВМ.

 

358. С увеличением возраста учащихся происходят следующие изменения гигиенических нормативов:

а) увеличивается время непрерывной работы с ВДТ;

б) уменьшается время непрерывной работы с ВДТ;

в) увеличивается время общей продолжительности занятий с использованием

ВДТ;

г) уменьшается время общей продолжительности занятий с использованием

ВДТ;

д) увеличивается время, отводимое на гимнастику для глаз;

е) уменьшается время, отводимое на гимнастику для глаз.

 

359. В помещениях с ПЭВМ и ВДТ для занятий детей и подростков запрещается:

а) использование одного ВДТ для 2 и более детей;

б) проведение занятий без присутствия педагога;

в) проведение влажной уборки;

г) использование бытовых увлажнителей;

д) прием пищи.

 

360. Правильная поза при работе с ПЭВМ и ВДТ характеризуется:

а) устойчивым равновесием и отсутствием дополнительного статического

напряжения отдельных групп мышц;

б) опорой предплечий на поверхность стола или подставку;

в) опорой ног о пол или подставку;

г) расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не менее 500 мм;

д) расстоянием от глаз пользователя до экрана монитора не более 500 мм;

е) расположением уровня глаз по центру экрана;

ж) расположением уровня глаз в нижней трети экрана.

 

 

361. В комплекс упражнений при работе с ПЭВМ и ВДТ должны входить:

а) упражнения для аккомодационной мышцы;

б) упражнения для глазодвигательных мышц;

в) упражнения для улучшения мозгового кровообращения;

г) упражнения для мышц плечевого пояса и рук;

д) упражнения для крупных позных мышц и мышц ног;

е) упражнения для мышц свода стопы.

 

362. Для нормализации ионного состава воздуха в помещениях с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:

а) поддержание оптимальных параметров относительной влажности воздуха;

б) активное проветривание помещений;

в) использование комнатных растений;

г) экранирование проводов.

 

363. Для снижения уровня электромагнитного поля в учебных кабинетах с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:

а) использование промышленных аэроионизаторов;

б) заземление компьютеров;

в) экранирование проводов;

г) рациональное размещение оборудования;

д) использование промышленых нейтрализаторов электрических полей;

е) использование приэкранных защитных фильтров.

 

364. Для профилактики неблагоприятного воздействия электромагнитных полей от ВДТ и ПЭВМ на организм детей и подростков необходимо:

а) использование ПЭВМ и ВДТ, имеющих документ, подтверждающий безопасность

б) рациональное размещение оборудования;

в) соблюдение необходимого расстояния от глаз пользователя до экрана;

г) использование специальной экранирующей одежды;

д) использование приэкранных защитных фильтров.

 

365. Основным неблагоприятным эффектом электростатического поля от ПЭВМ и ВДТ является:

а) воздействие на нервную систему;

б) воздействие на эндокринную систему;

в) способность заряжать пылевые частицы, препятствуя их оседанию;

г) воздействие на зрительный анализатор.

 

366. Для снижения уровня электростатического поля в учебных кабинетах с ПЭВМ и ВДТ рекомендуется:

а) заземление компьютеров;

б) поддержание оптимальной относительной влажности в помещениях;

в) использование для отделки помещений материалов, имеющих

антистатическое покрытие;

г) использование аэрозольных антистатических препаратов.

 

367. Для борьбы с заряженными пылевыми частицами в воздухе помещений с ВДТ и ПЭВМ рекомендуется:

а) поддержание оптимальных параметров относительной влажности воздуха;

б) использование активного проветривания помещений;

в) влажная уборка помещений;

г) рациональное размещение оборудования;

 

368. Для поддержания оптимальной относительной влажности в учебных помещениях с ПЭВМ и ВДТ может быть рекомендовано:

а) использование бытовых увлажнителей;

б) использование влаголюбивых комнатных растений;

в) кондиционирование воздуха;

г) регулярное проведение влажной уборки.

 

369. К нормируемым визуальным параметрам видеодисплейных терминалов ПЭВМ и ВДТ относятся:

а) яркость белого поля;

б) неравномерность яркости рабочего поля;

в) контрастность фона и символов;

г) пространственная и временная нестабильность изображения;

д) цвет фона и знаков.

 

370. При работе с ПЭВМ и ВДТ, сочетающейся с одновременной работой с книгами и тетрадями, оптимальным сочетанием цвета шрифта и фона будет:

а) белый экран - синие символы;

б) красный экран - черные символы;

в) зелено-голубой экран - черные символы;

г) темно-серый экран - светло-зеленые символы.

 

371. Степень утомления зрительного анализатора при работе с ВДТ выше при использовании:

а) ВДТ на базе электронно-лучевой трубки;

б) ВДТ на базе жидкокристаллических и плазменных экранов

в) определяется только характером предъявляемой текстовой информации на

экране.

 

372. Для передачи текстовой информации в компьютерных средствах обучения не рекомендуется:

а) использование шрифтов узкого начертания;

б) использование в рамках 1 электронной страницы более 4 цветов;

в) использование в рамках 1 электронной страницы менее 4 цветов;

г) использование в рамках 1 электронной страницы более 4 гарнитур шрифта;

д) использование бегущей строки.

е) использование красного фона

373. Для профилактики развития зрительного переутомления при работе с ПЭВМ и ВДТ применяется:

а) рациональный режим работы;

б) гимнастика для глаз;

в) использование защитных экранов;

г) использование спектральных очков;

д) использование подставок для книг и тетрадей;

е) ручная настройка яркости и контраста монитора.

 

374. Для детей с миопией при работе с ПЭВМ и ВДТ необходимы:

а) работа в очках для чтения;

б) работа в более сильных очках;

в) работа в более слабых очках;

г) работа без очков;

д) щадящий режим зрительной работы.

 

375. Санитарными правилами рекомендуется ограничение времени использования компьютерных игр:

а) дидактического содержания;

б) иммитирующих виды деятельности;

в) с навязанным ритмом;

г) перед сном.

 

376. Основными направлениями научных исследований по компьютеризации процесса обучения и воспитания являются:

а) гигиеническая оценка новых компьютерных технологий(ридеров,

интерактивных досок) и разработка рекомендаций по их использованию;

б) разработка информативных скрининговых методов оценки неблагоприятного

влияния работы с ПЭВМ и ВДТ на организм детей и подростков;

в) изучение влияния компьютерных игр и работы в Интернете на психическое

развитие и состояние здоровья детей и подростков, разработка рекомендаций по

их использованию;

г) разработка совместных психолого-медико-педагогических рекомендаций по

созданию и использованию обучающих компьютерных программ;

д) создание эффективных средств индивидуальной защиты для детей и

подростков при работе с ПЭВМ и ВДТ.

 

377. С гигиенических позиций к недостаткам ноутбуков при организации обучения школьников относятся:

а) увеличение уровня шума;

б) малая толщина;

в) малый вес;

г)отсутствие возможности свободного передвижения клавиатуры.

 

378. При использовании интерактивных досок следует контролировать:

а) уровень электромагнитного излучения;

б) уровень шума;

в) неравномерность яркости рабочего поля;

г) пространственную и временную нестабильность изображения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.105 с.)