Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест



 

686. Специалист ТО Роспотребнадзора, осуществляя контроль за использованием мебели в учреждениях для детей и подростков:

а) определяет соответствие мебели характеру учебно-воспитательного и

трудового процесса;

б) оценивает положение тела при пользовании данной мебелью;

в) определяет соответствие мебели ростовым

показателям учащихся;

г) оценивает расстановку мебели в учебных помещениях;

д) оценивает санитарное содержание мебели;

е) оценивает эстетические характеристики мебели.

 

687. Для определения номера комплекта школьной мебели достаточно провести измерения:

а) высота сиденья и дистанция спинки;

б) высота заднего края крышки стола над полом и глубина сиденья;

в) высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья;

г) высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом;

д) дистанция спинки и дистанция сиденья.

 

688. Школьная мебель делится на группы с учетом:

а) возраста детей;

б) пола детей;

в) состояния здоровья детей;

г) длины тела детей.

 

689. Столы и стулья в общеобразовательных учреждениях маркируются:

а) цветными пятнами или полосами;

б) порядковыми номерами;

в) индивидуальными картинками;

г) фамилиями учащихся.

 

690. При расстановке школьной мебели в классе нормируется:

а) минимальное расстояние до доски;

б) максимальное расстояние до доски;

в) минимальное расстояние до стен;

г) максимальное расстояние до стен;

д) минимальный угол рассматривания доски;

е) максимальный угол рассматривания доски.

 

691. При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на рабочее место:

а) справа;

б) слева;

в) спереди;

г) сзади;

д) направление светового потока значения не имеет.

 

692. При 4-х рядной расстановке учебной мебели:

а) угол видимости доски увеличивается, и ухудшаются условия для зрительной

работы;

б) угол видимости доски уменьшается, и ухудшаются условия для зрительной

работы;

в) угол видимости доски увеличивается, и улучшаются условия для зрительной

работы;

г) увеличивается расстояние от доски до задних парт.

 

693. Для правильного рассаживания учащихся преподавателям необходимо иметь:

а) цветную маркировку мебели;

б) цветную мерную линейку;

в) листок здоровья в классном журнале;

г) медицинские карты учащихся.

 

694. При рассаживании учащихся необходимо учитывать:

а) длину тела учащегося;

б) состояние органов слуха и зрения;

в) частоту простудных заболеваний;

г) желание учащегося;

д) наличие хронических заболеваний.

695. К мерам профилактики нарушений осанки учащихся относится:

а) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями

учащихся;

б) обучение учащихся навыку правильной посадки;

в) контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рациональной

позы;

г) чередование на протяжении урока рациональных поз;

д) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год;

е) ежемесячное пересаживание учащихся крайних рядов.

 

696. При правильной посадке учащегося:

а) дистанция сиденья отрицательная от –4 до –8 см;

б) дистанция сиденья положительная от +4 до + 8 см;

в) дистанция сиденья нулевая;

г) туловище школьника отодвинуто на 3 – 6 см от края стола;

д) туловище школьника отодвинуто на 10 – 12 см от края стола;

е) не более 2/3 бедра лежит на сидении;

ж) не более 3/4 бедра лежит на сидении;

з) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении.

 

697. Основными гониометрическими показателями рабочей позы учащегося являются углы сгибания:

а) головы по отношению к туловищу;

б) грудной и поясничной части позвоночника;

в) локтевого сустава;

г) коленного сустава;

д) голеностопного сустава.

 

 

698. При разработке функциональных размеров учебной мебели необходимы антропометрические исследования следующих показателей:

а) длины тела;

б) длины тела сидя;

в) диаметров туловища;

г) длины верхней и нижней конечностей и их отдельных сегментов.

 

699. К приемам самоконтроля за правильностью посадки учащихся относится:

а) определение правильности подбора мебели с помощью цветной маркировки и

цветной мерной линейки;

б) определение расстояния от глаз до тетради, книги (не менее длины

предплечья с кистью);

в) определение расстояния от грудной клетки до края стола (не менее ширины

кисти сжатой в кулак);

г) определение угла рассматривания доски (с помощью транспортира);

д) определение углов сгибания позвоночника в шейном, грудном и поясничном

отделах (метод фотогониометрии).

 

700. Наиболее информативными методиками для оценки мышечного утомления при поддержании позы за школьной мебелью являются:

а) корректурная проба;

б) электроэнцефалография;

в) становая динамометрия;

г) актография;

д) электромиография.

 

701. Установите соответствие:

Размер школьной мебели

1. дистанция спинки

2. ширина сиденья

3. дифференция

4. высота сиденья

Антропометрический показатель учащегося

А. Расстояние от локтя сидящего ученика до сиденья + 5-6 см

Б. Высота верхнеберцовой точки + 2 см

В. Диаметр битрохантериальный + 5-6 см

Г. Диаметр груди передне-задний + 5-6 см

 

702. Оборудование необходимое для определения соответствия размера школьной мебели росту ученика:

а) ростомер;

б) калипер;

в) цветная мерная линейка;

г) рулетка или сантиметровая лента;

д) гониометр.

 

703. Дистанция спинки - это:

а) высота нижнего края спинки над сиденьем;

б) высота верхнего края спинки над сиденьем;

в) ширина спинки;

г) расстояние от спинки стула до края крышки стола;

д) расстояние от передней поверхности грудной клетки до края крышки стола.

 

704. Дистанция сиденья - это:

а) ширина сиденья;

б) глубина сиденья;

в) высота сиденья;

г) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;

д) расстояние от переднего края стула до края стола по вертикали.

 

705. Дифференция – это:

а) расстояние от переднего края стула до края стола по горизонтали;

б) расстояние от края стула до края стола по вертикали;

в) высота верхнего края спинки над сиденьем;

г) высота нижнего края спинки над полом.

 

706. Установите соответствие:

 

Заболевания

1. Частые простудные заболевания

2. Хронический гнойный отит

3. Миопия с коррекцией

4. Миопия без коррекции

5. Эпилепсия

Оптимальные места для рассаживания учеников в классе

А. Ряд у окна

Б. Центральный ряд

В. Только 1-3 парты в ряду у окна

Г. Только 1-3 парты (за исключением ряда у окна)

Д. Без ограничений

 

707. При антропометрическом обследовании ребенка: высота вертельной точки - 66,9 см, верхнеберцовой точки –38,6 см, нижнеберцовой точки – 5,6 см.

Определите оптимальную высоту стула для данного ребенка -

 

708. При антропометрическом обследовании ребенка: биакромиальный диаметр равен 32 см, поперечный диаметр грудной клетки равен 22 см, битрохантериальный диаметр равен 24 см.

Определите оптимальную ширину сиденья для ребенка -

 

709. При антропометрическом обследовании ребенка: высота плечевой точки равна 112,5 см, расстояние от локтя опущенной руки до сиденья равно 17,5 см, высота верхнеберцовой точки равна 38,6 см, высота нижнеберцовой точки равна 5,6 см.

Определите оптимальную высоту стола для ребенка -

 

710. При антропометрическом обследовании ребенка: высота плечевой точки равна 112,5 см. высота лучевой точки равна 86,1 см, высота пальцевой точки равна 51 см.

Определите оптимальную длину стола для ученика -

 

711.Школьная мебель, с меняющимися параметрами высоты стола и сидения должна иметь:

а) ширину сидения соответствующую наибольшему размеру мебели;

б) ширину сидения соответствующую наименьшему размеру мебели;

в) длину и ширину стола соответствующую наибольшему размеру мебели;

г) длину и ширину стола соответствующую наименьшему размеру мебели.

 

712.С физиолого-гигиенических позиций для школьной мебели предпочтительно:

а) мягкое сиденье;

б) плоское твердое сиденье;

в) наклон сидения кзади на 3-5 градусов;

г) наклон сидения кпереди на 3-5 градусов;

д) наклонная крышка стола;.

е) горизонтальная крышка стола.

 

713. В учебных помещениях для детей и подростков разрешается использовать следующие виды мебели:

а) парты;

б) столы ученические (одноместные и двухместные);

в)стулья;

г)конторки;

д) табуретки;

е)скамейки.

 

714. При гигиенической оценке школьной мебели новой конструкции необходимо изучение:

а) позы учащихся;

б) числа отвлечений учащихся на уроках;

в) динамики мышечного утомления при поддержании позы;

г) мнения учащихся об удобстве мебели;

д)динамики морфофункциональных отклонений опорно-двигательного аппарата;

е)успеваемости учащихся.

 

715. Для учащихся начальной ступени обучения основным видом учебной мебели являются:

а) парты;

б) столы ученические (одноместные и двухместные) и стулья;

в) столы ученические (одноместные и двухместные) и скамейки;

г)конторки.

 

716. В настоящее время подбор мебели учащемуся по ГОСТу может приводить к несоответствию мебели его антропометрическим показателям так как:

а) изменилась конструкция мебели;

б) появились новые материалы для изготовления мебели;

в) наблюдается акселерация роста и развития;

г) изменились пропорции телосложения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.025 с.)