Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 35 - Типы поведения в конфликте. Факторы, влияющие на выбор типа поведения. Управление конфликтом.

Поиск

Конфликт есть процесс развития взаимодействия субъектов от конфронтации к коммуникации.

Конфликт -столкновение различных типов мышления, каждый из которых претендует на репрезентативность.

Конфликт - это та ситуация, в которой есть возможность углубленного исследования объекта (среды), которая затем может перейти к исследованию собственных форм мышления и выяснения того, почему мнения о фактах и проблемах действительно расходятся.

 

Тип поведения, название личности: Основные характеристики: Рекомендуется использовать:
1. Соперничество (конкуренция) – («Акула») Это ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне. Эта стратегия отражает такую форму борьбы, при которой одна сторона выходит победителем. в том случае, если Вы, обладая неопределенной властью, уверенны в правильности своего решения данной ситуации; исход очень важен для Вас и Вы делаете большую ставку на свое решение проблемы; решение необходимо принять быстро и Вы имеете для этого достаточно авторитета и возможностей; если Вы чувствуете, что Вам нечего терять, и у Вас нет иного выбора. Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.  
2. Приспособление - («Плюшевый медведь») Направлен на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей. Это принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Это установка на доброжелательность, на желание не задеть чувства другого. Применяя эту тактику Вы просто отталкиваете от себя проблему и другая сторона не получает в итоге ничего. Вас не особенно волнует происходящее; Ваш вклад в данную ситуацию не слишком велик; лучше сохранить в данной ситуации хорошие отношения, чем отстаивать свои интересы; правда не на вашей стороне; у Вас мало шансов победить.  
3. Компромисс («Лиса») Означает совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же самое. Такие люди, как правило, предлагают среднюю позицию, стараясь найти сочетание выгод и потерь для обеих сторон.   необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение; обе стороны хотят одного и того же, но понимают, что одновременно это невыполнимо; Вас может устроить временное решение; другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными; компромисс позволяет сохранить значимые для Вас взаимоотношения.  
4. Избегание («Черепаха») Предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного ответа, избежать бесполезной напряженности. Может служить эффективным способом разрешения ситуации, а уход или отсрочка могут быть конструктивной реакцией на конфликтную ситуацию. напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала; исход не очень важен для Вас; ситуация слишком сложна для Вас; Вам необходимо выиграть время; у Вас недостаточно власти для решения этой проблемы
5. Сотрудничество («Сова»)   Человек открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта, пытаются определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Участники конфликта приходят к разрешению его с полным удовлетворением интересов обеих сторон. обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; у Вас есть время поработать над возникшей проблемой; решение проблемы важно для обеих сторон; обе вовлеченные в конфликт стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.  

12 основных правил поведения в конфликте:

  1. Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар».

2. Попросите партнера обосновать свои претензии.

  1. Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.
  2. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.
  3. Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.
  4. В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.
  5. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий
  6. партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».
  7. Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.
  8. Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».
  9. Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым.
  10. Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее.
  11. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

У.Ф. Линкольн выделяет пять основных факторов (причин) конфликтов:


1) Информационный фактор;

2) Структурный фактор;

3) Ценностный фактор;

4) Фактор отношения;

5) Поведенческий фактор.


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ


Вопрос 36 - Принципы управления

Главная задача руководства - достичь стоящих перед организацией целей с наименьшими издержками и за кратчайшие сроки. При решении этой задачи теория и практика менеджмента строятся на пяти основных принципах:

· Чуткая реакция на внешние и внутренние условия.

· Планирование и выработка решения: определение цели организации и принятие наиболее эффективных решений.

· Оптимальное распределение сил и ресурсов.

· Стремление, чтобы все члены организации работали с наибольшей отдачей.

· Постоянный контроль и корректировка текущей работы, направленные на осуществление целей организации.

Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.011 с.)