Вопрос 39 - Сущность стратегического управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 39 - Сущность стратегического управления



Стратегическое управление – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

1)Анализ среды - считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий.

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:

1. Анализ макроокружения - изучает состояние экономики, правовой регулирование и управление, политические процессы, природную среду и ресурсы, социальную и культурную составляющие общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуру и т.п.

2. Конкурентная среда - анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.

3. Анализ внутренней среды – анализируется по направлениям: кадры фирмы; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

2)Определение миссии и целей - состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.

Миссия - основная общая цель предприятия, четко выраженная причина его существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Формулировка мис­сии предприятия должна содержать следующее:

- выяснение, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

- выявление культуры фирмы.

Долгосрочнаяцель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочнаяцельв большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года.

После определения миссии и целей фирмы становится ясно, зачем функционирует фирма и к чему она стремится.

3)Выбор стратегии - этот процесс считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти.

Первая область связана с лидерством в минимизации издержек

производства. Вторая область выработки стратегии связана со специализацией

в производстве продукции. Третья область определения стратегии относится к фиксации

определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

4) Выполнение стратегии – критический процесс, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирму к достижению поставленных целей.

Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы:

- цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников с тем, чтобы добиться с их стороны как понимания того, что делает фирма, так и неформального их вовлечения в процесс реализации стратегий, в частности добиться выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии;

- руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой цели.

В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

5)Оценка и контроль выполнения стратегий - обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации.

Основными задачами любого контроля являются:

- определение того, что и по каким показателям проверять;

- оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонами;

- выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

- корректировка, если она необходима и возможна.

 

Список использованной литературы:

1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001г.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и специальности «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000.

3. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М., 2000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.006 с.)