Теория подкрепления В. Синклера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория подкрепления В. Синклера



Суть ее состоит в том, что работники извлекают уроки из последствий прошлого поведения и корректируют его. Синклер предлагает такие способы воздействия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание.

Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощряются действия, имеющие позитивную направленность. Это облегчает привлечение персонала в организацию, сохранение сотрудников, управление издержками на оплату труда. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например прогулов.

Между положительным и отрицательным подкреплением существует определенная асимметрия. Отрицательное может вызвать не только желательные, но непредсказуемые и негативные реакции; положительное — только желательные.

Гашение, то есть отсутствие подкрепления отрицательных или положительных действий, происходит путем их игнорирования, и тогда они сами по себе затухают.

Наконец, наказанием является прямое воздействие с целью изменения поведения, направленное на пресечение негативных действий, недопущения их в будущем и достижение положительных результатов. Оно может иметь вид материального взыскания (штрафы, санкции), снижения должности и социального статуса в коллективе, психологической изоляции работника, создания атмосферы нетерпимости и т.п.

Нужно иметь в виду, что наказывается конкретный поступок и мера наказания должна учитывать специфику совершаемого действия и характер человека. Кроме того, за поступок одного нельзя наказывать коллектив. Наказание должно быть своевременным и немедленно приводиться в исполнение. Но в целом, оно малоэффективно.

Все эти методы должны использоваться в комбинации и взаимосвязи.
Вопрос 22 – Функция управления – контроль

Сторонники западного менеджмента, в частности Мескон, выделяют 4 функции управления:

· организация, планирование, мотивация, контроль.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей;

Цели контроля – снять неопределенность в настоящем и будущем:

1. выявление и разрешение проблем до того, как они станут опасными и серьезными для организации.

2. Стимулирование эффективной деятельности (реорганизация и адаптация).

3. Обеспечение развития организации в определенном направлении;

Задачи контроля: количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности.

Инструменты контроля: наблюдение, проверка (инвентаризация, осмотр, аттестация) всех сторон деятельности, учет и анализ.

Виды контроля:

1. Предварительный реализуется в форме определенной политики, процедур и правил, осуществляется до фактического начала работ в области:

а) человеческих ресурсов определение профессиональных и квалификационных качеств; подбор кадров; анализ соответствия работников выполняемой работе;

б) материальных ресурсов определение и обеспечение необходимого количества качественных материально-технических ресурсов; уровень запаса; срочность поставок;

в) финансовых ресурсов посредством финансового плана определение сумм и сроков денежных потоков (затраты и поступления);

2. Текущий контроль – осуществляется в ходе выполнения работы, на основе измерения фактических результатов, полученных после проведения частей работы.

Цель текущего к. своевременное выявление и разрешение производственных проблем.

Основа контроля обратная связь.

Текущий контроль может быть:

а) направляющий ориентирует работника на определенную деятельность;

б) фильтрующий цель: текущее исправление выявленных недостатков в работе.

3. Заключительный контроль – осуществляется после завершения работы по достижению целей организации, либо при исчерпании лимита времени на работу. Основа контроля обратная связь.

Цели контроля:

а) получение информации для будущего планирования этой работы;

б) установление (для будущего использования) четкой связи “Результат- Вознаграждение”- мотивация по теории ожиданий.

Этапы процесса контроля:

1. установление норм и нормативов выработка показателей результативности объекта (количество и качество: конкретный критерий и временное ограничение).

2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными нормами и нормативами – выявление степени отклонения результатов;

3. Выбор подходящей линии поведения ничего не предпринимать; устранить отклонения (причину, а не следствие); пересмотр норм и нормативов.

Требования к контролю (условия его эффективности):


1.стратегическая направленность.

2.Ориентация на конкретные результаты.

3.Своевременность

4.Гибкость способность адаптации к изменениям во внутренней и внешней среде.

5.Простота ее понимают контролируемые люди.

6.Экономичность – выгоды должны быть больше затрат на систему контроля.[1]


Список использованной литературы:

1. Нестеров А.Ю. Менеджмент_Конспект лекций.

2. В. И. Кнорринг, Теория, практика и искусство управления, Учебник для вузов по специальности "Менеджмент": НОРМА—Москва, 2001 г.

3. Реферат: «Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, контроль», Тамбов, 2003 г.

4. Росинский, Курс лекций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.008 с.)