Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория подкрепления В. СинклераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Суть ее состоит в том, что работники извлекают уроки из последствий прошлого поведения и корректируют его. Синклер предлагает такие способы воздействия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание. Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощряются действия, имеющие позитивную направленность. Это облегчает привлечение персонала в организацию, сохранение сотрудников, управление издержками на оплату труда. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например прогулов. Между положительным и отрицательным подкреплением существует определенная асимметрия. Отрицательное может вызвать не только желательные, но непредсказуемые и негативные реакции; положительное — только желательные. Гашение, то есть отсутствие подкрепления отрицательных или положительных действий, происходит путем их игнорирования, и тогда они сами по себе затухают. Наконец, наказанием является прямое воздействие с целью изменения поведения, направленное на пресечение негативных действий, недопущения их в будущем и достижение положительных результатов. Оно может иметь вид материального взыскания (штрафы, санкции), снижения должности и социального статуса в коллективе, психологической изоляции работника, создания атмосферы нетерпимости и т.п. Нужно иметь в виду, что наказывается конкретный поступок и мера наказания должна учитывать специфику совершаемого действия и характер человека. Кроме того, за поступок одного нельзя наказывать коллектив. Наказание должно быть своевременным и немедленно приводиться в исполнение. Но в целом, оно малоэффективно. Все эти методы должны использоваться в комбинации и взаимосвязи. Сторонники западного менеджмента, в частности Мескон, выделяют 4 функции управления: · организация, планирование, мотивация, контроль. Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей; Цели контроля – снять неопределенность в настоящем и будущем: 1. выявление и разрешение проблем до того, как они станут опасными и серьезными для организации. 2. Стимулирование эффективной деятельности (реорганизация и адаптация). 3. Обеспечение развития организации в определенном направлении; Задачи контроля: количественная и качественная оценка и учет результатов деятельности. Инструменты контроля: – наблюдение, проверка (инвентаризация, осмотр, аттестация) всех сторон деятельности, учет и анализ. Виды контроля: 1. Предварительный реализуется в форме определенной политики, процедур и правил, осуществляется до фактического начала работ в области: а) человеческих ресурсов – определение профессиональных и квалификационных качеств; подбор кадров; анализ соответствия работников выполняемой работе; б) материальных ресурсов – определение и обеспечение необходимого количества качественных материально-технических ресурсов; уровень запаса; срочность поставок; в) финансовых ресурсов – посредством финансового плана – определение сумм и сроков денежных потоков (затраты и поступления); 2. Текущий контроль – осуществляется в ходе выполнения работы, на основе измерения фактических результатов, полученных после проведения частей работы. Цель текущего к. своевременное выявление и разрешение производственных проблем. Основа контроля – обратная связь. Текущий контроль может быть: а) направляющий – ориентирует работника на определенную деятельность; б) фильтрующий – цель: текущее исправление выявленных недостатков в работе. 3. Заключительный контроль – осуществляется после завершения работы по достижению целей организации, либо при исчерпании лимита времени на работу. Основа контроля – обратная связь. Цели контроля: а) получение информации для будущего планирования этой работы; б) установление (для будущего использования) четкой связи “Результат- Вознаграждение”- мотивация по теории ожиданий. Этапы процесса контроля: 1. установление норм и нормативов – выработка показателей результативности объекта (количество и качество: конкретный критерий и временное ограничение). 2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными нормами и нормативами – выявление степени отклонения результатов; 3. Выбор подходящей линии поведения – ничего не предпринимать; устранить отклонения (причину, а не следствие); пересмотр норм и нормативов. Требования к контролю (условия его эффективности): 1.стратегическая направленность. 2.Ориентация на конкретные результаты. 3.Своевременность 4.Гибкость – способность адаптации к изменениям во внутренней и внешней среде. 5.Простота – ее понимают контролируемые люди. 6.Экономичность – выгоды должны быть больше затрат на систему контроля.[1] Список использованной литературы: 1. Нестеров А.Ю. Менеджмент_Конспект лекций. 2. В. И. Кнорринг, Теория, практика и искусство управления, Учебник для вузов по специальности "Менеджмент": НОРМА—Москва, 2001 г. 3. Реферат: «Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация, контроль», Тамбов, 2003 г. 4. Росинский, Курс лекций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.007 с.) |