Вопрос 34 - Конфликты в организации: понятие, классификация, причины. Развитие конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 34 - Конфликты в организации: понятие, классификация, причины. Развитие конфликта



Конфликт - это несогласие сторон, которые могут быть представлены индивидами и (или) группами людей. В процессе конфликта одна сторона пытается отстаивать свою точку зрения, свои позиции и мешает это делать другой стороне. Конфликт - это ситуация, в которой цели и интересы одних людей противоречат целям и интересам других людей. Конфликт возникает при столкновении несовместимых действий

Таблица – Классификация и причины конфликтов:

Основание классификации Виды конфликтов Общая характеристика
Сферы проявления конфликта Экономические В основе лежат экономические противоречия.
Идеологические В основе лежат противоречия во взглядах.
Социально-бытовые В основе лежат противоречия социальной сферы.
Семейно-бытовые В основе лежат противоречия семейных отношений.
Степень длительности и напряжённости конфликта Бурные быстротекущие Возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности, отличаются агрессивностью и крайней враждебностью конфликтующих.
Острые длительные Возникают при наличии глубоких противоречий.
Слабовыраженные вялотекущие Связаны с не очень острыми противоречиями либо пассивностью одной из сторон.
Слабовыраженные быстротекущие Связаны с поверхностными причинами, носят эпизодический характер.
Субъекты конфликтного взаимодействия Внутриличностные Связаны со столкновением противоположно направленных мотивов личности
Межличностные Субъектами конфликта выступают две личности.
Конфликты «личность-группа» Субъекты конфликта: с одной стороны личность, а с другой – группа (микрогруппа)
Межгрупповые Субъектами конфликта выступают малые социальные группы или микрогруппы
Социальные последствия Конструктивные В основе таких конфликтов лежат объективные противоречия. Способствуют развитию организации или другой социальной системы.
Деструктивные В основе таких конфликтов, как правило, лежат субъективные причины. Они создают социальную напряжённость и ведут к разрушению социальной системы.
Предмет конфликта Реалистичные (предметные) Имеют чёткий предмет.
Нереалистичные (беспредметные) Не имеют предмета, или имеющийся предмет является жизненно важным для одного или обоих субъектов конфликта.

Этапы развития конфликта:

Матрица исходов в конфликтной ситуации. Всего пять исходов. Самый "лучший", по мнению публики - компромисс, на самом деле исходом может и не являться. Вполне возможно, что в качестве "компромисса" часто выступает самая настоящая затяжка времени, не разрешение конфликта, а "успокоение сторон", снятие напряжения и откладывание истинного разрешения до лучших времён.

Реальные исходы зависят от двух факторов: активности (проактивность, реагирование) и кооперации. Всего получается четыре чётко выраженных исхода конфликта. Самый худший исход - избегание. Но это - в "целом". Полно ситуаций, когда избегание - лучший исход. При этом избегание до возникновения конфликтной ситуации есть мудрость - профилактика конфликта вообще! Самый лучший, как считается в настоящее время, - кооперация, сотрудничество. Это так, если сотрудничество связано с благородными целями и занятиями. Сотрудничество с нацистами в ВОВ или криминальными авторитетами в "лихие девяностые" не есть хороший исход конфликта. Соревнование хорошо, если происходит по правилам (спорт) и плохо, если в "борьбе все средства хороши". Этот исход оставляет побеждённых - людей недовольных и жаждущих реванша. Приспособление или конформизм также имеет две стороны. С одной - адаптация к реальной действительности, приспособление к среде; - что плохого? С другой - конформная реакция, понижение самоуважения и роли собственной личности в собственной истории.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.004 с.)