Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 26 - Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация.

Поиск

Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.

Коммуникации - обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта.

Предназначение организационной коммуникации – обеспечение эффективного взаимодействия всех систем и подсистем предприятия, направленное на достижение целей этого предприятия и осуществления его миссии [1, стр.327].

 

 

Вопрос 32 - Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления.

«Стиль управления - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности». По Мескону, стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации. Стиль управления выражается через способы (приемы), с помощью которых руководитель побуждает коллектив к деятельности по достижению поставленных целей и контролирует ее.[3]

 

Таблица – Факторы формирующие стиль руководства руководителя:

Объективные факторы Субъективные факторы
Уровень иерархий управления; Профессиональная компетентность
Сфера деятельности; Организаторские характеристики
Закономерности управления в организации Воспитательные характеристики
Социальные черты исполнителей Морально-психологические характеристики
Стиль работы вышестоящих руководителей  

Таблица – Российская традиционная классификация стилей руководства.

Стиль Сущность
Административный постоянное взаимопонимание, сплоченность между администратором и управленческой группой и членами коллектива
Социально – психологический это комплекс социально-психологических мер, направленных на создание атмосферы в организации и стиля ее работы, ориентирующих и мотивирующих сотрудников на успешное выполнение стратегии (стратегий) организации
Дистанционный управление через посредство посторонних лиц, передающих указания руководства.
Контактный управление персоналом непосредственно руководителем посредством прямого контакта
Целеполагающий связан с определением приоритета оперативных и тактических целей коллективной деятельности
Делегирующий управление с помощью приказов и указаний
Интровертальный стиль, ориентированный на решение внутренних проблем руководителя или коллектива
Экстравертальный стиль, ориентированный на решение внешних проблем, т.е. проблем по адаптации коллектива к окружающей среде

Можно выделить три подхода к определению наиболее эффективного стиля руководства (поведения руководителя):


  Сущность подхода Теории характ. подход Стили управления Сущность стиля Сильные стороны Слабые стороны
С позиций личных качеств определяет за-висимость меж-ду наличием определенных личных качеств руково-дителя и эффективностью руководства   h h личные качества, руководителей обеспечивают эффективное руководство. Структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качест-вами, деятельностью и задачами его подчи-ненных.
Поведенческий определяет привычные манеры поведения руководителя с подчиненными – и пытается найти оптимальный стиль руководства. Системы лидерства Р. Лайкерта; Теория ‘‘X’’и‘‘Y’’ Мак Грегора; Управленческая решетка Блэйка и Мутона;   автократичный Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера. Личное установление целей и выбор средств их достижения. Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата Сдерживается индивидуальная инициатива
демократичный Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия. Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях Усиление личных обяза-тельств по выполнению рабо-ты через участие в упра-влении Позволяет начать дело так, как это ви-дится без вмешатель-ства лидера
либеральный Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации. Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме. Коммуникации строятся в основном по горизонтали Требует много времени на принятие решений Группа может поте-рять направление дви-жения и уменьшить скорость без вмеша-тельства лидера
Ситуационный основан на определении ситуационных факторов стиля руководства, влияющих на эффективность Модель Фидлера Модель ‘‘Путь – Цель ’’ Митчела и Хауса Теория жизненного цикла (Херси и Бланшар Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона   стиль поддержки направлен в равной степени на человеческие отношения и на задачу; руководитель выбирает поведение с ориентацией на человеческие отношения, но в то же время он дает конкретные инструкции подчиненным относительно того, что делать - этим он поддерживает желание и энтузиазм подчиненных выполнять задание под свою ответственность обеспечивает максимальную производительность, увели-чивает удовлетворенность сотрудников исполнители хотят принять ответст-венность, но не могут
инструментальный стиль проявляется в том, что подчиненным сообщают, что от них хотят, дают им конкретные указания, что и как нужно делать, тем самым делая роль руководителя группы понятной всем. Кроме того, руководитель составляет графики работы, поддерживает определенные стандарты исполнения, просит подчиненных придерживаться стандартов, правил и процедур. обеспечивает максимальную производительность, увели-чивает удовлетворенность сотрудников исполнители хотят принять ответствен-ность, но не могут
стиль, поощряющий участие людей в принятии решений поощряет участие подчинённых в принятии решений, характеризующийся большим обменом информацией и идеями руководителя и подчиненных. руководитель повышает причастность исполнителей к принятию решений, но при оказании помощи не навязывает никаких указаний исполнители могут, но не хотят отвечать за выполнение задания.
стиль, ориентированный на эффективное достижение целей характеризуется поставкой перед подчинёнными напряженной цели и ожиданием того, что они будут работать в меру всех своих возможностей. Руководитель требует от подчинённых работать в полную меру их возможностей и одновременно убеждает их, что это им по силам. Поддержка, наставничество, устранение помех. Направ-ление усилий подчиненных на достижение целей удовле-творения потребностей под-чиненного, когда цель достигнута Возникновение угро-зы нежелания выпол-нять работу в следс-твии излишнего дав-ления со стороны руководителя.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.007 с.)