Вопрос 26 - Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 26 - Организационные коммуникации: понятие, предназначение, классификация.



Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами.

Коммуникации - обмен сведениями с помощью языка или жестов, а также иных способов контакта.

Предназначение организационной коммуникации – обеспечение эффективного взаимодействия всех систем и подсистем предприятия, направленное на достижение целей этого предприятия и осуществления его миссии [1, стр.327].

 

 

Вопрос 32 - Стиль руководства: понятие, подходы к определению эффективного стиля управления.

«Стиль управления - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности». По Мескону, стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению стилей организации. Стиль управления выражается через способы (приемы), с помощью которых руководитель побуждает коллектив к деятельности по достижению поставленных целей и контролирует ее.[3]

 

Таблица – Факторы формирующие стиль руководства руководителя:

Объективные факторы Субъективные факторы
Уровень иерархий управления; Профессиональная компетентность
Сфера деятельности; Организаторские характеристики
Закономерности управления в организации Воспитательные характеристики
Социальные черты исполнителей Морально-психологические характеристики
Стиль работы вышестоящих руководителей  

Таблица – Российская традиционная классификация стилей руководства.

Стиль Сущность
Административный постоянное взаимопонимание, сплоченность между администратором и управленческой группой и членами коллектива
Социально – психологический это комплекс социально-психологических мер, направленных на создание атмосферы в организации и стиля ее работы, ориентирующих и мотивирующих сотрудников на успешное выполнение стратегии (стратегий) организации
Дистанционный управление через посредство посторонних лиц, передающих указания руководства.
Контактный управление персоналом непосредственно руководителем посредством прямого контакта
Целеполагающий связан с определением приоритета оперативных и тактических целей коллективной деятельности
Делегирующий управление с помощью приказов и указаний
Интровертальный стиль, ориентированный на решение внутренних проблем руководителя или коллектива
Экстравертальный стиль, ориентированный на решение внешних проблем, т.е. проблем по адаптации коллектива к окружающей среде

Можно выделить три подхода к определению наиболее эффективного стиля руководства (поведения руководителя):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.004 с.)