Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара

Поиск

 

Назначение и состав системы

 

Автоматизированная система оповещения и тушения пожара (АСОТП) «Игла» (лицевая панель блока ЦБКИ изображена на рис. 105), установленная на вагонах метрополитена 81-740.1 и 81-741.1, предназначена для обнаружения, ликвидации и контроля эффективности тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.

 

Состав оборудования АСОТП «Игла»

 

Наименование аппаратуры (устройства) Обозначение Количество на вагоне, шт.
81-740 81-741
Центральный блок контроля индикации   Промежуточный центральный блок контроля   Локальный блок контроля   Датчик срабатывания   Пожарный извещатель   Огнетушители самосрабатывающие порошковые типа ОСП ЦБКИ     ПЦБК   ЛБК   ДС   ДПС     ОСП-1 ОСП-2               -              

 


Назначение аппаратуры


Рис.105

Центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ) предназначен для:

- отображения и выдачи машинисту в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения;

- управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;

- хранения информации в энергонезависимой памяти;

- проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения технического обслуживания.

Промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК) предназначен для:

- приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК);

- внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне;

- контроля работоспособности линий связи с ЛБК;

- защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электросхеме вагона во время движения;

- управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;

- передачи информации на ЦБКИ.

Локальный блок контроля (ЛБК) предназначен для:

- приема и обработки информации, поступающей от тепловых извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;

- контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ и управления пуском ИСТ;

- передачи информации в ПЦБК.

Исполнительные средства тушения (ИСТ) - модули пожаротушения «Буран-0,3» и «Буран-0,5» предназначены для тушения возгорания или пожара в защищаемом объеме путем импульсного выброса в зону возгорания огнетушащего состава.

Примечание: на вагонах Бутовской линии роль исполнительных средств тушения выполняют ОСП-100 и ОСП-200.

Пожарные извещатели (ДПС) служат для передачи информации на ЛБК о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объеме.

Компоненты АСОТП соединяются между собой посредством двухпроводных линий связи (ЛС). Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по общей линии связи (поездному проводу), совмещенной с линией передачи сигнальных сообщений, проходящей по всей длине состава.

Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП). Срок хранения информации в ЭНП - 10 лет.

 

Схема системы пожаротушения

 

Защищаемыми объемами вагонов являются:

- аппаратный отсек (вагон 81-740.1);

- торцевой шкаф (вагон 81-741.1);

- аккумуляторная батарея;

- блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО);

- блок контакторов отопления (БКО);

- блок вспомогательной контакторной аппаратуры (БВКА);


- блок распределительного устройства (БРУ).

 

Рис.106

 

Работа системы

 

Питание электронных блоков АСОТП обеспечивается от бортовой сети напряжением 80В. Время сбора и обработки информации, поступающей из пожароопасных отсеков до 2 секунд.

В пожароопасных защищаемых объектах вагона устанавливаются тепловые извещатели ДПС и модули порошкового тушения «Буран-0,3» и «Буран-0,5» или ОСП-100,ОСП-200.

Выходным сигналом для ДПС, при наличии возгорания, является термоэлектродвижущая сила батареи термопар, используемых в качестве термочувствительного элемента датчика.

ДПС передают информацию о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объекте в систему по цепочке - ЛБК, ПЦБК, ЦБКИ) и в случае достижения температуры выше 60 °С система начинает анализ скорости роста температуры. При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше (72±3) °С и скорости ее роста более 5 °С в секунду в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. Загорается красный светодиод «ПИ». На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания (номер вагона и наименование защищаемого отсека), в котором в котором происходит рост температуры.

После определения факта возгорания или продления периода более 12 сек. система формирует команду через БУВ --- БУП --- БУТП на снятие питание с инвертора и тяговых двигателей, при этом загорается красный светодиод «Высокое отключено». Цепи управления аварийного вагона разбираются с целью ликвидации возможных последствий очага пожара. После снятия напряжения с аппаратов вагона через 3 сек. система производит запуск ИСТ и осуществляет контроль их срабатывания. Для автоматического обнаружения загорания служат радиоизотопные пожарные извещатели. Модули ИСТ приводятся в действие с помощью приемоконтрольных и управленческих пожарных приборов или кнопки ручного пуска путем подачи импульса тока на активатор модуля. В результате, происходит разложение газообразователя с интенсивным газовыделением, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выпуску огнегасящего состава в защищаемый объект. Пары гасящего состава вытесняют кислород, без которого процесс горения становится невозможным. О срабатывании ИСТ («Буран» или ОСП) машинист узнает по загоранию зеленого светодиода.

Весь процесс развития пожара и его ликвидация сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном времени.

Примечание: при всех случаях сигнализации на дисплее ЦБКИ высвечивается № вагона, в котором произошло «событие», с указанием отсека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.)