Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированная система оповещения и тушения пожараСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Назначение и состав системы
Автоматизированная система оповещения и тушения пожара (АСОТП) «Игла» (лицевая панель блока ЦБКИ изображена на рис. 105), установленная на вагонах метрополитена 81-740.1 и 81-741.1, предназначена для обнаружения, ликвидации и контроля эффективности тушения пожаров в отсеках и пожароопасных местах вагонов.
Состав оборудования АСОТП «Игла»
Назначение аппаратуры Рис.105 Центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ) предназначен для: - отображения и выдачи машинисту в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения; - управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости; - хранения информации в энергонезависимой памяти; - проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения технического обслуживания. Промежуточный центральный блок контроля (ПЦБК) предназначен для: - приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК); - внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне; - контроля работоспособности линий связи с ЛБК; - защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электросхеме вагона во время движения; - управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ; - передачи информации на ЦБКИ. Локальный блок контроля (ЛБК) предназначен для: - приема и обработки информации, поступающей от тепловых извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме; - контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ и управления пуском ИСТ; - передачи информации в ПЦБК. Исполнительные средства тушения (ИСТ) - модули пожаротушения «Буран-0,3» и «Буран-0,5» предназначены для тушения возгорания или пожара в защищаемом объеме путем импульсного выброса в зону возгорания огнетушащего состава. Примечание: на вагонах Бутовской линии роль исполнительных средств тушения выполняют ОСП-100 и ОСП-200. Пожарные извещатели (ДПС) служат для передачи информации на ЛБК о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объеме. Компоненты АСОТП соединяются между собой посредством двухпроводных линий связи (ЛС). Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по общей линии связи (поездному проводу), совмещенной с линией передачи сигнальных сообщений, проходящей по всей длине состава. Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП). Срок хранения информации в ЭНП - 10 лет.
Схема системы пожаротушения
Защищаемыми объемами вагонов являются: - аппаратный отсек (вагон 81-740.1); - торцевой шкаф (вагон 81-741.1); - аккумуляторная батарея; - блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО); - блок контакторов отопления (БКО); - блок вспомогательной контакторной аппаратуры (БВКА);
Рис.106
Работа системы
Питание электронных блоков АСОТП обеспечивается от бортовой сети напряжением 80В. Время сбора и обработки информации, поступающей из пожароопасных отсеков до 2 секунд. В пожароопасных защищаемых объектах вагона устанавливаются тепловые извещатели ДПС и модули порошкового тушения «Буран-0,3» и «Буран-0,5» или ОСП-100,ОСП-200. Выходным сигналом для ДПС, при наличии возгорания, является термоэлектродвижущая сила батареи термопар, используемых в качестве термочувствительного элемента датчика. ДПС передают информацию о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объекте в систему по цепочке - ЛБК, ПЦБК, ЦБКИ) и в случае достижения температуры выше 60 °С система начинает анализ скорости роста температуры. При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше (72±3) °С и скорости ее роста более 5 °С в секунду в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация. Загорается красный светодиод «ПИ». На дисплее ЦБКИ высвечивается информация о месте возникновения возгорания (номер вагона и наименование защищаемого отсека), в котором в котором происходит рост температуры. После определения факта возгорания или продления периода более 12 сек. система формирует команду через БУВ --- БУП --- БУТП на снятие питание с инвертора и тяговых двигателей, при этом загорается красный светодиод «Высокое отключено». Цепи управления аварийного вагона разбираются с целью ликвидации возможных последствий очага пожара. После снятия напряжения с аппаратов вагона через 3 сек. система производит запуск ИСТ и осуществляет контроль их срабатывания. Для автоматического обнаружения загорания служат радиоизотопные пожарные извещатели. Модули ИСТ приводятся в действие с помощью приемоконтрольных и управленческих пожарных приборов или кнопки ручного пуска путем подачи импульса тока на активатор модуля. В результате, происходит разложение газообразователя с интенсивным газовыделением, что приводит к нарастанию давления внутри корпуса модуля, разрушению мембраны и выпуску огнегасящего состава в защищаемый объект. Пары гасящего состава вытесняют кислород, без которого процесс горения становится невозможным. О срабатывании ИСТ («Буран» или ОСП) машинист узнает по загоранию зеленого светодиода. Весь процесс развития пожара и его ликвидация сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном времени. Примечание: при всех случаях сигнализации на дисплее ЦБКИ высвечивается № вагона, в котором произошло «событие», с указанием отсека.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.) |