Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения темы «Геометрические построения на плоскости и в пространстве».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачина построение явл-ся весьма сложными. В уч-х Погрелова и Атанасяна сущ-т весьма существ-ые различия в методике изуч-ия таких задач. В уч. Погорелова рассм-ие задач на построение осущ-ся в теме «Геометр-ие построения».Где уч-ся знакомят с особен-ми реш-ия задачи на построение, рассм-ся какие основные построения можно выполнить с помощью тех или иных чертёжных инструм-ов. Специфика задачи на построение заключ-ся в том, что в пр-се реш-ия именно осущ-ся построение требуемой фигуры.однако пр-сс реш-ия предполаг-т выяснение вопроса как осущ-ть это построение и исслед-ие того сколько реш-ий имеет задача. и при каких условиях.Традиционно инструм-ми явл-ся циркуль и одностороняя линейка.Учащихся знакомят с построением элемен-х построений (деление отрезка и угла пополам, построение перпен-ра к прямой и др.), т.е. построения, подробное описание которых осущ-ся один раз и больше не описыв-ся. Следует отметить, что в уч. Погорелова отсутств-т полная схема реш-ия задач на построение. При этом Погорелов учащихся знакомит со спец. мет-м реш-ия задач-мет-м геометр-го места точек. При реш-ии задач на построение Погрелов не выдел-т отдельно этапы реш-ия и не проводит исслед-ия. В уч. Атанасяна учащихся знакомят с полной схемой реш-ия задач на построение и описан-ие реш-ия осущ-ся по всем 4-м этапам. В стереометрии реш-ие задач на построение связано с построением сечений многогр-ов.Изуч. многогр-ов в уч. Погрелова осущ-ся только в 11кл., где с уч-ся рассм-ся построение сечений призм и пирамид. Рассм-ся метод следов. В уч. Атанасяна в теме «Паралельность и перпенд-ть прямых» учащихся знакомят с 2-мя видами многогр-ов: параллелепипед и тетраэдр.И на их примере рассм-т сечение. Более ранее введение многогр-ов позволяет рассм-ть с уч-ся реш-ие задач.Характерной особен-ю задач на построение в стереометрии явл-ся то, что в отличии от планиметр-их задач мы не выполняем непосредств-го построения с пом-ю чертёжных инструм-ов, а всё построение выпол-ся на плоском чертеже. Если у уч-ся возн-т проблемы с реш-ем задач на построение, то необходимы макеты. Этапы решения задач: 1.анализ,2. построение, 3. док-во, 4. исседов-е.
15. Методика изучения темы «Геометрические преобразования в школьном курсе геометрии». В современной математике преобразования играют большую роль, поэтому школьная программа предполагает знакомство учащ-ся с понятием преобразования пл-ти и основными видами преобразований. Учащ-ся знакомят с 2-мя группами преобразований: преобразование движения и преобразование подобия. Преобразование пл-ти (прост-ва), сохраняющее расстояние м/у точками наз-ся движением. Виды движений: //-ный перенос, поворот, симметрия (подобие движением не явл-ся, т.к. не сохраняет расстояние). В учебнике Погорелова изучение преобраз-й начинается с рассмотрения общего понятия. При этом с учащимися достаточно подробно изучаются св-ва движения, однако основное внимание сосредотачивается на изучение конкретных видов движений. Основной задачей изучения конкретных видов движения явл-ся формирование у учащ-ся умение выполнять соответствующие построения, т.е. точки симметричные относительно прямой, выполнять поворот и //-ый перенос. С большой частью теоретич. материала по данной теме учитель знакомит учащ-ся в обзорном порядке, т.к. материал считается достаточно сложным. Для каждого случая доказывается что, симметрия, поворот, //-ый перенос явл-ся движением. Для //-го переноса доказ-ся также теорема существ-ия и единствен-ти. Еще одним важным моментом при изучении этой темы явл-ся понятие равенства фигур. В уч. Погорелова 2 фигуры наз-ся равными, если они движением переводятся одна в другую. В уч. Атанасяна понятие равенства определяется ч/з понятие наложения, но в теме движения доказ-ся, что любое движение явл-ся наложением, а любое наложение явл-ся движением. После чего рассм-ся понят. ||-го преноса и поворота. Причём при рассм-ии ||-го переноса исполз-т понят.вектора. Парал-ый перенос на век-р a опред.как отображение пл-ти на себя, при кот. кажд. точка M®M1, что вектор ММ1 равен вектору а. В отличии от уч. Погорелова Атанасян изучает симметрии до изучения темы движения и рассматривает их уже в качестве примера преобразования пл-ти. Эта тема явл-ся одной из наиболее сложных тем шк. курса и усваивается учащ-ся достаточно формально. В стереометрии еще раз возвращ-ся к понятиям преобразования, где добавляется зеркальной симметрии или симметрии относительно пл-ти и в этом курсе уже и в уч. Атанасяна и в уч. Погорелова рассматривается симметрия как преобразование и доказ-ся, что они также явл-ся движением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.185 (0.01 с.) |