Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения ур-ий и неравенств.Цель.
С простейшими ур-ями и нерав-вами уч-ся начинают знакомиться еще в нач.школе. Нахождение неизв-ой величины, входящей в ур-ие связывается с нахождением неизвсестного компанента действия. Т.е. при решении ур-ия вида х+5=7 уч-ся находят неизвестное слагаемое по спец.правилу. Чтобы найти неизвестное уменьша-емое надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестн. множитель надо произведение: на известн. множитель. В конце 6 класса после изуч. положит. и отриц чисел, при решении простейших линейных ур-ий они начинают работать уже с универсальным методом: переносим в правую часть с соотв-ей сменой знака. В 7 кл. изуч.ур-ий и нерав-в начин. с рассм-я общих понятий. Так в учебнике Макарычева «Алгебра- 7» даются определения таких понятий как «корень ур-ия», «решить ур-ие» и «равносильность ур-ий». Общее понятие «ур-ие» разъясняется на конкретных примерах. Отметим, что в уч. по «Алгебре и начала анализа» Башмакова, ур-ия определяются как равенства 2-х функций f(x)=g(x). Наиболее подробно в курсе основной школы изуч. линейные и квадратные ур-ия. В осн.шк. уч-ся знакомят также и с ур-ями, степень кот-х выше 2-ой, но рассм-т только те случаи, когда ур-ие не приводиться к квадратному (линейному). Особо выделяются биквадратные ур-ия. При решении ур-ий отдельно выдляется графический способ решения, где и используется представление об ур-ии как о равенстве 2-х функции.Рассм-е графического способа решения ур-ия связывается только с рассм-нием конкретных примеров. Большое внимание уделяется реш-ию задач на составление ур-ий; в пр-це реш-ия к-рых уч-ся обучают Эл-там математич. моделирования. Суть к-рого закл-ся в следующ.:1) перевод текстовой задачи на математ. язык 2) внутри модельное реш-ие 3) интерпритация ответа и соотнесения его с усл-ем задачи. При изуч. курса алгебры в осн.шк. уч-ся знакомятся и с дробно-рацион.ур-ями. Главной особенностью решения которых явл-ся необход-ть учета обл.определения. Изуч-е дробно-рац. ур-ий также осущ-ся только при рассм-ии конкретн. примеров. При этом в уч. Макарычева дается общая схема решения ур-ий такого типа. Особое внимание удел-ся решению алгебраич. задач с помощью составления ур-ий. При изуч.ур-ий специально рассм-ся системы ур-ий. В осн.шк. изуч-ся системы лин-ых ур-ий с 2-мя переменными и сист., содержащие ур-ие 2-го порядка. Основное внимание при рассм-ии лин.ур-ий с 2-мя переменными удел-ся способам решения. Например, в уч.Макарычева не рассм-ся решение систем в общем виде (хотя вводиться определение таких понятий как «Решение системы и решить систему»). Изучение же конкретных способов осущ-ся только в процессе рассм-я непосред-ных систем с заданными числовыми коэффициентами. Уч-ся знак. с 3-мя способами: мет-д сложения, подстановки, графический. В осн.шк. уч-ся изуч.и неравенства. Знакомство с нерав-ми нач-ся с рассм-я общего подхода к сравнению чисел. Изучаются св-ва числ.нерав-в и операции сложения и умножения нерав-в. В осн.шк.уч-ся изучают нерав-ва 2-ой степени с одной переменной (кв.нер-ва). Дав определение осн.понятию (самому нер-ву, его решению) осн.внимание удел-ся 2-ум способам решения кв.нер-в: графич-ому и методу интервалов. Метод интервалов явл-ся наиболее универсальным способом, кот.использ-ся при решении более сложн.нер-в. В старщих классах большое внимание удел-ся трнсцендентным ур-ям и нер-вам. Изучение начинается с тригонометрических ур-ий и нер-нств. В различных уч-ках при выводе формул для решения простейших тригоном-х ур-ий использ-ся разл-ые геометр-ие интерпретации, это или график фун-ии, или тригоном-ий круг.В уч. под редакцией Колмагорова интерпретация реш-ия осущ-ся с помощью единичной окр-ти.Следует отметить, что при реш-ии примеров разл-х видов тригоном-х ур-ий в уч. Колмагорова не выд-ся основн. типы тригоном-х ур-ий, что в опред-й степени затрудняет работу уч-ся.Т.к.опред. типа ур-ия вообще говоря даёт и опред мет-да его реш-ия. Типология тригон-х ур-й привод-ся в уч. Башмакова и такой подход позволяет обучать уч-ся реш-ию тригоном-х ур-й в более общ.виде.Реш-ие тригоном-х нер-тв в шк. курсе огран-ся рассм-ем простейших видов типа sinx<1/2.при реш-ии нер-тв также использ-ся единичная окр-ть (или график соотв-ей фун-ии).В уч. под редакц. Колмагорова иллюстрация даётся с пом-ю единичной окр-ти. При реш-ии тригоном-х ур-й и нер-тв особо надо обращать внимание уч-ся на промежуток, кот-му может принадлежать соотв. При реш-ии тригоном-х ур-й и нер-тв,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.004 с.) |