Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логическое строение школьного курса геометрии.
Характерной особенностью самого курса геометрии явл-ся аксиоматический м-д построения курса, суть кот. заключается в следующем: 1) выбирается система основных неопределяемых понятий для к-рых устанавливаются основные отношения. Действующие шк.уч-ки Погорелова и Атанасяна, Александрова имеют также в своей основе различные системы основных понятий. В учебнике Погорелова точка, прямая, пл-ть, (понятие фигуры не включено в число осн. понятий в то же время не опред-ся). В учебнике Атанасяна осн. понятиями явл-ся точка, прямая, пл-ть и наложение. В учебнике Александрова: точка, отрезок, фигура, пл-ть. 2) Рассматривается система аксиом (т.е. предположений принимаемых без доказ-ва в)устанавливающих основные свойства основных понятий и отношений. Система аксиом должна удовлетворять ряду определенных требований: полнота, независимость, непротиворечивость. а) непртиворечивость,т.е. из выбраной сис-мы аксиом нельзя вывести 2 противор-их друг другу утвержд-ия; б)независ-ть, т.е. не одна из выбрааных аксиом не явл-ся логич-м следствием других аксиом; в) полнота,выбранная сис-ма аксиом позвол-т док-ть и опровергнуть любое утвержд-ие рассм-ое в рамках дан. теории 3) Определение всех основных понятий теории и док-ва всех остальных утверждений. Построить строго аксиоматический курс школьной геометрии нецелесообразно, поскольку этот курс получ-ся достаточно объемным и достаточно сложным для учащихся, поэтому аксиоматически курс выстраивается только по основному «стволу». При этом в методике сущест-ет 2 точки зрения на аксиоматическое изложения курса (это касается планиметрии). 1. Надо начинать с аксиоматики и по возможности рассматривать ее достаточно полно, т.о. построен курс учебников Погорелова. 2. Завершать построение курса полным изложением аксиоматики – учеб-к Атанасян. Реализация 1-го подхода связана с тем, что в настоящий момент геометрия уже построена как аксиоматическая теория. 2-ая тенденция исходит из исторического пути развития, когда сначала число накопления геометрических фактов, а потом они уже обобщались в строгую теорию. При изучении аксиоматики большое внимание д/о уделяться наглядным представлениям учащихся, поскольку аксиомы в 1-ую очередь базируются на достаточно очевидных фактах. Храктерной особенностью аксиоматики Погорелова явл-ся компактность аксиом. В учебнике Атанасяна полная система аксиом дается в приложении к курсу геометрии, а непосредственно на уроках рассматрив-ся только отдельные аксиомы. Курс стереометрии всегда начинается с изучения аксиоматики, при этом одной из особенностью курса явл-ся то, что при доказ-ве первых теорем проводится четкая ссылка на соответствующие аксиомы. В старших классах это становится уже вполне возможным, т.к. у учащ-ся уже накоплен достаточно большой опыт по проведению доказ-в теорем.
Аксиоматики: 1. Евклида 2. Вейля (точка, вектор) 3. Гилберта (по этому построен учеб-к Колмогорова). Была попытка создания учеб-ка по аксиоматике Вейля, но остался только как экспериментальный учебник.
включ-х tg и ctg неоходимо учитывать уже обл.опред. соотв-х фун-й. Т.к. и tg и ctg определены не для всех значений x.Реш-ие иррац-х ур-ий в шк. курсе рассм-ся только на конкр-х примерах и даётся основной способ реш-ий:возведение левоц и правой части ур-ия в квадрат. Но при рассм-ии примеров выд-ся один из типов рац-х ур-ий, а именно ур-ия вида данное ур-ие равносильно системе: x-2 = (x-8)2 и x-8 ³ 0 Значение арифмет-го корня явл-ся числом неотриц-м. При реш-ии иррац-х ур-й обращ-ся внимание на необходимость выполнения проверки. Иррац-ые нер-ва в шк. курсе осн.школы практически не рассм-ся. Реш-ие показ-х и логарифмич-х нер-тв рассм-ся только на конкр-х примерах. Основные типы показ-х и логарифмич-х ур-ий также рассм-ся на кокр-х примерах (ур-ич,сводящ-ся к реш-ию квадр-х ур-ий). При реш-ии показ-х ур-ий в том случае, если мы вводим замену переменной ax=t, необходимо, чтобы уч-ся чётко помнили какие значения может принимать t,t>0.Это огранич-ие обязат-но должно фигурировать в реш-ии. При реш-ии логарифм-х ур-ий и нер-тв необходимо учитывать обл.определения логарифмич-й фун-ии, кот. явл-ся множ-во полож-х чисел. При этом при реш-ии ур-ий уч-ся могут делать проверку. А при реш-ии нер-тв необходимо опред-ть саму обл-ть. В заключении курса алгебры и начала анализа уч-ся в ознакомит-ом плане рассм-т простейшие диф. ур-ия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.004 с.) |