Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ программы по математике для i-iv, v-ix и x-xi классов средней школы.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Анализ и синтез, индукция и дедукция в обучении мат-ки. К осн-ым методам науч-го познания относ-ся: наблюдение и опыт, сравнение, обобщение и специализация, абстрагир-ие и конкретизация, аналогия, анализ и синтез.Степень работы каждого из этих методов как в науч-м позн-ии, так и в обучении различны.Так, напр-р, наблюдение и опыт имеют большое применение в эксперем-х науках (физика,химия).В мат-ке использ-ие этих методов весьма ограничено.Тем ни менее наблюдение и опыт наиболее широко примен-иеимеют в пропедевтич-ом курсе или при подготовке уч-ся к изуч-ию новых понятий или их св-тв, т.к. наблюдение и опыт позволяют выдвинуть гипотезу.Напр-р,при изуч-ии св-тв треуг-ка о том,что сумма углов треуг-ка=1800 целесообразно предложить уч-ся выполнить небольшую практическую работу:измерить углы треуг-ка и найти их сумму. Анализ и синтез-м-ды изуч-я уч метериала. Анализ представл-т собой условное разделение объекта на части и хар-ку каждой из рассм-ых частей.Типы анализов: фильтр и анализ ч/з синтез.В 1-м чел. действует наугад,без сист.;во 2-м – познание нов. св-в обьектов путем заключения их в сист. уже им-хся научных связей и отнош=й. Синтез предполаг-т объединение вместе рассм-ых частей.Практически отдельно анализ и синтез использ-ся редко.Фактически примен-ся аналитико-синтетический м-д, т.е.метод, объеден-ий в себе и анализ и синтез.синтез- всякое соотношение,сопостовление и установление связей м/д различными обьктами и пр-ми.Специфика мат-ки такова,что в про-се изуч-ия этого предмета нам приход-ся иметь дело с решением большого кол-ва задач. Реш-ие каждой задачи связано с отысканием путей решения, т.е.проведением анализа. Аналитический метод. Теорема о сумме углов треуг-ка Дано: D ABC Док-ть: Ð1+Ð2+Ð3 =1800 Анализ:нам требуется док-ть, что сумма углов составляет 1800.Угол =1800-это развёрнутый угол,т.е.прямая.Проведём через вершину В прямую BD || АС и покажем, что сумма углов 1-го,2-го и 3-го=сумме углов 4-го,2-го и 5-го,образующих развернтый угол.Если мы это сможем док-ть,то док-ем и теорему. Док-во, приведенное в уч-ке-это синтетич-ий метод.Объединение анализа и док-ва теоремы и представл-т собой аналитико-синтетический метод. Индукция и дедукция. Индукция(наведение,греч.) - это метод, при кот-ом, при рассм-ии конкр-х объектов и явлений дел-ся общий вывод.Выделяют полную и неполную.Полная-рассм. все возможные варианты и обьекты.(Тh о впис. углах)Неполная- рассм. часть возмож-х случаев и делаем выводы- выдвигает гипотезу,к-ая д/б док-на. Дедукция идёт от рассмотр-ия общего к частному.Дед-й м-д предст-н в курсе геометрии.Дед-ое док-во –в пр-се лог. рассужд-й(истинных)выстраиваем цепочку, позволяющую на основе ранее изученных опр-й и св-в понятий перейти от усл-я к заключению. В мат-ке разл-ся мет-д матем-ой индукции.(по сути дедукт-й) Этод мет-д - это чисто матем-ий метод, кот. базир-ся на спец-ой аксиоме Пеано:
док-ть истин-ть А(п) для люб.п?N: 1) проверяем ист-ть А(1), 2)предпол-м ист-ть А(к) 3) док-м ист-ть А(к+1), 4)делаем вывод на основ-ии акс. мат индукции А(п)-истино. вывод ф-лы (xn),=nxn-1
Методика изуч ф-й. Завис-ть 1 перем-й велич от др изуч в пропедевтич курсе, рассм графики S(t), t°(t). Понят ф-и в 7 кл опред на основе понят завис-ти 2-х переем-х велич. Но опр в явном виде не выдел-ся. Ввод-ся т/же понят обл опред ф-и, обл знач, графика ф-и. В 7 кл изуч линейную ф-ю, прям пропорц-ть . Главн хар-кой особ-тью изуч этих ф-й явл то, что для кажд из них устанавл только опред св-ва, причем они не формулир-ся в общепринятой терминологии. > роль в изуч св-в кажд ф-и играет график, построение кот осущ не по хар-ким т., а по произвольным. В 8 кл изуч обратн пропорц-ть и . Изуч осущ-ся след образом: Рассм конкретн з-ча, приводящая к завис-ти опред вида, составл таблица, по кот выстраивается график ф-и. Главн особ-ть – обл опред отлична от м-ва всех действит чисел. Ф-я рассм вместе с ф-й на м-ве х 0. Показ-ся, что графики этих ф-й симметр относит биссекрисы 1-го коор-го угла (y=x). Это созд основу для дальнейш изуч в старш Кл вз обратных ф-й. Изуч ф-й в 9 кл начин с систематиз-и всех сведений о ф-и получ в 7-8 кл. Уже в явном виде ввод опр ф-и. Еще раз рассм все ранее изуч ф-и и ф-я и ее график. Изуч такие св-ва ф-й как возр – убыв, нули ф-и, чет – нечет. Этим св-вам даются опр и рассм, облад эт св-ми ранее изуч ф-и или нет. Основ вн в 9 кл удел изуч квадратичн ф-и. Ввод общ понят квадратич ф-и, а далее рассм идет по схеме: 1) , где выясн влияние коэф-та на направл ветвей, растяж – сжатие основн параболы по оси ох. 2) , , где рассм ║ перенос основн параболы по оси коор-т. 3) , а≠0. рассм ф-я общ вида. Глав особ-ть – график строится по хар-ким т. (вершина, т. пересеч с осями). При изуч темы «Степень с рац показателем» изуч ф-я вида и рассм 2 случ: n – чет и n – нечет, указ основн св-ва ф-и для кажд из этих случ.
В старш Кл дается опр понят ф-и на основе понят соотв-я. Еще раз повтор все ранее изуч основ св-ва ф-и и рассм новые: периодичность, экстремумы, непрер. 1 из наиб сложн св-в явл налич св-ва экстремума. В учеб Колм опред т. наз. нестрогий экстремум., хотя в дальнейшем при расссм конкр з-ч использ только строгий. Понят нестрогого экстр сложное и несм на то, что в учеб приведены спец графики, >во уч-ся с особ-ми общ хар-ра разбир-ся с трудом. Глав особ-ть изуч ф-й в старш Кл явл введен аппарата производной, кот дает возм-ть унив-го исслед-я большого класса ф-й.
Анализ программы по математике для I-IV, V-IX и X-XI классов средней школы. Уч. процесс в школе регулир-ся рядом нормативных док-тв. Одним из основных таких нормативных док-тв явл-ся программа. Все изменения программ отражаются в соотв-их дириктивных письмах, кот. публикуются либо в сборниках норм-ых док-тв «Вестник образования», либо в журнале «Мат-ка в школе». В настоящее момент сущ-ет нес-ко программ для средней школы, кот. разработаны в соотв-ии с уч-ми планами.Основу уч-х планов составляет Базисный уч-ый план, кот. содержит обязательный минимум содержания образ-ия для осн-ой и старшей школы.Исходя из этого Базисного плана разработан миним-ый курс матем-ки (A) и более расширенный курс (В).Сущ-ют также отдельные прогр-мы для классов и школ с углублен-ым изучением мат-ки.Программа состоит из неск-их разделов и вкл. в себя:объяснит-ую записку,содерж-ую основные цели изучен. мат-ки в средней школе,а также цели обучен. отдельным курсам и пояснение к струк-ре прогр-мы.1)Важнейшим разделом явл-ся требования к мат-ой подготовке уч-ся.В этом разделе сформированы общие требования подготовки уч-ся по мат-ке для основной школы и старших классов,а также требования по основным содержат-м блокам,кот-х в прог-ме выделено 5:числа и вычисления,выражения и их преобразо-я, урав-ия и нер-ва, фун-ии, геометр-ие фигуры и их сво-ва и измерение геометрических величин. 2)Содержание обучения конкретизировано также по основным ступеням обуч. и осн-м блокам.3) Темат-ое планирование уч-го материала-это наиболее объёмный раздел программы.Характерной особенн-ю темат-го планирования явл-ся то, что оно даётся по опред-му уч-ку.Нап-р, мат-ка 5-6 приводится темат-ое планир-ие по уч-ам Нурка, Виленкина, Дорофеева и Шеврина.Темат-ое планир-ие вкл-т:планирование часов на каждую отдельную тему уч-ка (предварительно указ-ся кол-во часов в неделю и общее кол-во часов в году). По каждой теме учитель имеет поурочное планирование, где даётся расчасовка темы в соотв-ии с конкр-ым учеб-ом по конкретным урокам.Поурочное планирование публикуется в журнале «Мат-ка в школе» или в приложении к газете «1 сентября» Мат-ка. 1-4, 5-9 – пропедевтические (подготовительные курсы. 1-4 занимаются изучением арифметич. натуральных чисел. В программе. 5-6 – основное содержание курса – изучение числ-ых систем: натур. числа, десятичные, обыкновенные дроби, положит. и отрицат. числа, обощается все до понятия рацион. числа. Изучаются также элементы геометрии, к-ые включают в себя знакомство с основн. геометрич-ми фигурами (отрезок, луч, прямая, угол, треуг-к, окружность, круг) формированию наглядных представлений об этих фигурах, умение изображать эти фигуры. Рассматр-ся взаимное расположение прямых на пл-ти, пересекающиеся прямые, //-ные прямые, изучаются геометрич-ие величины (длина, S, V, %-ая мера), единицы их измерения, стереометрич. фигуры: прямоуг. параллепипед, шар. Д. б. сформированы навыки владения чертежными и измерител-ми инструмен-ми. В соответствии с этим прог-ма вкл. следо-е сновн. блоки: 1)числа и вычисления 2)преобразов. выраж-й; ур-я и нерав-ва 3)эл-ты геометрии
Начиная с 7 кл. изуч систем. курсы алг-ры и геом-и Алгебра 7-9 кл. Основн. целью закл. разв.вычислит и формально-оперативных умений до уровня позвол-го использ-ть их при решении зад-ч мат-ки и смежных предметов., усвоение аппрата ур-ий и нерав-в как основн. сред-ва мат. моделирования и решения прикладных задач.Содерж. блоки:1) числа и вычисления,2) выражения и их преобразования, 3)уравнения и нерав-ва, 4)функции. Геометрия 7-9. В 7-9 кл. традиционно изуч-ся планиметрия. Одной из целей изучения курса планиметрии явл-ся знакомство уч-ся с геометр-ими фигурами и их св-вами. Геметрия предполагает также знакомство уч-ся с математическими методами: аналитический м-д геомтрии, векторный, м-д подобия и т.д. А также предполагает знакомство уч-ся с особенностями построения аксиоматич-ой теории. Изуч-ие геометр-их фигур и их св-тв включает в рассм-ие таких фигур как: отрезки, углы, треугольники и его св-ва, 4-х угольники, окружность и круг, многоугольники. Как и в алгебре сама программа непосредственно не указывает как определить те или иные понятия и какие св-тва изучать, поэтому конкретный набор теорем в разных учебниках отлич-ся др.от друга. Уч-ся знакомят также с расположением прямых на пл-сти. Изучают //-ые и перпендикул-ые прямые. Изучение мат-их мет-ов в курсе геометрии предполагает изуч-ие эл-ов аналит-ой геометрии отдельной темой, а знакомство с методами подобия, векторный метод при решении конкретных задач и док-ва теоремы. Особую роль при изучении геометрии играют геометрические задачи, в процессе решения кот-х формируется логическое мышление уч-ся. Уч-ся знакомят и с геометр-ми величинами: длиной отрезка, градусной мерой угла, площадь. Программа предусматривает обязательное знакомство уч-ся с особенностью аксиоматической теории: рассм-ие (неопределяемых) и опред-мых понятий, знакомство с аксиомами и теоремами, обратными теоремами. Однако время знакомства определяется авторами уч-ка.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.026 с.) |