Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производная и интеграл в шк. курсе матем..
Производной ф-и y=f(x) наз. предел отн-я приращ. ф-и в зад. (.) к прир. аргум., когда последний →0. Физ. смысл: произв. показ. скор. измен. ф-и в зад. (.). Геом. смысл: произв. в зад. (.) = tg угла наклона касат., провед. к граф. ф-и в зад. (.)-ке, с «+» напр-ем ОХ. В шк. учеб-х м. реализ. разные подходы к опред. понятия произв.: 1. Исходя из её физ. смысла (на основе з-чи о скорости). 2. Из её геом. смысла (на осн. з-чи о касат.). 3. Формальный подход (как обощение разл. з-ч, приводящих к пределу одного вида). В шк. учеб. Колмогорова реализ. 3-й подход, при этом термин «предел» в определении не исп., что неск-ко услож. понятие произв.. Понятие предела в шк. курсе вспомогат., и формулир-ся, чтобы ввести понятие произв-й и непрер-ти. Осн. целью изуч. произв. в шк. явл. знакомство уч-ся с использ-м произв-й для исслед-я ф-и. Поэтому у уч-ся д.б. сформир. навыки вычисления произв-х ф-и, для чего рассм. осн-е правила нах-я произв-х. Уч-ся рассм. необх. и дост. усл-я сущ-я max (min) ф-и. НЕОБХ.: f΄(x0)=0. Если х0 явл. (.) max (min), то f΄(x0)=0 явл. недостаточным, чтобы продемонстр. это.(Пример: y=x3, x0=0. f΄(x0)=0 – но не явл. (.) экстр.). ДОСТАТ.: смена знака произв-й при прох. ч/з критич. (.)ки (точка наз. критич-й, если произв. в ней =0 или не сущ.) Достат. условие на промежутке – постоянство знака ф-и на этом пром-ке. Важно, чтобы дети понимали, что ф-я на рамм-м пром-ке д.б. непрер., т.к. часто уч-ся не вносят в таблички точки разрыва. Уч-ся знакомят с исп. произв. в физ. з-чах и приближ. выч-х.
Интеграл. Осн-й з-чей интегр-го исчисления в шк. явл. также знакомство с осн. методами интегр-го исчисления, использ-ми при нах. S, V пов-ти. Элементы инт-го исчисл. изуч. в шк. курсе в значит. меньшем объеме, чем произв.. Однако изуч-й мат-л вполне дает уч-ся предсе о рассм-х методах. Изуч. нач-ся с рассм. понятия первообразная. При этом обращ. вним. на то, что з-ча нах. первообр-й явл. обратной по отн. к нах. произв-й, а также на неоднозначность решения з-чи на нах. первообр-й. С понятием неопред. ∫-ла уч-ся не знакомят, хотя и говорят им о мн-ве всех первообр-х для данной ф-и (опред. и термины не вводят). ∫f(x)dx=F(x)+C – неопред. ∫-л – мн-во первообр-х данной ф-и. Для реш. конкрет. з-ч уч-ся знакомят только с первообр. для некот. ф-й, а также с некот-ми правилами вычисл. первообр-х. Осн. вним. уделяется изучению определенного ∫-ла. С уч-ся сначала рассм. понятие «криволин. трапеция». при этом рассм-и опред-я важно обратить вним. уч-ся на тот факт, что ф-я, огранич-я криволин. трап-й на отр. [а,b], д.б. непрер-й и не меняти знака на этом отрезке.
Здесь дети д. понимать, что S = S + S. Также необх. обр. вним. уч-ся на то, что речь идет о площади(>0), поэтому в дальнейшем при использ. опред-го ∫-ла само знач. ∫-ла м. получиться <0 (если ф-я под ОХ). В этом сл. учит-ся зн-е по модулю. Для кривол. трап. док. Th: S = F(b)-F(a) (*) Эта теорема дост. сложная, т.к. в →-се док-ва использ. алгоритм нахожд. произв. по опред-ю. После этого переходят к рассм-ю опред-го ∫-ла.: 1. [a,b] делится на отрезки. 2. Строим прямоуг-ки.3.Находим S, суммируем. 4. Переходим к пределу. (Опред-е опред-го интеграла!) Сопоставляя (*) и ↑, пол. ф-лу Н.-Л.: После этого рассм. з-чи на выч. S, V тел вращ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.006 с.) |