Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матем-ие понятия, предложения и док-ва в школьном обучении.
Одна из основн-х целей обуч-я мат-ки: уч-ся должны овладеть опред-ой сис-ой понятий (матем-их). Когда мы говорим о понятиях, то связываем пр-сс формирования понятия с выделеним опред-х св-тв объекта, отличающих один объект от др. Пр-сс формир-ия понятий явл-ся одной из форм мышления (понитийное мышление). Пр-сс формир-ия понятия состоит из неск-х ступений: 1) ощущение; 2)представление;3) понятие (опред-е понятия). Последняя ступень явл. Наиболее важной и сложной. Все понятия, изучаемые в мат-ке раздел-ся на 2 группы: 1) неопред-е понятия,кот. кладутся в основу построения теории (точка, мн-во); 2) опред-е понятия. Одно и тоже понятие в разных теориях может быть опред-м, а может быть неопред-м. Напр-р, понятие прямой относ-ся к основн-м понятиям,однако в аксиоматике А.Д.Александрова прямая явл.опред-м понятием,а в качестве неопред-го понятия выбран отрезок. Неопред-х понятий обычно бывает небольшое кол-во. Все остальные понятия в аксиомат-ой теории должны быть определены. Неопред-е понятия только разъясн-ся на конкр-х примерах. Если понятие опред-ся, то выдел-т разл-ые виды опред-я понятий: 1) конструкт-ое опред.(3-х, 4-х угольн-к); 2) через род и видовое отличие (параллелог-м, ромб); 3)опред-ие через отрицание (||-е прямые). С каждым понятием связ-т содержат. понятие и объём понятия.В содержат. понятие входят все св-ва содержания понятия: параллелограмм-противопол-е стороны ||-ны и равны,углы равны. Объём понятия - это все объекты, кот. обладают св-ми, указан-ми в содержании. Сущест-т зав-ть между объёмом и содержанием понятия. Если мы в содерж-ие понятия добавляем св-ва (диагонали вз. перпендик-ны), то объём понятия сужается (ромб и квадрат). Очень важным явл-ся пр-сс подведения объекта под понятие. Этот пр-сс явл-ся формальным. И если объект, удовл-т харак-им св-ам понят., то он под это понят. подвод-ся (фигурой наз. любое мн. точек). Исходя из этого пустое мн-во тоже явл-ся фигурой. При изучении понят. может осущ-ся классификация понят. При этом необход.выбрать один или нес-ко признаков классифик-ии и каждый объект по этим признакам может попадать только в одну группу. При этом одни и те же объекты могут быть разклассифицир-ны по разным признакам. Для треуг-ов: по сторонам и по углам.В мышлении понятия не сущ-т как разрозненные отдельн.объекты. Все они опред. образом связаны. Большую роль в пр-се формир. понятия имеет речевое и символич их выражение. Суждения. В кажд. суждении устанавл-ся опред. связь между понятиями. Суждения явл. Не просто опред-ми предлож-ми. Предложение явл. суждением, если о нём можно сказать истино оно или ложно. Т.о суждение -эта такая форма мышления, в кот.отраж-ся наличие или отсутств-е самого объекта, т.е.наличие или отсутств-е к.-л. признаков или связей рассм-го объекта. Мыслит-е пр-сы связаны с формир-м суждений. Суждение в мыслит-м пр-се образ-ся 2-мя способами: непосредственно и опосредованно. Если суждение образ-ся непосредственно, то оно явл. результатом восприятия. Если суждение возникает в рез-те более сложных мыслит-х операций (умозаключение), то в этом случае возникает опосредованное умозаключение. Важнейшими видами мат-х суждений явл. аксиомы и теоремы. Аксиомы-это опред-ие суждения, принимаемые без док-тв, кот. характер-т основн. св-ва основных понятий в мат-ой теории или отношений между основн-ми поятиями.Сист. акс-м:незав-ма-1 нельзя вывести из остальных;непротивореч-ть-нельзя док-ть 2 вз/исключ-х Th;полнота-м/док-ть или опровергнуть люб. Th.Постулаты-нек-е требов-я, предьявляемые к понятиям или отношениям. Лемма. Теорема-предлож-е,истин-ть к-го устанавл-ся в пр-се док-ва. p=>q-прямая;q=>p-обр-я;не p=>не q-противоп-ая;не q=>не p-обр к противоп-й. Сущ-т разл-ые способы док-ва тоерем. Наиболее распостр-ми явл. 1) дедуктивный м-д; 2) метод от противного: предполаг-ся противное умозакл-ю и в пр-се док-ва прходят к противоречию с условием ранее доказ-ой теоремой,определеним,аксиомой. При док-ве методом от противного необходимо чётко выделять в противоречие с чем пришли в рез-те док-ва; 3) м-д полной индукции,когда в пр-се док-ва рассм-ся всевозможные случаи (теорема об измерении вписан-го угла); 4)специфич-м явл. док-во методом мат.индукции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.) |