Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭЛЕКТРОНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.
студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов специальности 31.14.00 — «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Москва 2004.
Составители: профессор Л. П. Шичков, доценты В. М. Богоявленский, В. Б. Людин.
УДК 621.38 (075)
Электроника. Методические указания по изучению дисциплины. Сост. Л. П. Шичков, В. М. Богоявленский, В. Б. Людин. М., 2004. 48 с.
Предназначены для студентов 2 курса ФЗО Табл. 11. Ил. 7
Утверждены методической комиссией инженерного факультета
Рецензенты: профессор В. И. Загинайлов (МГАУ); ст. преподаватель В. А. Шанцин (Волгоградская СХА)
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Раздел 1. Общие методические рекомендация по изучению дисциплины 1.1. Цель дисциплины и задачи курса 1.2. Распределение учебного времени Раздел 2. Методические указания по изучению содержания тем курса Тема 1. Элементная база электроники Тема 2. Электронные устройства Тема 3. Микропроцессорные средства Тема 4. Технические средства связи в сельском хозяйстве Раздел 3. Задания и методические указания по выполнению Курсовой работы Приложения
Раздел 1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАЧИ КУРСА.
Цель дисциплины — изучение элементной базы электроники, электронных устройств аналоговых и цифровых сигналов, включая средства вычислительной и микропроцессорной техники, а также обобщенное изучение средств связи в сельском хозяйстве. В результате изучения курса студент должен знать: - устройство, принцип действия, параметры и характеристики полупроводниковых приборов и интегральных микросхем; - принцип построения, принцип действия и методы проектирования электронных устройств, построенных на базе полупроводниковых приборов и интегральных микросхем, микропроцессоров и устройств связи; параметры и характеристики электронных устройств; принцип расчета основных электронных схем и устройств; - принцип построения, действия и использования технических средств связи в сельском хозяйстве. Должен уметь: - понимать электронные схемы, определять по условным обозначениям и справочникам параметры электронных элементов, уметь строить и рассчитывать устройства, выполненные на этих элементах; - квалифицированно решать инженерные задачи по обслуживанию электронной аппаратуры сельскохозяйственного производства; - грамотно производить выбор стандартной электронной аппаратуры в зависимости от конкретных требований. Применение микропроцессорных средств открывает большие возможности для нахождения оптимальных решений при планировании, обработке информации, проектировании, создании эффективных систем автоматического управления, технологических процессов в научных и инженерных исследованиях. Применение современных средств связи существенно облегчает процесс организации и управления сельскохозяйственного производства. Прежде чем приступить к изучению дисциплины, следует повторить изучение раздела курсов «Теоретические основы электротехники» и «Вычислительная техника и программирование». При изучении настоящей дисциплины необходимо стремиться к освоению основных понятий и явлений, положенных в основу принципа работы радиоэлектронных приборов и микропроцессорных средств.
Студентам-заочникам сельскохозяйственных вузов по специальности 31.14.00 — «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы.
1.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.
Таблица 1.
Установочные занятия – 2 часа.
Библиографический список
Основной.
1. Забродин Ю. С. Промышленная электроника: Учебник для вузов, М.: Высшая школа, 1982. 2. Основы промышленной электроники: Учебник для неэлектротехн. 3. Гусев В. Г., Гусев Ю. М. Электроника: Учеб. пособие для вузов: Дополнительный. 4. Арестов К.А. Основы электроники и микропроцессорной техники: учебник для средних специальных учебных заведений. М.: Колосс, 2001.
5. Балашов Е. П. и др. Микро- и мини-ЭВМ: Учеб. пособие для вузов. Л.: Энергоиздат. Ленингр. отд-ние. 1984. 6. Жеребцов И. П. Основы электроники. 5-е изд., перераб. и доп. Л.: 7. Токхайм Роджер Л. Основы цифровой электроники. М.: Мир, 1988. 8. Бойко В.И. и др. Схемотехника электронных систем. Т1…Т3. учебник для студентов ВУЗов. С.-Петербург, 2004. Цель и задачи. Целью и задачей темы является изучение принципов построения действия проектирования электронных устройств, построенных на базе полу-проводниковых приборов и интегральных микросхем.
Общие методические рекомендации. 2.1. Электронные устройства можно разделить на несколько видов: усилительные, генераторные, импульсные, логические. Усилительные устройства применяются в измерительной технике, техники связи для усиления слабых электрических сигналов. Генераторные — для формирования электрических сигналов разнообразной формы. Импульсные и логические устройства используются в системах автоматического управления, вычислительной технике, силовой преобразовательной технике. Фундаментальным понятием в проектировании электронных устройств является понятие обратной связи. Обратная связь может носить дерегенеративный характер — отрицательная обратная связь и генеративный характер — положительная обратная связь. Отрицательная обратная связь (ООС) применяется в усилительных устройствах. ООС изменяет их параметры и характеристики (входные и выходные, коэффициент усиления, амплитудно-частотную и фазо-частотную характеристики). Усилительные устройства могут обеспечивать усиление по: току, напряжению и мощности. Разновидностями усилителей мощности являются двухтактные усилители мощности (трансформаторные и безтрансформаторные). Электронные усилители, параметры которых преимущественно определяются свойствами цепи обратной связи, получили название операционных усилителей. Операционные усилители (ОУ) в основном выполняются в интегральном исполнении. ОУ широко применяются в усилителях постоянного тока (УПТ), сумматорах, интеграторах, дифференциаторах, компараторах и других электронных устройствах обработки аналоговых сигналов.
Вопросы для самопроверки.. 1. Дайте определение усилителя и приведите его основные параметры. 2. Назовите классификацию усилителей с линейным режимом работы по полосе пропускания. 3. По какому признаку обратная связь классифицируется как отрицательная или положительная? 4. В чем состоит назначение отрицательной обратной связи в электронных усилителях и какие их параметры она изменяет? 5. Какие виды обратных связей вы знаете? 6. С какой целью в усилительных каскадах применяется местная обратная связь по постоянному току либо по напряжению? 7. В чем состоит принцип согласования нагрузок в усилителях мощности?
8. Какие классы усиления вам известны и в чем их смысл? 9. Назовите преимущества двухтактных усилителей мощности перед однотактными. 10. Дайте определение термина «операционный усилитель». 11. Приведите параметры и характеристики современных операционных усилителей. 12. Какой каскад усиления применяется в качестве входного в операционном усилителе? 13. Приведите примеры применения операционных усилителей в интегральном исполнении.
Литература: 1. § 2.1—2.8; 2, § 5.1—5.6. 6.1—6.6. 2.2. Генераторы. Положительная (генеративная) обратная связь используется в генераторных устройствах. Условиями самовозбуждения генераторных устройств являются баланс амплитуд и баланс фаз каналов прямой передачи и обратной связи.
Вопросы для самопроверки. 1. Какой вид обратной связи используется в генераторах? 2. Каковы условия самовозбуждения в генераторах? 3. Как формируется условие баланса фаз в каналах прямой передачи и обратной связи генератора? 4. Каково условие баланса амплитуд?
Литература: 1, § 2.11; 2, § 7.1—7.6. 2.3. К источникам вторичного питания относят параметрические и компенсационные стабилизаторы напряжения тока. В последнее время для обеспечения качества, напряжения питания и высокого КПД применяются импульсные стабилизаторы (преобразователи) напряжения, автономные инверторы тока и напряжения.
Вопросы для самопроверки. 1. Назовите источники электропитания электронных устройств и причины применения преобразователей тока и напряжения. 2. Какие полупроводниковые приборы применяются в неуправляемых и управляемых выпрямительных устройствах? 3. Назовите назначение и типы опорных элементов, применяемых в стабилизаторах напряжения.
4. Назовите типы сглаживающих фильтров, применяемых в выпрямительных устройствах. 5. Объясните принцип работы параметрического и компенсационного стабилизаторов напряжения. 6. Перечислите требования предъявляемые к источникам питания.
Литература: 1. § 5.1-5.6, 6.4; 2, § 9 1-9.12. Т е м а 3. МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СРЕДСТВА.
Целью и задачей изучения темы является ознакомление с архитектурой микропроцессорных систем, типовыми структурами и областями применения микропроцессорных средств в сельскохозяйственном производстве.
Общие методические рекомендации. Изучение микропроцессорных средств следует начать с понятия микропроцессора и его месте в архитектуре микропроцессорных систем. Следует рассмотреть типовую структуру микропроцессорной системы, включающую в себя арифметическо-логическое устройство (ЛЛУ), устройство управления (УУ) (данные устройства и представляют собой процессор), шину управления, регистры микропроцессора, постоянное запоминающее устройство, оперативную память и системы ввода-вывода. Работа микропроцессорной системы заключается в выполнении последовательности команд. Совокупность команд составляет конструкцию языка и включает в себя команды: пересылки, выполнения арифметических и логических операций, сдвигов, управления, ввода-вывода. Особое внимание следует уделить изучению вопросов сопряжения микропроцессорных систем с внешними устройствами с использованием аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей сигналов при использовании микропроцессорных систем в качестве управляющего органа автоматических систем.
Вопросы для самопроверки. 1. Дайте определение понятия микропроцессор. 2. В какой системе счисления работают микропроцессорные системы? 3. Приведите единицы измерения информации, которую обрабатывает микропроцессор. 4. Укажите назначение блоков микропроцессорной системы (ЛЛУ, ЗУП, ЗУД. УВВ).
5. По каким трактам осуществляемся передача информации в МПС? 6. Приведите классификацию команд микро-ЭВМ. 7. Объясните порядок прохождения и выполнения команд в микро-ЭВМ. 8. Чем отличается команда от машинного кода? 9. Что такое интерфейс микро-ЭВМ, в чем отличие параллельного интерфейса от последовательного? 10. Какими электронными устройствами осуществляется сопряжение микропроцессоров с датчиками и исполнительными устройствами?
Литература: 1. § 3 17. § 8.12; 2, § 2.1-2.9. Тема 4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ.
Целью и задачей темы является ознакомление и изучение современных средств связи применяемых при организации сельскохозяйственного производства.
Общие методические рекомендации. Современные средства связи можно подразделить на телефонную и радиосвязь. При изучении средств телефонной связи необходимо ознакомиться с принципом действия устройств телефонного аппарата и структурой телефонных станций. Радиосвязь основана на передаче и применении электрических сигналов с различным видом модуляции (ЧМ, AM, ФМ и др.). Вид модуляции определяет функциональные схемы приемо-передающих устройств. Следует ознакомиться с типами радиостанций применяемых в сельском хозяйстве.
Вопросы для самопроверки. 1. Объясните принцип телефонной связи по проводам. 2. Поясните принцип модуляции электрических сигналов. 3. Из каких основных электронных устройств состоят радиопередающие и принимающие устройства? 4. Какие полупроводниковые приборы используются в схемах амплитудного детектирования? 5. Приведите примеры применения телефонной и радиосвязи в сельском хозяйстве.
Раздел 3. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ. Учебным планом для студентов-заочников по курсу «Электроника, микропроцессорные средства и техника связи» предусмотрено выполнение курсовой работы. Для выполнения курсовой работы студенту необходимо изучить соответствующую литературу, решить задачи и упражнения, приводимые в рекомендованных учебниках, с тем, чтобы получить полное представление по рассматриваемому вопросу. Решения поставленных в курсовой работе задач даются в общем виде с краткими пояснениями. В формулу подставляются числовые значения величин с указанием единиц измерения в системе СИ. Вычисления следует производить с помощью логарифмической линейки длиной 25 см или на электронной клавишной вычислительной машине (ЭКВМ) с точностью до третьей значащей цифры. Работа выполняется чернилами, на листах формата А4 (11) размером 297x210 мм, аккуратным почерком с оставлением полей для замечаний рецензента. Схемы и графический материал должны выполняться на миллиметровой бумаге формата А4 (11) размером 297x210 мм. Условные графические обозначения в электрических схемах должны отвечать действующим требованиям ЕСКД. В конце работы указываются использованные учебники и учебные пособия и примерное время (в часах), затраченное на выполнение курсовой работы. Работа должна быть подписана с указанием даты ее окончания.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 1. Для усилительного транзисторного каскада (рис. 1): 1.1. Выбрать транзистор по приложению 1, определить напряжение источника питания UП, рассчитать сопротивление резисторов и выбрать их номиналы по приложению 2. 1.2. Определить h -параметры, h11Э, h21Э в рабочей точке транзисторного каскада, его входное и выходное сопротивления RВХ и RВЫХ. 1.3. Найти амплитуды напряжения и тока базы Uбт, Iбт, коэффициенты усиления каскада по току, напряжению и мощности KI, KV, KP и амплитуду напряжения источника сигнала UGm. 1.4. Рассчитать емкости конденсаторов, выбрать их номинал по приложениям 2,3.
2. Задана схема на операционном усилителе, необходимо: 2.2. Выбрать операционный усилитель (ОУ). 2.3. Определить максимальные амплитуды источников сигнала. 3. Для логической функции необходимо: 3.1. Упростить функцию, пользуясь алгеброй логики. 3.2. Составить таблицу истинности. 3.3. Разработать функциональную электрическую схему на Выберите исходные данные для всех пунктов задания по двум последним цифрам вашего шифра. По последней цифре: Таблица 1.
*Примечание. Здесь и далее черту снизу нужно читать, как знак инверсии, т.е. черта сверху.
A1, A2 – из таблиц 2,3.
По предпоследней цифре: Таблица 2.
По последней цифре: Таблица 3.
Прочие данные: Таблица 4.
Методические советы. К пункту 1.1. Вычертить принципиальную электрическую схему транзисторного усилительного каскада (рис. 1).
Рис. 1Принципиальная электрическая схема усилительного каскада.
Рассчитать сопротивление резистора коллекторной цепи транзистора:
RK = (1+KR)∙RH
где KR – коэффициент соотношения сопротивлений RH и RK.
KR = 1.2 1.5 при RH 1 кОм; KR = 1.5 5.0 при RH > 1 кОм.
Номинал резистора RK выбирается по приложению 2. Определить эквивалентное сопротивление нагрузки каскада: RK RH RH = RK + RH
Найти амплитуду коллекторного тока транзистора: UHm IKM = R`H
Определить ток покоя (ток в рабочей точке) транзистора: IКm IКП = kЗ
где: kЗ - коэффициент запаса. kЗ = 0,7 0,95, kЗ = 0,7 – максимальные нелинейные искажения, kЗ = 0,95 – максимальный КПД.
Рассчитать минимальное напряжение коллектор-эмиттер в рабочей точке транзистора:
UКЭП min = UHm + U0,
где U0 – напряжение коллектор-эмиттер, соответствующее началу прямолинейного участка выходных характеристик транзистора, В; U0 = 1 В – для транзисторов малой мощности (PK 150 мВт); U0 = 2 В – для транзисторов большой и средней мощности (PK > 150 мВт).
Если UКЭП min меньше типового значения UКЭП = 5 В, то следует выбрать UКЭП = 5 В, в противном случае, UКЭП = UКЭ min.
Рассчитать напряжение источника питания: UКЭП + IКП∙RK UП =, 0,7 0,9
значение расчётного напряжения UП округлить до ближайшего целого числа. Определить и выбрать номинал сопротивления резистора эмиттерной цепи транзистора: UП RЭ = (0, 1 0, 3) IКП
Выбрать транзистор из приложения 1 по параметрам: а) максимально допустимое напряжение коллектор-эмиттер:
UКЭ ДОП UП;
б) максимальный допустимый средний ток коллектора:
IК ДОП > IКП;
в) максимальная мощность рассеивания на коллекторе PK max при наибольшей температуре окружающей среды Тm:
PK max > IКП UКП ,
PK max находится по формуле: TП max – Tm PK max = PК ДОП, TП max – T0
где PК ДОП – максимально допустимая мощность рассеивания на коллекторе при температуре окружающей среды Т0, Вт; TП max – максимальная температура перехода, 0С; Т0 – температура окружающей среды, при которой нормируется PК ДОП, 25 0С; PК ДОП, TП max – справочные величины.
Вычертить входные и выходные характеристики выбранного транзистора. На выходных характеристиках транзистора построить нагрузочную прямую постоянного тока по точкам А, В с координатами (рис 2б)
UП точка А UКЭ = 0, IK =, RK + RЭ точка В UКЭ = UП, IK = 0.
На пересечение нагрузочной прямой и прямой IK = IКП нанести рабочую точку С. Уточнить напряжение UКЭ в рабочей точке (UКЭП = UКЭ в точке С).
Рис. 2а. Входные и выходные характеристики транзистора (к пункту 1).
Определить ток базы IбП транзистора в точке С (рабочей точке).
Рис 2б.
На входную характеристику (рис 2а) нанести рабочую точку С – пересечение входной характеристики (при UКЭП) и прямой Iб = IбП. Определить UбЭП. Выбрать ток, протекающий через базовый делитель:
IД = (5 10) IбП.
Рассчитать сопротивления и выбрать номиналы резисторов базового делителя Rб1, Rб2:
;
Найти эквивалентное сопротивление базового делителя: Rб1 Rб2 RД =. Rб1 + Rб2
К пункту 1.2. Определить по входным характеристикам транзистора входное сопротивление транзистора h 11Э в рабочей точке; задать приращение D UбЭ около рабочей точки С, найти соответствующее ему приращение базового тока D Iб. Вычислить h11Э: Δ UбЭ h11Э =. Δ Iб
По выходным характеристикам транзистора определить коэффициент передачи тока транзистора h 21Э. Найти приращение коллекторного тока и соответствующее ему приращение базового тока при пересечении прямой UКЭП = UКЭ соседних от рабочей точки С выходных характеристик (точки Д, Е рис. 2б): Δ IК h 21Э = Δ Iб
Определить входное сопротивление каскада: h 11Э RД RВХ =. h 11Э + RД
Найти выходное сопротивление каскада:
RВЫХ RK.
К пункту 1.3.
Построить на выходных характеристиках транзистора нагрузочную прямую по переменному току, которая проходит через рабочую точку С и имеет наклон (рис. 2б): Δ IК = 1 / R`H. Δ UКЭ
Нанести на выходные характеристики транзистора амплитуды коллекторного тока IKm и напряжения UHm (рис. 2б), определить амплитуду базового тока: Δ Iб Iбm =.
На входных характеристиках (рис. 2а) показать амплитуды базового тока и входного напряжения транзистора: Δ UбЭ UВХТ =.
Определить коэффициенты усиления каскада по току, напряжению и мощности КI, KU, KP: RH RH KI h 21Э; KU = KI; KP = KI KU. RH RG + RВХ
Рассчитать амплитуду напряжения источника сигнала: UHm UGm =. KV
К пункту 1.4.
Частотные искажения в области нижних частот вносятся разделительными конденсаторами СР1, СР2 и блокировочным конденсатором Сб1. Рекомендуется частотные искажения в области нижних частот равномерно распределить между конденсаторами СР1, СР2, Сб1:
MНС = .
Рассчитать ёмкость конденсатора:
СР1 , 2 p FH (RG + RВХ)
выбрать номинал ёмкости конденсатора СР1 из приложения 2 (при ёмкости менее 10 мкФ) или приложения 3 (при ёмкости 10 мкФ и более). Определить ёмкость конденсатора СР2 и выбрать её номинал:
СР2 . 2 p FH (RВЫХ + RH)
Рассчитать ёмкость блокировочного конденсатора Сб1 и выбрать её номинал:
Сб1 . 2 p FH R`H Пример к пункту 1.
Исходные данные: RH = 270 Ом; UHm = 2 В; RG = 550 Ом; FH = 20 Гц; МН = МВ = 1,41.
Рассчитаем сопротивление резистора в цепи коллектора транзистора:
RK = (1 + KR ) RH = (1 + 1,2)*270 = 594 Ом.
Выберем номинал сопротивления резистора RK = 620 Ом. Определим эквивалентное сопротивление нагрузки каскада: RH RK 270*620 R`H = = = 188 Ом. RH + RK 270 + 620
Найдём амплитуду коллекторного тока транзистора: UHm 2 IKM = = = 10, 6∙10-3 А. R`H 188
Определим ток покоя (ток в рабочей точке) транзистора: IКm 10, 6∙10-3 IКП = = = 15∙10-3 A. kЗ 0,7
Определим минимальное напряжение коллектор-эмиттер в рабочей точке транзистора: UКЭП min = UHm + U0 = 2 + 1 = 3 В,
т.к. UКЭП min меньше типового значения UКЭП = 5 В, принимаем UКЭП = 5 В. Рассчитаем напряжение источника питания:
UКЭП + IКП∙RK 5 + 15∙10-3∙620 UП = = = 20,4 В 0,7 0,9 0,7
Входные и выходные характеристики транзистора КТ315Г. Рис 3а.
Выбираем напряжение питания UП = 20 В. Определим сопротивление резистора: UП 20 RЭ = (0, 1 0, 3) = 0, 3 = 399 Ом, IКП 15*10-3
Номинал резистора RЭ = 390 Ом. Выбираем транзистор КТ315Г:
UКЭ ДОП = 25 В > UП = 20 В; IК ДОП = 100 мА > IКП = 15 мА.
Вычертим выходные и входные характеристики транзистора КТ315Г (рис.3). Рис 3б.
На выходных характеристиках транзистора КТ315Г построим нагрузочную прямую постоянного тока по точкам А, В. UП 20 Точка А: UКЭ = 0, IK = = = 19,8∙10-3 А; RK + RЭ 620 + 390
точка В: UКЭ = UП, IK = 0.
Нанесём рабочую точку С на нагрузочную прямую с координатой IK = IКП = 15∙10-3 А, уточним напряжение UКЭ в точке покоя:
UКЭП = 5 В.
Рассчитаем мощность в точке покоя транзистора:
РКП = IКП UКЭП = 5∙15∙10-3 = 75∙10-3 Вт.
Определим наибольшую мощность рассеивания транзистора при максимальной рабочей температуре: TП max – Tm 120 – 40 PK max = PК ДОП = 150∙10-3 = 125∙10-3 Вт, TП max – T0 120 – 25
РКП < PK max, следовательно, транзистор КТ315Г выбран правильно. Находим координаты рабочей точки С на входной характеристике транзистора UбЭП + IКП RЭ 0, 53 + 15∙10-3∙390 Rб2 = = = 6, 38∙103 Ом, IД 1∙10-3
номинал сопротивления резистора Rб2 = 6,2 кОм. Определим сопротивление резистора базового делителя:
номинал резистора Rб1 = 13 кОм. Найдём эквивалентное сопротивление базового делителя: Rб1 Rб2 13∙103∙6, 2∙103 RД == = 4, 2∙103 Ом. Rб1 + Rб2 13∙103 + 6, 2∙103
По выходным характеристикам транзистора (рис. 2 б) определим h 21Э в рабочей точка транзистора:
Δ IК 10,6∙10-3 h 21Э = = = 106. Δ Iб 0,1∙10-3
По входным характеристикам (рис. 2а) найдём h 11Э в рабочей точке: D UбЭ 0,125 h 11Э = = = 625 Ом. D IВ 0,2∙10-3
Найдём входное сопротивление каскада: h 11Э RД 625∙4,2∙103 RВХ = = = 540 Ом. h 11Э
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.23 (0.013 с.) |