Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности методики изучения аксиом стереометрии и простейших выводов из них.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дыферэнцыяцыя пры навучанні матэматыцы. Пазакласная работа па матэматыцы. Дифференциация обучения – это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются. Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя (внутриклассная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи. Внешняя дифференциация – это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются. Виды дифференциации определяются, исходя из тех признаков (оснований), который лежат в основе разделения учащихся на группы. Традиционные виды дифференциации – это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. В дифференциации по типу внутриклассной выделяются следующие виды: дифференциация по способностям (формы: задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя), уровневая дифференциация; дифференциация по интересам, проектируемой профессии. Внутренняя дифференциация по индивидуально-физиологическим особенностям учеников существует обычно в форме индивидуального подхода к ним, когда учитываются их психофизиологические особенности (преобладающий тип памяти, особенности мыслительных операций, темперамент и т.д.) Внеклассная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь. Основные цели проведения внеклассной работе по математике следующие: 1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе по математике. 2. Определить степень совпадения интересов педагога и учеников. 3. Определить место внеклассной работы по математике средних и старших классов в школьной жизни. 4. Определить направленность этой внеклассной работы.
Существуют следующие формы внеклассной работы: 1. Математический кружок. 2. Факультатив. 3. Олимпиады конкурсы, викторины. 4. Математические олимпиады. 5. Математические дискуссии. 6. Неделя математики, математический вечер, КВН и т.д. 7. Школьная и классная математическая печать. 8. Изготовление математических моделей. 9. Математические экскурсии.
Задачи в школьном курсе математики Задача – это словесная модель заданной ситуации. (по Фридману) Учебная задача – это цель, кот. ставится перед уч-ся в форме проблемной ситуации. Задача – понятие неопределяемое, и в самом широком смысле означает то, что требует исполнения решения. В каждой задаче имеется условие – то, что дано, и требование – то, что надо найти, доказать, обосновать. Решить задачу – это значит выполнить ее требования. Роль задач: 1) задачи как предмет, 2) задачи как средство. Функции задач: 1)задачи с дидактическими функциями(задачи, используемые перед творческим материалом для облегчения его введения, задачи на применение изучаемой теории), 2)задачи с познавательными функциями(содержат новую информацию для учащихся, задачи на движение, задачи на совместную работу, задачи на %, более сложные задачи на закрепление и усвоение материала), 3)задачи с развивающими функциями (олимпиадные задачи). Этапа решения задач (схема Пойя): 1.Необходимо показать условие задачи, понять (понимание постановки задачи), 2)поиск решения (составление плана решения), 3)Реализация плана (осуществление плана решения), 4)взгляд назад (изучение полученного решения). Классификация задач: По характеру требования: - задачи на доказательство; - задачи на построение; - задачи на вычисление. По функциональному назначению (К.И. Нешков, А.Д. Семушин): - задачи с дидактическими функциями; - задачи с познавательными функциями; - задачи с развивающими функциями. По величине проблемности (У. Рейтман, Ю.М. Колягин): - стандартные (известны все компоненты задачи); - обучающие (неизвестен один из четырех компонентов задачи); - поисковые (неизвестны два из четырех компонентов задачи); - проблемные (неизвестны три из четырех компонентов задачи). При условии, какие компонентах задачи (А - условие, В - заключение, К - решение, С - базис решения задачи) По числу объектов в условии задачи и связей между ними: простые; сложные. По компонентам учебной деятельности: организационно-действенные; стимулирующие; контрольно-оценочные. Кроме того, различают задачи: стандартные и нестандартные; теоретические и практические; устные и письменные; одношаговые, двушаговые и др.; устные, полуустные, письменные и т.д. Задачи: алгебраические, арифметические, геометрические (на построение, на док-во, на вычисление). Роль алгоритмов и эвристик. Существуют алгоритмы (специальные методы) решения многих математических задач определённых типов. Точное выполнение алгоритма приведёт к решению любой задачи определённого класса. Задачи, принадлежащие классам, имеющим алгоритм решения, называются типовыми. Схема решения задачи на вычисление: 1)построить чертёж. 2)обозначить одну из искомых величин через х, 3) выразить через х неизвестные величины, 4)составить и решить уравнение, 5)проверить ответ и записать его. Эвристика – это методы и способы, связанные с улучшением эффективности системы (человека или машины). Суть метода – учитель ставит маленькие проблемные ситуации по этой задаче, ученик их самостоятельно решает. Методика формирования у школьников математический понятий Матем понятие – отражение в мышлении отличительных свойств форм и количественных отношений действительного мира. Объем – множество объектов, к которым применимо данное понятие. Между содержанием и объемом понятий существует обратная зависимость: если увеличить содержание понятий, то уменьшится его объем, и наоборот. Содержание понятия – это множество всех существенных признаков данного понятия. Зависимость между содержанием и объемом понятия
Классификация понятий - последовательное многоступенчатое разделение множества объектов на классы с помощью некоторого свойства. Требования: 1.признак, по которому проводится классификация остается неизменным в процессе классификации; 2.понятия, получаемые в классификации – взаимно независимые. Виды классификаций: · дихотомическая (трихотомическая), где осуществляется многоступенчатое разбиение на два (три) противоречащих понятия; · иерархическая, где каждый член является соподчиненным понятием; · последовательная, где классификация проводится по нескольким основаниям. Способы образования математических понятий: 1)через абстракцию отождествления (возникновение натуральных чисел), 2)через абстракцию идеализации (не только выделение общих свойств, но и наделение их идеальными свойствами, пример, понятие производной) 3)через абстракцию потенциальной бесконечности (плоскость, прямая), 4)через абстракцию актуальной бесконечности (отрезок в отрезке). Виды понятий: определяемые (явные, неявные). и неопределяемые. (точка, прямая). Виды теорем: 1) Из А следует Б. (a=>b) - прямое утверждение. (теорема пифагора) 2) Из Б следует А. (b=>a) - обратное утверждение. (1 и 2 наз взаимнообратными) 3) Из не А следует не Б. () противоположное утверждение. (1 и 3-взаимнопротивоположные) 4) Из не Б следует не А. ()- обратное противопол. Или противопол. Обратному. 4)эквивалентные утверждения Пары предлож. 1и 4, 2и 3-одноврем истинны или ложны. Иногда все 4 м.б. истинны, т.е. явл. теор.(теор Пифагора) Методы введения теоремы - конкретноиндуктивный (теор. в готовом виде не сообщ-ся, должна быть проведена работа для подвед. Учащ-ся к теор. об обнаруж. Соотв. Закономерностей. - абстрактно дедуктивный: сначала учитель формулирует теорр, потом проводится работа по уточнению смысла данной теор., её усл. И заключ., построение чертежа и т. д. Виды формулировок теорем: категорическая и условная (импликативная). Примеры. 1. Теорема "Если диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны или делят его углы пополам, то этот параллелограмм - ромб" имеет структуру АV В =>C, где А - "диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны"; В - "(диагонали параллелограмма) делят его углы пополам"; С - "этот параллелограмм - ромб". Позже в следующем классе при рассмотрении рациональных дробей тождество определяется как равенство верное при всех допустимых значений входящих в него переменных (таким образом понятие тождество в школьном курсе дается в развитии).
11. Цели обучения математики в общеобразовательной школе С 1 сентября 2008 года переход на 11-ти летнее общее среднее образование. Цели обучения математики в школе: - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, для самообразования; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе; - формирование представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; - формирование представления о математике как части общественной культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. Цели обучения математики отражают общедидактические цели и учитывают специфику учебного предмета. Они подразделяются на: -образовательные (основным документом, в котором фиксируются цели обучения, является программа по математике, в которой указывается общая хар-ка целей (объяснительная записка) и конкретное их представление, которое формулируется в виде математической подготовки учащихся. Другой раздел программы – содержание обучения – содержит образовательные цели в более конкретной форме. Образовательные цели являются главными и должны разграничивать основной и второстепенный материал и помочь учителю рационально распределить учебное время). -воспитательные (тесно связаны с содержанием обучения. Это цели по формированию мировоззрения, сознательного отношения к учёбе, развитию познавательной активности.) -развивающие (это такие цели как развитие у учащихся навыков применения анализа, синтеза, индукции, дедукции, сравнений, аналогии и т.д.) Примеры: Общеобразовательные цели: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике. Воспитательные цели: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников. Развивающие цели: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения. Концепция учебного предмета математика — система взглядов, понятий, представлений о математике, являющаяся "образным ключом" к пониманию конкретной проблемы, определяющая методы и способы ее решения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – нормативный правовой документ, устанавливающий совокупность норм и требований к структуре, содержанию общего среднего образования, объему учебной нагрузки и уровню подготовки учащихся по ступеням обучения и уровням образования. Образовательный стандарт общего среднего образования определяет обязательный минимум содержания образования базового, повышенного и углубленного уровня изучения учебных предметов, максимальный объём учебной нагрузки учащихся, устанавливает требования к уровню подготовки учащихся и выпускников.
12. Паняцці ўраўнення і няроўнасці ў школьным курсе матэматыкі. Методыка навучання школьнікаў рашэнню алгебраічных ураўненняў, няроўнасцей і іх сістэм Одна из функциональных линий, изучаемых в школе, это изучение уравнений, неравенств и их систем. С элементарными уравнениями первичное знакомство в нач школе, когда нужно найти, например, неизвестное слагаемое по сумме известных или найти неизвестные элементы в операциях умножения (деления). 5-6 кл – продолжается реш простейших уравнений. 7 кл – ур-ния с одной переменной (линейные 3ч, реш задач с помощью ур-ний 3ч) 8 кл – квадратные ур-ния 28ч: частные случаи, выделение полного квадрата, формула корней, использование квадратных ур-ний при решении задач, уравнения, содерж переменную в знаменателе (под знаком модуля), метод замены. 9 кл – в теме ф-ция рассматриваются нули ф-ции(2ч) и промежутки знакопостонства, с-мы ур-ний с двумя переменными (22ч). 10кл – в теме тригоном ф-ции: решен простейших тригоном ур-ний, тригоном ур-ния 11кл – показательные ур-ния(3-5ч), логарифмические ур-ния(4-6ч), иррац ур-ния и нер-ва(5-8ч). Неравенства В нач школе изуч простейшие числовые нер-ва с одной переменной. 5-6 кл – аналогично. 7кл – ничего 8 кл – числовые нер-ва и их св-ва, линейные нер-ва, нер-ва с модулем, содерж квадратные корни 9 кл – квадратные нер-ва(19-22ч), метод интервалов, рац нер-ва. Определения 1. Ур-нием с одной переменной наз равенство, содержащее эту переменную. При этом переменная в уравнении часто называется неизвестным. Значение переменной- корнем или решением уравнения. 2. Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением. Эти определения не обладают достаточной степенью строгости. Более строгое определение понятия уравнения даётся в математической логике: предикат вида P(x)=Q(x), где x принадлежит Х, называется уравнением. Х – область определения уравнения. «уравнение вида ax=b, где х – переменная, a, b – числа, называется линейным уравнением с одной переменной. Число а называется коэффициентом при переменной, число b – свободным членом». Даётся алгоритм, как поступать при решении дробных уравнений: 1.найти общий знаменатель. 2.заменить данное выражение целым, умножив обе его части на общий знаменатель. 3.решается полученное целое уравнение. 4.сделать проверку, т.е. отбросить те значения х, которые обращают знаменатель в ноль опр-ние. Определяют числовое неравенство следующим образом. «Говорят, что число а больше числа b, если разность а-b число положительное, и записывают a>b, где значок > значит «больше»(аналогично для меньше). Выражение a>b наз. Неравенством. Свойства числовых неравенств: 1*)a>b =>b<a, 2*)a>b, b>c =>a>c, 3*)a>b, для любого с a+c>b+c, 4) следствие a+b>c => a>c-b, 5)a>b, c>d => a+c>b+d, Неравенство вида ax+b>0, где a,b – числа, x – переменная, называется линейным. Неравенство вида ax2+bx+c>0, где a,b,c – числа, a<>0, x – переменная, называется квадратным. Функция вида f(x)=p(x), где p(x) – многочлен, наз. Рациональной (f(x)=p(x)/q(x), где p(x) и q(x) многочлены – дробно-рац.) Дробно-рац ф-ция определена, если q(x) не обращается в нуль. Соотв-но, p(x)>0, p(x)/q(x)>0 – рац. и дробно-рац неравенства. Решаются методом интервалов, который основывается на данном этапе на идеи перемены знака бинома х-а при переходе через точку а.
Основные формы мышления Различают три основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Понятие - это форма мышления, в которой отражаются общие и притом существенные свойства предметов и явлений. Суждение. В суждениях отражаются связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира и их свойствами и признаками. Суждение - это форма мышления, содержащая утверждение и отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств. Умозаключение - такая форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение. Типичный пример умозаключения - доказательство геометрических теорем. Человек пользуется в основном двумя видами умозаключений - индуктивными и дедуктивными. Индукция - это способ рассуждения от частных суждений к общему суждению, установление общих законов и правил на основании изучения отдельных фактов и явлений. Дедукция - это способ рассуждения от общего суждения к частному суждению, познание отдельных фактов и явлений на основании знания общих законов и правил. Основные виды мышления. Различают три вида мышления: 1) наглядно-действенное, 2) наглядно-образное и 3) словесно-логическое (теоретическое). Самой ранней ступенью в развитии мышления ребенка является наглядно-действенное мышление. Оно характеризуется тем, что задача, подлежащая решению, дается наглядно и решается руками, т.е. с практическим действием. Эта форма «мышления руками» не исчезает с развитием более высоких форм логического мышления. С развитием речи и накоплением опыта ребенок приходит к наглядно-образному мышлению. Ребенок мыслит образами, а слово, которым он владеет, помогает ему делать обобщения. Ребенок, придя в школу, в основном мыслит, опираясь на конкретные образы. Но полное и глубокое изучение программного материала способствует развитию словесно-логического мышления. Логическое мышление является высшей ступенью умственного развития ребенка, проходит длительный путь развития. Оно характерно тем, что совершается в форме абстрактных понятий и рассуждений. В сложных мыслительных действиях взрослого имеются элементы всех трех видов мышления, но какой-то один из них обычно преобладает. Так при доказательстве теорем, решении задач доминирует, конечно теоретический тип мышления, хотя там используются и элементы наглядного действенного и наглядно-образного мышления (построение чертежей, схем, мысленные и практические их преобразования и т.п.).
15. Формы арганізацыі навучання матэматыцы. Урок. Асноўныя патрабаванні да ўрока. Кантроль і ацэнка ведаў навучэнцаў Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твёрдому расписанию и с единой для всех программой обучения. Урок – это целостный, логически завершённый, ограниченный определёнными рамками времени учебно-воспитательный процесс, которому присущи следующие элементы: цели, содержание, средства, методы, формы организации. Типы уроков 1. Урок по ознакомлению с новым материалом (по формированию понятия). 5.Урок контроля и коррекции знаний и умений учащихся. 6. Комбинированный урок. В современной дидактике выделяют основные виды анализа урока (Е.С. Ильинская), определяющие время его проведения: предваряющий ( в процессе такого анализа разрабатывается план или конспект конкретного урока ), текущий ( осуществляется учителем во время его непосредственного проведения, которое часто сопровождается возникновением различных непредвиденных ситуаций ), ретроспективный ( предполагает обсуждение результатов реализации запланированного образа урока, отраженного в виде его конспекта ). Примерная схема методического анализа урока 1. Общие сведения об уроке. 2. Тип и структура урока. 3. Содержание урока ( Соответствие материала урока программным требованиям. Целесообразность и характер проверки домашнего задания. Характер постановки целей урока перед учащимися, их мотивирование. Научность, последовательность и доступность изложения материала. Использование наглядности. Результативность урока.) 4. Методическая сторона урока. (Средства обучения, используемые на уроке) 5.. Деятельность и поведение учащихся на уроке. 6. Результаты урока. 7. Выводы и предложения. Схема самоанализа урока 1)Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Укажите тип урока и объясните почему. 2) Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку? 3)Какие задачи ставились и решались на уроке: а)общеобразовательные; б) воспитательные; в)развивающие? 4)Почему была выбрана именно такая структура урока? Логическая связь между различными этапами урока. 5) Достаточно ли четко мной было выделено главное и второстепенное? 6)Почему были выбраны именно данные методы, приемы, средства обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся? 7)Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? 8)Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему? 9)Как использовался на уроке учебный кабинет? 10)Как обеспечивалось на уроке рациональное использование времени и предупреждение нагрузки учащихся? 10)Какие выводы из результатов данного урока мне необходимо сделать на будущее? Контроль – это выявление и сравнение (на определённом этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. ВИДЫ КОНТРОЛЯ Текущий контроль (различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, проверка с помощью перфокарт, проверка с помощью компьютера, текущие тесты на компьютере). Тематический контроль (тематическая к/р, тематический смотр знаний). Периодический контроль (итоговая к/р, экзамены, зачёты). Формы контроля: фронтальн, груп, индивид, комбинированный, самоконтроль. Оценка знаний учащихся: личностная, нормативная, сопоставительная. Организация контроля. Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся. Методы: устные (устная к/р, индивидуальный опрос, фронтальный опрос), письменные (к/р с полной записью, проверочная работа, к/р обобщающего характера), тесты (перфокарты, работа с выборочными ответами). Основная цель контроля и оценки знаний учащихся по математике – определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой. Составные компоненты контроля: проверка знаний, оценивание, выставление отметки. Учителю контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала по математике и в случае необходимости провести их коррекцию, ученику – привести в систему усвоенный за определённое время учебный материал. Функции контроля: Контролирующая и диагностическая, образовательная, стимулирующая (развивающая), воспитательная, прогностическая. Требования к контролю: Контроль должен быть мотивированным, систематическим и регулярным, разнообразным по формам, включающим всех учащихся в работу, всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся, базироваться на единстве требований учителя, осуществляющего контроль за учебной работой учащихся.
16. Методыка навучання школьнікаў рашэнню трансцэндэнтных ураўненняў, няроўнасцей і іх сістэм Трансцендентное уравнение — уравнение, не являющееся алгебраическим. Обычно это уравнения, содержащие показательные, логарифмические, тригонометрические, обратные тригонометрические функции В старших классах (10 кл, 8ч) уч-мся дается понятие о триг-ом ур-и, его корнях, изучаются простейшие ур-я и рассм приемы решения более сложных ур-й. При выводе формул для решения простейших триг уравнений вида sinx=a, cosx=a, tgx=a возможны след методические подходы. Методы решения тригономерич ур-й: 1) уравнения, сводящиеся к квадратным, 2)Однородные уравнения(Первой степени, Второй степени), 3.Уравнения, решаемые с использованием ОДЗ (или АнтиОДЗ),4.Уравнения общего вида: уравнения, решаемые с использованием универсальной подстановки, уравнения, решаемые введением вспомогательного угла), 5.Уравнения, решаемые с использованием тригонометрических формул, 6)симметричные уравнения. 7) функциональный метод решения. Показательные ур-я изучаются в 11 классе. На тему отводится 3 часа в общей школе и 5 часов в гимназии. Опр: Вид ур-й, в кот неизвестные находятся в показателе степени, наз. показательными. В различной метод лит-ре выделяются разные подходы изучения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. методы: 1) решение простейших показательных ур-й (решение основано на свойствах степени). В учебной метод лит-ре Шилинца и Шлыкова «Показательные и логарифмич нер-ва и их систем» отдельно рассматривается этот тип ур-й. 2) Метод приведения обеих частей к одному основанию. 3) Метод разложения на множители. 4) Метод введения новых переменных – замена. 5) Решение однородных ур-й. 6) Метод логарифмирования. 7) Функциональный и оценочный метод 8) Показательные степенные ур-я. Ур-я вида . При решении таких ур-й рассматриваются 5 случаев. 1) корни ур-я f(x)=1 явл. Корнями исходного ур-я, если они входят в ОДЗ ф-и g(x), фи(х). 2) Корни ур- я f(x)=–1 будут являться корнями исходного ур-я, если при этих значениях g(x), фи(х) – целые числа одинаковой четности. 3) корни ур-я f(x)=0 будут являться корнями исходного ур-я, если при этих значених g(x) >0, фи(х) >0. 4) Кор ни ур-я g(x) =фи(х) явл. Корнями исходного ур-я, если при этих значениях основание f(x) не=1 и f(x)>0. 5) Кор ни ур-я g(x) =фи(х) явл. Корнями исходного ур-я, если при этих значенияхf(x) не=–1 и f(x)<0, 9) показательные ур-я с параметром. Показательные нер-ва, в которых неизвестная находится в показателе степени. Методы решения такие же. Опр: Ур-е, в котором неизвестные наход под знак логарифмом, наз логарифмическим. Методы: 1) простейшие логарифмические ур-я. 2) метод потенцирования. 3) использование логарифмических формул. 4) метод замены неизвестного. Обобщенный метод интервалов заключается в следующем. Алгоритм 1)дельта у(х), 2)дельта у / дельта х, 3)число, к которому стремится отношение дельта у / дельта х, когда дельта х стремится к нулю. Нахождение производной в точке, наз дифференцированием. Главы 2 Определения: пересекающиеся и параллельные прямые. Теорема о единственности общей точки пересекающихся прямых. Символика × ||. Задачи на материалы. Направлен на формирование умений распознавать взаимное расположение точек и прямых по графическим моделям плоских и пространственных геометрических фигур, строить графические и символьные модели геом. конструкций, составленных из точек и прямых (под конструкцией понимается множество взаимосвязанных геометрических фигур). Основные задачи: 10, 11, 19, 21, 22, 25. Школьный курс планиметрии характеризуется линейно-концентрическим изложением материала, предполагающим как изложение конструкции, изуч. Геом. Фигур., так и изложение фактического материала. Главы 2 Понятия: отрезок, ломаная, луч, расстояние между точками, окружность, круг, а также связанные с ними понятия (движение ломаной, простые и замкнутые ломаные, противоположные лучи, равные отрезки:). Основная цель изучения отрезка, ломаной, окружности, а также связанные с ними понятия. 1 блок: закрепления отрезков, ломаной и …(34-46) 2 блок: окружность, длина ломаной, расстояние между точками. (47-57) 22. Методыка азначэння і вывучэння многавугольнікаў у куре планіметрыі. В уч. пособии В.В.Шлыкова Г9: «Многоугольником называется фигура, состоящая из точек простой замкнутой ломаной и точек ограниченной фигуры, для которой эта ломаная является границей». Особенности методики изучения аксиом стереометрии и простейших выводов из них. Введение аксиом стереометрии должно сопровождаться активным привлечением модели и изображения многогранника, предметов окружающей обстановки. Перед введением полезны задачи типа: · На моделях многогр-в, предметах окружающей обстановки, изображениях многог-в укажите: а) линию пересеч основания пирамиды с ее бок гранью; б) какие-нибудь 3 точки основ-я пир-ы, не леж-е на одной прямой; в) какую-нибудь общую точку верхнего основания и правой бок грани параллелепипеда, линию перес-я указанных пл-й. · Изобразите тетраэдр SABC, назовите: а) прямые, кот перес-ся с прямой SC; б) пл-ти, кот проходят ч/з вершину тетраэдра. Аксиомы стереометрии: А1. Ч/з любые три точки, не леж-е на одной прямой, проходит единственная пл-ть. А2. Если 2 точки прямой лежат в пл-ти, то все точки прямой лежат в этой пл-ти. А3. Если 2 пл-ти имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на кот лежат все общие точки этих пл-й. Можно вводить по след схеме: 1)Иллюстрация аксиом на моделях; 2)Формулировка аксиом; 3)Схематический рисунок; 4)Символическая запись. Знакомство с аксиомами стереометрии позволяет прейти к решению зад., кот явл подготовительными в построении сечений многогр-в. 2 опорные зад строить линию пересеч пл-й, строить точку перес прямой и пл-ти. Напр, дан куб постр точку перес какой-нибудь прямой с какой-ниб пл-ю. Уроки по реш таких зад несут особую логическую нагрузку. От учени-в требуется не только представить, изобразить, увидеть, но и обосновать, важно, чтобы они понимали, что на пл-ти изображения пространственных фигур могут перес-ся и зобр-я тех прямых и пл-й, кот не явл пересек-ся, поэтому чтобы избежать ошибок в своих рассуждения, проверить и скорректировать представления следует проверять очевидные факты с помощью логических рассуждений. Обязательные ссылки на аксиомы приветствуются, используются символики, но в разумных пределах. Следствия из аксиом: Т1: ч/з прямую и не леж-ю на ней точку проходит единственная пл-ть. Т2: ч/з 2 перес-ся прямые проходит единственная пл-ть. Первые следствия из аксиом (2 теоремы выше) док-ся в 2 этапа: док-ся существование пл-ти конструктивным методом и док-во единственность и методом от противного. Конструктивный метод в дальнейшем будет часто исп-ся для реш зад и док-ва теоремы, поэтому все уч-ся должны уметь док-ть первые части теоремы. Реше зад на построение сечений способствует усвоению аксиом стереометрии, следствий из них, развитию пространственных представлений и конструктивных навыков школьников: 1 этап: построение пересечения прямой и пл-ти (2-х пл-й) У Шлыкова: а) для построения прямой, по кот перес-я некот 2-е пл-ти α и β (напр, секущая пл-ть и пл-ть грани многог-а), нужно построить 2-е их общие точки, тогда прямая, прожод-я ч/з эти точки, есть линия пересеч-я пл-й α и β. б) для построения точки перес-я прямой L и пл-ти α нужно построить точку перес-я прямой L и прямой L1, по кот перес-ся пл-ть α и любая пл-ть, содержащая прямую L. 2 этап: построение сечений многог-в. У Шлыкова дается опре-е секущей пл-ти и сечение пирамиды и призмы. Секущей пл-ю пирамиды (призмы, параллелепипеда, куба) наз такая пл-ть, по обе стороны от кот есть точки данной пирамиды (призмы, параллелепипеда, куба). 2. Абагульненне паняцця ступені ў школьным курсе матэматыкі Теоретический материал распределён по трём классам: 7, 8, 11 классы. Хотя в качестве пропедевтики понятия квадрат и куб числа вводятся раньше. Последовательность изучения данного материала: 1. Степень с натуральным показателем – 7 кл 2. Степень с целым показателем – 8 кл 3. Степень с иррациональным и рациональным показателем – 11 кл Методическая схема изучения степени с натуральным показателем. 7 кл 1.Вводится определение: «степенью числа а с натуральным показателем n, n >1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а, степенью числа а с показателем 1 называется само число а». Вводится обозначение для этого понятия аn. Учителю следует иметь в виду, что ученики путают понятия «показатель степени» и «основание», поэтому следует специально уделить внимание. Одновременно даётся определение: «нахождение значения степени называется возведением в степень». 2. Далее рассматриваются действия над степенями – умножение и деление. Для выведения правили умножения степеней сначала рассматривается пример: a2·a3=(a·a)·(a·a·a)=a·a·a·a·a=a5, получаем a2·a3=a2+3=a5 Делается теоретическое обобщение am·an=am+n, в общем виде: am·an=(a· ….·a)·(a· … ·a)=a·a·…·a=am |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 822; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.012 с.) |