Обучение пациента проведению пикфлоуметрии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение пациента проведению пикфлоуметрии.



Цель: диагностическая, учебная.

Показания: заболевания органов дыхания.

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Подготовка к процедуре    
  Оснащение    
1. пикфлуометр    
2. дневник пикфлоуметрии    
3. ручка    
4. Объяснить алгоритм использования пикфлоуметра    
5. Необходимо встать и держать пикфлоуметр так, чтобы не препятствовать движению указателя. Необходимо убедиться, что указатель находится в начале шкалы    
6. Выполнение процедуры    
7. Сделать глубокий вдох      
8. Взять мундштук в рот, плотно обхватывая его губами, и выдохнуть с наиболее возможной силой и скоростью. При этом нельзя заслонять отверстие мундштука языком    
  Указатель вернуть в исходное положение    
9. Процедуру повторить трижды, выбирая затем лучший результат из трех    
10. Записать лучший результат в дневник пикфлоуметрии    
11. Оценить результат и принять решение о необходимых мерах    
  Рассказать про правило «Светофора»    
  Зеленая зона – значения ПСВ, оказывающиеся на графике в промежутке от 80 до 100% от должного (лучшего). Астма находится под контролем!    
12. Желтая зона – значения полученного больным ПСВ находятся в зоне от 60 до 80% от его должного (лучшего) показателя. Астма недостаточно контролируется! Нужна консультация врача по изменению терапии    
13. Красная зона – показатели ПСВ ниже 60%. Тревога!!! Пациента надо госпитализировать и корригировать терапию    
  Окончание процедуры    
  Обучить правильному заполнению дневника пикфлоуметрии    
  Если у пациента на фоне проводимой терапии все в порядке – кривая пикфлоуметрии выглядит так, как на первом исунке    
  Если бронхообструктивный синдром усилился – пиковая скорость выдоха снижается, как на втором рисунке. Необходимо обратиться к врачу!    
  Всего:    
         

Критерии оценки:

0 – 6 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы

7 – 8 – «3» соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций

9 – 10 – «4» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций

11 – 13 – «5» соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций

Обучение пациента с бронхиальной астмой контролю своего состояния в домашних условиях.

Цель: лечебная, учебная.

Показания: бронхиальная астма(по назначению врача).

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Выполнение процедуры    
  Оснащение    
1. ингалятор    
2. спейсер    
3. небулайзер    
4. пикфлоуметр    
5. дневник пикфлоуметрии    
6. ручка, лист бумаги    
7. Пациента обучают: Пониманию сущности патологии    
8. Разнице между базисными противовоспалительными препаратами и средствами для купирования приступов    
9. Методам вторичной и третичной профилактики    
10. Способам систематического контроля за состоянием (мониторирование)    
11. Тактике при снижении степени контроля за заболеванием и учреждениям в которых можно получить неотложную помощь (телефоны и адреса центров бронхиальной астмы, телефон лечащего врача)    
12. Правилам использования ингаляторов, спейсера, небулайзера    
13. Ежедневнаяпикфлоуметрия с оценкой результата утром и вечером    
14. Ведение дневника пациента с бронхиальной астмой    
15. Оценка степени контроля за астмой при помощи проведения АСТ-теста    
  минимальная выраженность (отсутствие) симптомов, включая «ночные»    
  минимальная частота(отсутствие) обострений    
  минимальная потребность в бета-2-агонистах или отказ от них    
  отсутствие ограничений активности, в том числе физической    
  близкое к норме или нормальное значение ПСВ    
  минимальные побочные эффекты от лечения или их отсутствие    
  Всего:    

Критерии оценки:

0 – 14 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы

15 – 17 – «3» соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций

18 – 19 – «4» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций

20 – 21 – «5»соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.005 с.)