Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника смены постельного белья.

Поиск

Цель: поддержание личной гигиены, профилактика внутри больничной инфекции.

Показания: дефицит самоухода.

ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6., ПК 2.1., ОК 8

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. комплект постельного белья (2 наволочки, пододеяльник, простыня)    
2. перчатки    
3. мешок для грязного белья.    
4. Подготовка к процедуре    
  Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры    
5. Приготовить комплект чистого белья    
6. Вымыть и осушить руки    
7. Надеть перчатки    
8. Выполнение процедуры    
9. Опустить поручни с одной стороны кровати    
10. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента)    
11. Поднять кровать до необходимого уровня (если это невозможно, менять бельё, соблюдая биомеханику тела)    
12. Снять пододеяльник с одеяла: укрыть пациента пододеяльником, одеяло сложить и повесить на спинку стула    
13. Убедитесь, что чистые постельные принадлежности приготовленные вами, рядом    
14. Встать со стороны кровати, противоположной, которую будете заправлять (со стороны опущенного поручня)    
15. Убедитесь, что на этой стороне кровати нет мелких личных вещей пациента (если такие вещи есть, спросить, куда их положить)    
16. Повернуть пациента на бок по направлению к себе    
17. Поднять боковой поручень (пациент может удерживать себя в положении на боку, держась за поручень)    
18. Вернуться на противоположную сторону кровати, опустить поручень    
19. Приподнять голову пациента и убрать подушку (если есть дренажные трубки, убедитесь, что они не перегнуты)    
20. Убедитесь, что на этой стороне кровати нет мелких вещей пациента    
21. Скатать валиком грязную простыню по направлению к спине пациента и подсунуть этот валик ему под спину (если простыня сильно загрязнена (выделениями, кровью) положить на неё пелёнку, так, чтобы простыня не соприкасалась с загрязнённым участком с кожей пациента и чистой простынёй)    
22. Сложить чистую простыню вдвое по длине и расположить её центральную складку в центр кровати    
23. Расправить простыню на себя и заправить простыню в изголовье кровати, используя метод «скашивания угла»    
24. Заправить среднюю треть, затем нижнюю треть простыни под матрац, располагая Руки ладонями вверх    
25. Сделать максимально плоским валик скатанной чистой и грязной простыни    
26. Помочь пациенту «перекатиться» через эти простыни по направлению к вам; убедиться, что пациент лежит удобно, и если есть дренажные трубки, то не перекручены ли они    
27. Поднять боковой поручень с той стороны кровати, где вы только что работали    
28. Перейти на другую сторону кровати    
29. Заменить постельное бельё второй стороны кровати    
30. Опустить боковой поручень    
31. Свернуть валиком грязную простыню и положить её в мешок для грязного белья    
32. Расправить чистую простыню и заправить под матрац сначала её среднюю треть, затем – верхнюю, затем – нижнюю, используя методику в п.п. 22, 23    
33. Помочь пациенту повернуться на спину и лечь посредине кровати    
34. Заправить одеяло в чистый пододеяльник    
35. Положить одеяло поверх пододеяльника или простыни, которой был укрыт пациент во время смены белья; убрать пододеяльник или простыню из-под одеяла    
36. Вытащить пододеяльник (или простыню) из-под одеяла и сбросить его (её) в мешок для грязного белья; попросить пациента придерживать верхний край одеяла    
37. Расправить одеяло так, чтобы оно одинаково свисало с обеих сторон кровати    
38. Заправить края одеяла под матрац    
39. Смена наволочки: уберите подушку из-под головы пациента    
40. Снять грязную наволочку и сбросить её в мешок для грязного белья    
41. Вывернуть чистую наволочку наизнанку    
42. Взять подушку за её углы через наволочку    
  Натянуть наволочку на подушку    
43. Приподнять голову и плечи пациента и подложить подушку под голову пациента    
44. Поднять боковой поручень    
45. Сделать складку в одеяле для пальцев ног    
  Окончание процедуры    
  Снять перчатки, поместить их в дез. раствор    
  Вымыть и осушить руки    
  Убедитесь, что пациент лежит удобно    
  Всего:    

Критерии оценки:

0 –42 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы

43 – 45 – «3» соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций

46 – 48 – «4» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций

49 – 50 – «5» соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.8.177 (0.007 с.)