Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Обучение пациента «культуре» кашля.
Похожие статьи вашей тематики
Цель: лечебная, учебная.
Показания: назначение врача.
ПК 2.1, ОК 8, ОК 1
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Оснащение
| | | 1.
| теплое или холодное питье
|
| |
| Подготовка к процедуре
|
| | 2.
| Пациентам, склонным к неэффективному кашлю, рекомендуется либо самим, либо вместе с инструктором по лечебной физкультуре провести следующие мероприятия
|
| | 3.
| Выполнение процедуры
|
| | 4.
| сглотнуть слюну
|
| | 5.
| вдохнуть, как бы принюхиваясь
|
| | 6.
| задержать воздух(закрыть нос и рот)
|
| | 7.
| между отдельными фазами с задержкой воздуха, дальше дышать поверхностно, сосредотачивая при этом внимание на дыхательных движениях
|
| | 8.
| сначала медленно вдохнуть, (что бы расширить дыхательные пути) затем задержать воздух и лишь после этого делать короткий вдох и выдох
|
| |
| попить теплое или, наоборот, холодное
|
| | 9.
| положение: голова выше уровня туловища, попробовать исходные положения, облегчающие дыхание
|
| | 10.
| Окончание процедуры
|
| | | дозированное сопротивление дыханию со сжатыми губами, успокаивающее поглаживание по спине
|
| | | захват, разминание кожи проводится либо самостоятельно, либо помощником
|
| | | Всего:
|
| | Критерии оценки:
0 – 6 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы
7 – 8 – «3» соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций
9 – 10 – «4» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций
11 – 12 – «5» соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций
Обучение пациента дренажным положениям.
Цель: лечебная, учебная, обеспечить отделение мокроты, меняя положение тела пациента в постели.
Показания: назначение врача.
Оснащение: постель.
ПК 2.1, ОК 8, ОК 1,ПК 2.3
Постуральный дренаж.
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Выполнение процедуры
| | | 1.
| Этот метод заключается в том, что больной принимает такое положение, при котором зона поражения легких находится выше места разветвления трахеи на два главных бронха
|
| | 2.
| При таком положении тела мокрота продвигается под воздействием силы тяжести к главным бронхам и быстро (со скоростью 1-2,5 см в минуту) достигает места разветвления трахеи (или, можно сказать, слияния главных бронхов в трахею), а именно в этом месте отмечается наиболее высокая чувствительность кашлевого рефлекса
|
| | 3.
| В результате возникает непроизвольный рефлекторный кашель, и мокрота выводится из дыхательных путей.
Общая продолжительность постурального дренажа составляет не менее 20—30 минут
|
| | 4.
| Для дренажа нижних отделов легких надо лечь на живот или на спину на наклонную плоскость (специальную кушетку или столик), установленную под углом 30-45° к полу
|
| | 5.
| Можно лечь на обычную кровать, свесив туловище и голову примерно под тем же углом. Угол, собственно, может быть и больше 45°, если позволяет общее состояние. Идеальное положение — это положение «перочинного ножа»
|
| | 6.
| Из дыхательных упражнений выполняется глубокое диафрагмальное дыхание. Чтобы увеличить давление на органы брюшной полости, на верхний отдел живота можно положить мешочек с песком или солью весом 1-3 кг либо использовать эластичный пояс
|
| | 7.
| Сам больной или помощник может ритмично (в соответствии с фазами дыхания) надавливать руками на нижние отделы грудной клетки
|
| | 8.
| Дренаж средней доли легкого проводят в положении полулежа на левом боку с опущенной вниз головой, слегка откинувшись назад. Идеальное положение на спине с прижатыми к груди ногами и запрокинутой назад головой
|
| | 9.
| Для дренажа верхних долей легких эффективны положения сидя, осо
бенно на низкой скамейке, и стоя. В этих положениях выполняют круговые движения руками, согнутыми в локтях
|
| | 10.
| Дренированию верхних отделов легких способствует и такое положение, когда человек, лежа на спине на кровати с опущенным изголовьем, поочередно подкладывает подушку под правый и левый бок
|
| | 11.
| Есть и другие положения тела, способствующие отхождению мокроты. Каждый раз, меняя положение, больной вначале делает 4-5 глубоких медленных вдохов и выдохов, вдыхая воздух через нос, а выдыхая через сжатые зубы, а затем — после медленного глубокого вдоха — 3-4 раза неглубоко покашливает. Процедура повторяется 4-5 раз в каждом положении
|
| | 12.
| Обязательное условие для отделения мокроты во время процедуры постурального дренажа — удлиненный форсированный выдох
|
| | 13.
| Это необходимо для того, чтобы создать мощный воздушный поток, который «увлекает за собой» бронхиальный секрет
|
| | 14.
| Постуральный дренаж должен быть прерван, если во время процедуры возникает значительная одышка или удушье
|
| | | Всего:
|
| | Критерии оценки:
0 – 14 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы
15 – 17 – «3» соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций
18 – 19 – «4»соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций
20 – 21 – «5»соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций
Позиционный дренаж.
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
| | Подготовка к процедуре
| | | 1.
| Объяснить пациенту смысл создания дренажного положения в постели
|
| | 2.
| Получить согласие пациента на процедуру
|
| | 3.
| Приготовить плевательницу
|
| |
| Выполнение процедуры
|
| | 4.
| Положение 1: создать положение Квинке
|
| | 5.
| Положение 2: уложить пациента в постель на щит
|
| | 6.
| Объяснить пациенту, что необходимо поворачивать туловище вокруг своей оси после появления кашля и отхождения мокроты
|
| | 7.
| Наблюдать за состоянием пациента в постели;
|
| | 8.
| Повторить процедуру 3-5 раз с перерыном 10-15 минут
|
| |
| Положение 3:
|
| | 9.
| Уложить пациента на правый бок
|
| | 10.
| Опустить голову и руку ниже уровня кровати.
|
| | 11.
| Наблюдать за состоянием пациента в постели.
|
| | 12.
| Повторить процедуру с положением наловом боку.
|
| |
| Положение 4:
|
| | 13.
| Предложить пациенту создать коленно-локтевое положение
|
| | 14.
| Наблюдать за состоянием пациента в постели;
|
| |
| Окончание процедуры
|
| | 15.
| Придать пациенту обычное (удобное) положение в постели.
|
| | 16.
| Провести дезинфекцию мокроты и плевательницы.
|
| | 17.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента на процедуру.
|
| | | Всего:
|
| | Критерии оценки:
0 – 14 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы
15 – 17 – «3» соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций
18 – 19 – «4» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций
20 – 21 – «5»соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций
Дренажное положение Квинке.
|
№
| Алгоритм действий
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Подготовка к процедуре
|
|
| 1.
| Объяснить пациенту смысл создания дренажного положения в постели
|
|
| 2.
| Получить согласие пациента
|
|
| 3.
| Приготовить плевательницу
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
| 4.
| Поднять ножной конец кровати на 20 - 30 см выше уровня пола
|
|
| 5.
| Наблюдать за состоянием пациента в постели
|
|
| 6.
| Повторить процедуру несколько раз с перерывом 10 - 15 минут
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
| 7.
| Придать кровати обычное положение
|
|
|
| Всего:
|
|
| Критерии оценки:
0 – 6 – «2» оцениваемые компетенции не сформированы
7 – 8 – «3»соответствует низкому уровню сформированности оцениваемых компетенций
9 – 10 – «4» соответствует среднему уровню сформированности оцениваемых компетенций
11 – 12 – «5» соответствует высокому уровню сформированности оцениваемых компетенций
|