Модель связи врача и пациента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель связи врача и пациента



Хорошая модель всегда помогает в работе. В этом я убедился, работая с доктором Цви Карни
(биофизиком) над моделью (PressureStat), объясняющей краниосакральную систему.

Итак, перед нами стоит вопрос, что происходит, когда мануальный терапевт, он же краниосакральный
терапевт, он же глобальный терапевт работает с пациентом. Предложенная модель довольно проста. (Она
имеет некоторые недостатки, но помогает ответить на поставленный вопрос и, следовательно, отвечает
заданной цели. Модель вызывает вопросы, обнаруживает противоречия и стимулирует ее дальнейшее
развитие. Стало быть, она служит еще одной важной цели. Я убежден в пользе данной модели отчасти
потому, что она заставляет задуматься, а отчасти потому, что она работает. Во мне нет авторской гордости.)

Модель представлена на рисунке V- 2. Думаю, все согласятся с тем, что главной задачей
терапевтического процесса является развитие хорошей связи между сознанием пациента и его
неосознаваемым. (Я использую слово "неосознаваемое" вместо "подсознательное", чтобы избежать
дополнительного отягощения этого слова смыслом, придаваемым ему разными течениями психологии.) В
нашем понимании неосознанное относится ко всему, что не доступно нашему сознанию без специального
подхода. Неосознаваемое может включать любую часть нашего "я" - от высшей личности до самого
нижнего подсознания, о котором мы не подозреваем. Понятие "неосознаваемое" не входит в иерархию,
присутствующую во многих духовно-психологических моделях.


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


Умения и навыки врача во многом определяются сообщением между его сознанием и неосознаваемым.
То есть, насколько легко информация от неосознаваемого попадает в сознание врача. Далее, в какой степени
сознательное намерение врача передается, принимается и выполняется его неосознаваемым. Наконец,
существуют связи и сообщения между различными уровнями сознания и руками, телом, эмоциями;
душевным состоянием и сознанием врача.


Пациент/клиент


Врач/помощник


 



Диалог

Сознание

Сознание

Связь и интеграция личности, опыт

Образы

Неосознаваемое

Неосознаваемое

Намеренное прикосновение

Саморазвитие

 


Этапы установления связи пациента с саморазвитием. Задача терапии.
Иллюстрация V - 2

Эта связь представлена стрелкой, идущей в обоих направлениях под номером 1 на рисунке V-2. Данное
соединение может (с большой степенью вероятности) изменяться во время сеанса, но оно должно
присутствовать изначально. Для большинства мануальных терапевтов первое прикосновение служит первой
встречей с пациентом/клиентом.

Намеренное прикосновение обозначено цифрой 2 на рисунке V - 2, потому что опытный врач, как
правило, устанавливает соединение 1 еще до начала сеанса. Некоторые врачи получают информацию о
пациенте при первом взгляде и обмене любезностями. Но допустим, что настоящая работа начинается с
первым намеренным прикосновением. (Номер 2 в нашей модели).

"Намеренность" означает, что врач сознательно или бессознательно дает себе указание, что сеанс
начался, и "пора браться за работу". Эта информация через руки проходит в неосознаваемое. Отдельные
сведения или вся информация поступает для рассмотрения в сознание врача. Намеренное прикосновение
является также сообщением для пациента: "Я пришел тебе помочь. Я не буду осуждать тебя, но попытаюсь
обеспечить тебя энергией, состраданием, силой, мужеством и всем, чего у тебя нет". Одним словом, как
терапевт вы находитесь здесь ради пациентов/клиентов. Об этом им сообщают ваши руки.

Такой двусторонний обмен информацией возникает между обоими неосознаваемыми врача и пациента
практически сразу после первого намеренного прикосновения. Поэтому ваше намерение мгновенно
проникает в неосознаваемое пациента. Убедитесь, что ваша голова находится в правильном положении для
терапевтического воздействия. В противном случае могут сработать защитные механизмы, которые в
последствии будет трудно преодолеть.

Если доступ неосознаваемого к вашему сознанию открыт, информация от неосознаваемого пациента
немедленно начнет поступать в ваше неосознаваемое, а оттуда - в сознание. При этом нужно следить за
своими мыслями и изменять их для обеспечения комфорта и спокойствия пациента/клиента неосознаваемым
образом.

Вы можете запрограммировать своих пациентов/клиентов на исцеление. Им не нужно знать об этом.
Через прикосновение и связь неосознаваемого и сознания вам сообщается страх, чувство обиды или вины,
гнев, радость и оптимизм пациентов/клиентов. (Вы можете не произносить ни слова или обсуждать погоду,
баскетбольный матч, телепередачу или что-угодно.) Во время процесса исследования вы не просто
ощущаете напряжение тканей тела. Через прикосновение происходит, осязание неосознаваемого



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


 


эмоционального настроя пациента. С помощью прикосновения можно почувствовать его физические
ощущения и воспоминания. Похоже, что связь между вашим сознанием и неосознаваемым открывает доступ
к неограниченной информации.

Номер 3 на нашей модели представляет осмысленную вербальную коммуникацию между сознанием
пациента и врача. При правильном использовании Детектор Значимости" укажет темы, имеющие ключевое
значение для дальнейшей работы.

Прикасаясь к пациенту и беседуя с ним, мы подбираемся к его сознанию через неосознаваемое.
Одновременно наши слова через сознание пациента переходят в его неосознаваемое. Таким образом, мы
начинаем соединительную работу с обоих концов, образуя перекрытия для образования связи номер 4 в
нашей модели (иллюстрация V- 2).

В ходе совместной работы мы в большинстве случаев улавливаем образы из неосознаваемого
пациента/клиента. Можно обсуждать эти возникающие образы. Довольно скоро можно напрямую вступать в
разговор с образами. При установлении диалога следует помнить, что вы как врач общаетесь с
определенным уровнем неосознаваемого пациента/клиента. По мере налаживания диалога с образами вы
приближаетесь к цели терапевтического содействия. Пациенты/клиенты открывают в себе новые
возможности и осознают свой потенциал самоисцеления.

Бывает, что информация от неосознаваемого пациента попадает прямо в сознание врача. Это похоже на
состояние глубокого гипноза, и, возможно, так оно и есть (хотя порой кажется, что происходит образование
канала).

Иногда это происходит, когда неосознаваемое пациента (в состоянии глубокой релаксации) или
проводник (в случае образования канала) не чувствует, что пациент готов принять предложенную
информацию. В таких случаях я всегда предупреждаю пациентов, когда они возвращаются в обычное
состояние, что они могут вспомнить или не вспомнить то, что происходило во время сеанса. Право выбора
остается за ними.

Кроме того я обcуждаю с неосознаваемым или проводником пациента, что из полученной информации
можно передать пациенту, когда он выйдет из состояния глубокой релаксации. Мне кажется, что нужно
обязательно (практически во всех случаях) сообщать пациенту содержание сеанса. Я обсуждаю это с
неосознаваемым или проводником, указывая на пользу, которую при этом получает пациент. Я
предпочитаю задавать вопрос "когда", а не "если". Получив согласие, я аккуратно подвожу пациента к
восприятию информации.

Не торопитесь. В свое время я получил два урока, которые показали большое значение готовности
сознания к восприятию содержания своего неосознаваемого. Расскажу об этом подробнее.

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Рассмотрим сначала случай с молодым человеком, который обратился ко мне в 1965 году. Он хотел
добиться снижения веса с помощью гипноза. Я участвовал в местной телепередаче, в которой обсуждалось
применение гипноза в анастезии, для изменении характера и получения доступа к скрытой информации,
воспоминаниям, чувствам. Майкл, как звали моего 24-летнего посетителя, видел эту передачу. Он был
ростом 175 см и весил около 145 кг. Майкл сказал, что весил больше 90 кг в восьмом классе, и сколько себя
помнил, никогда не мог ограничить употребление калорийных продуктов и напитков. Он перепробовал все
возможные диеты, но выдерживал не более 5-10 дней. Таблетки, подавляющие аппетит, разрешенные в то
время, так взвинчивали его нервы, что он был вынужден отказаться от их приема. Майкл хотел с помощью
гипнорегрессии выяснить психоэмоциональные причины такого неуправляемого употребления пищи и
газированных напитков. (Употребление алкогольных напитков он отрицал).

Гипноз прекрасно подействовал на Майкла, и на первом же сеансе он погрузился в глубокий транс. В
таком состоянии я обсуждал с ним причины, по которым он хотел избавиться от липшего веса. Майкл
рассказал, что использовал вес в качестве защиты. Я спросил, желает ли он узнать причину для такой
защиты, и расскажет ли о них мне. Неосознаваемое Майкла дало свое согласие, и мы начали возвращаться в
его прошлое.

Сначала я попросил Майкла вспомнить счастливый период, когда он еще не набрал вес. Молодой
человек мысленно оказался в четвертом классе. Он стоял на школьной сцене и принимал участие в
состязании на грамотность. Майкл вспомнил слова конкурса и произнес их по буквам. Он рассказал, что
слева от него стояла девочка, с которой он соревновался. Она неправильно написала слово, и он ей
сочувствовал. Но сочувствие длилось недолго. Он правильно записал свое слово и выиграл соревнование.
Он победил! Вот здорово!

Но затем произошло что-то ужасное. Учитель дисквалифицировал Майкла, потому что после
выигрыша он достал из кармана бумажку, на которой были записаны слова из задания. Его обвинили в

Детектор Значимости - внезапная остановка краниосакрального ритма. Это указывает врачу на значимость слова, мысли или
положения тела пациента. Смотри также "Краниосакральная терапия II, за пределы твердой мозговой оболочки", стр.216.


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


списывании. Майкл заверял, что делал задание самостоятельно, а на бумажке записывал слова при
подготовке к соревнованию. Это не помогло, и победа досталась другому.

После занятий мальчик пошел к бабушке, ему было стыдно идти домой. Бабушка поверила Майклу,
налила ему молока, накормила печеньем и тортом с мороженым. Она успокоила ребенка и обещала его
защитить. Каким-то образом, мальчик связал между собой еду, которой накормила его бабушка, и защиту от
неудач в жизни. С того дня он начал много есть, поглощая огромное количество калорийной пищи.

Я медленно выводил Майкла из транса, говоря при этом, что на следующем сеансе он погрузится в
глубокий сон, и мы сможем снова побеседовать с его подсознанием. (В то время я использовал термин
"подсознание"). Я также сказал, что очнувшись, он почувствует себя хорошо. Затем я сообщил, что он
вспомнит только то, что может принять, а остальное останется в его неосознаваемом. Проснувшись, Майкл
не помнил ничего. Он прекрасно себя чувствовал, задал мне несколько безобидных вопросов и ушел.

Мы встречались еще три раза, и на каждом сеансе происходило то же самое, что на первом. Мы
вспоминали происшествие на соревновании по грамотности как первопричину для поиска защиты, его
бабушку, повлиявшую на чрезмерное употребление калорийной пищи, и последующее ожирение как способ
защиты от жестокости окружающего мира. (В то время я был неопытен, не умел применять технику снятия
комплекса - еще более тонкий способ решения проблемы Майкла). На очередном сеансе (всего их было
четыре) он вспоминал соревнование по грамотности, потом задавал вопросы. Было совершенно ясно, что он
не знал о том, что произошло. Я не знал, как подготовить Майкла к восприятию сведений, которые имели
огромное значение для его лечения.

В конце пятого сеанса он снова заявил, что ничего не помнит. Тогда я рассказал о соревновании, еде
для утешения и полноте для защиты. Майкл не поверил ни единому слову. Мы немного поговорили об этом.
Через несколько минут он в панике выбежал из приемной. Больше он к нам не возвращался.

Я причинил ему боль. Этот случай служит примером того, как не надо помогать пациенту узнавать
действительность. Я не чувствовал потребности и страхи Майкла. (Тогда я даже не подозревал о
существовании такого понятия, как краниосакральная система). Я просто занимался "ремонтом" людей, и
наверняка "отремонтировал" Майкла. Хочется искренне поблагодарить его, если он меня слышит, потому
что я никогда не забуду его урок. Этот урок приобретает все большее значение с каждым годом. Теперь я
понимаю, какая работа может потребоваться для подготовки сознания пациента.

Обратимся еще к одному случаю, который многому меня научил. Это произошло в 1966 году. Я все
еще размышлял о том, что произошло с Майклом. Он словно сквозь землю провалился. Я дал слово никогда
не спешить и не навязывать действительность силой. Рита была матерью четверых детей, школьников. Она
была замужем за инженером, который время от времени выходил на работу. Рита работала исполнительным
секретарем президента местного банка. Она считалась хорошим работником, но на жаловании это никак не
отражалось.

Рита обратилась ко мне из-за сильных непрекращающихся болей в голове, шее, верхней части грудной
клетки, в плечах и руках. Немного реже она испытывала острую боль в нижней части спины и седалище.
Хирург, к которому она обращалась, не понимал, что еще можно удалить. Он уже трижды делал ей
операцию, но боли не проходили. К этому времени у меня была репутация врача, который устраняет боль с
помощью гипноза, триггерной инъекции (trigger-injection), мануальной терапии и тому подобного. Кроме
этого я занимался общей медициной и выполнял легкие операции. Возможно Рита стала обузой для хирурга
и напоминанием о неудачном лечении. Он знал, что я принимал ночные вызовы, поскольку был молод,
энергичен и увлечен работой.

Рита много претерпела в жизни. Ей удалили варикозные вены, после рождения четвертого малыша она
прошла стерилизацию. Все дети родились вагинальным путем с применением широкой эпизиотомии. Перед
стерилизацией ей зашили промежность и подвесили мочевой пузырь (bladder suspension). После этого был
удален желчный пузырь. Вышеупомянутый хирург удалил диски между третьим и четвертым, а также
между четвертым и пятым поясничными позвонками в ходе двух операций. Затем он неудачно пытался
снять декомпрессию корешка нерва в нижнем шейном отделе.

Дети отнимали силы и время, не оказывая матери должного уважения. Муж периодически оскорблял
ее физически, а эмоциональные унижения Рита терпела всю жизнь. Начальник на работе постоянно
нагружал женщину дополнительной работой.

Сегодня эта история рассказала бы мне о человеческой потребности в самоистязании. Но тогда я
просто посочувствовал женщине. Я выслушал ее, осмотрел и вслух пообещал докопаться до корней этой
проблемы. Мы с Ритой договорились делать все возможное и не отступать, куда бы нас не завел этот путь.
(В то время такое поведение считалось непрофессиональным). Я назначил сеансы два раза в неделю.

Мы начали с триггерной инъкции и мануальной терапии. Первый сеанс привел к облегчению боли на
несколько дней. Потом боль немного изменилась и стала острее. Не вдаваясь в подробности, скажу, что 10
триггерных инъекций и сеансов мануальной терапии нисколько не помогли. Вспоминаю наш последний
сеанс с триггерной инъекцией. Боль перемещалась с места на место в верхней части спины, грудной клетки,
шеи, плечей и рук, пока я делал инъекции. Казалось, что боль убегает от них. В тот вечер я провел 18
триггерных инъекций, поставив личный рекорд. Мы решили не сдаваться.



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


 


Понятно, что такой подход не принес ожидаемого результата. После того сеанса боль заметно
усилилась. С горьким чувством поражения я понял, что триггерные инъекции здесь не помогут. Нужно было
обдумать дальнейшие действия. Тем временем Рита перестала спать из-за непрекращающихся болей. Я
предложил ей научиться самогипнозу, чтобы немного уменьшить боль и отдыхать ночью.

После нескольких сеансов (во время обучения самогипнозу) Рита внезапно вошла в состояние
глубокого транса. Сегодня я объясняю это тем, что ее неосознаваемое проверило меня и сделало вывод, что
хоть я и не лучший вариант, но по крайней мере искренний и лучше, чем ничего. В тот момент я решил
установить причину боли с помощью гипнорегрессии. Практически сразу же Рита вернулась в
воспоминаниях к пятилетнему возрасту, затем к четырех-, трех-, двухлетнему, годовалому. Становясь все
младше, она теряла способность говорить, опускаясь на довербальный уровень. Я предложил, чтобы ее
правая рука записывала ответы на мои вопросы, сохраняя взрослые качества несмотря на переход в
младший возраст. Рита смогла это делать. Находясь в состоянии годовалого ребенка, она сообщила, что
причина боли уже известна. Эти сведения она записала правой рукой в блокноте для стенографии.

Я попросил ее вернуться во время, когда возникла причина, вызывающая боль. Это был утомительный
процесс, потому что женщина говорила невнятно, и ей приходилось записывать свои слова. В тот период я
еще не знал, что мог попросить ее подняться к потолку и описать происходящее глазами "свидетеля". После
множества вопросов и стольких же медленно записываемых ответов (люди в этом состоянии пишут
довольно медленно) Рита спустилась в период, когда ей было два дня. Мать родила девочку дома, и
малышку положили в колыбель. В комнате находились мать и бабушка девочки по материнской линии.
Бабушка упрекала мать за роды в таком возрасте. На момент рождения Риты ей было 42 года. Девочка была
младшей из восьми детей. Бабушка тогда сказала: "Рите не следовало появляться на свет. Это слишком
тяжело для тебя /для мамы/". Еще бабушка сказала, что Рита никогда не будет здоровой.

Тяжкое бремя вины и безнадежности легло на девочку после этого разговора. Никогда не забуду, что
написала Рита в ответ на мой вопрос об ее отношении к этому эпизоду: "Если уж я должна была родиться,
если мне нужно жить, то no-крайней мере, я могу быть слабой и страдать всю жизнь".

Когда Рита вышла из транса, я осторожно поинтересовался, может ли она прочитать записанное на
бумаге. Она не могла и спросила о том же меня. Я притворился, что не могу, и она приняла мое объяснение,
не задавая лишних вопросов, потому что хотела мне верить.

Через три дня мы повторили тот же спуск в прошлое, к колыбели, и женщина вновь услышала разговор
мамы и бабушки. Рита записала те же слова о своем отношении к нему. На этот раз я был мудрее и сказал,
что она была не виновата в наступлении беременности. Я рассказал, что все прошло хорошо. Роды
протекали без осложнений. Может быть, заявил я, бабушка имела в виду что-то хорошее, просто
наблюдение было некорректным. Не знаю, смог ли я убедить в этом пациентку. В момент произнесения
моей речи Рита по-прежнему оставалась двухдневным младенцем. И снова по ходу ее возвращения в
реальный мир я сказал ей, что не обязательно осмысливать то, к чему она еще не готова. Я был предельно
осторожен и не торопился познакомить женщину с полученной информацией. (Неудачный опыт с Майклом
заставлял меня не повторять старых ошибок). Рита не могла прочитать свои записи.

Спустя четыре дня мы снова встретились. Состояние транса было достигнуто практически сразу. Я
попросил женщину отправиться в тот период, где она уверовала в то, что не может жить без боли.
Бабушкины слова, обращенные к матери пациентки, прозвучали в третий раз. Я снова повторил, что Рита не
виновата в наступлении беременности и т.д. Потом я интуитивно вернул женщину во взрослое состояние,
оставляя ее в состоянии глубокого транса. В таком состоянии мы обсудили сложившуюся ситуацию. Рита
признала, что не может всю жизнь мучиться от болей из-за бабушкиных слов, брошенных в сердцах. Мы
решили, что после выхода из транса Рита сможет принять эту информацию. После этого я вернул женщину
в нормальное состояние. Теперь она могла прочитать свои заметки. (К этому времени было уже три
одинаковые записи). Рита просто спросила, неужели она могла так запрограммировать себя. Я ответил, что
это вполне возможно.

Как ни странно, но с того момента все боли исчезли. Рита развелась с мужем, уволилась с работы и
открыла собственное агентство по продаже недвижимости вместе с человеком, который впоследствии стал
ее мужем.

Рита была для меня прекрасным учителем, я буду вечно ей благодарен. Оглядываясь назад на этот
случай, я прихожу к выводу, что наше неосознаваемое соединилось раньше, чем установилась связь между
моим собственным сознанием и неосознаваемым. Почему я так считаю? Тому есть несколько причин. Боль
женщины усиливалась, когда я делал триггерные инъекции. Мы договорились добиться успеха, чего бы это
ни стоило. (Я никогда прежде этого не делал). Интуитивно я посоветовал применять гипноз для сна и
контроля боли. Рита впала в глубокий транс, и в 1966 году мне пришлось работать с новорожденной. Я
совершенно не знал, что делать, но думаю, Ритино неосознаваемое руководило моими действиями. Тогда я
действовал интуитивно, не раздумывая.

Если бы я тогда был мягче с Майклом или дал ему больше времени, он бы понял причину своей
полноты. Я действовал слишком жестко. Остается молиться, чтобы он когда-нибудь связался со своим
неосознаваемым и смог принять то, что ему откроется. Риту я слушал гораздо внимательнее, хотя и не


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


осознавал этого. И результат был достигнут. Время и чуткость имеют решающее значение. То, что
неприемлемо в данный момент, может прекрасно заработать спустя час.

Следует обратить внимание еще на один момент. Нужно, чтобы пациент/клиент сам обнаружил корень
своих проблем, сколько бы времени на это ни ушло. Ни в коем случае нельзя рассказывать ему то, что для
вас совершенно очевидно. Помогите пациенту/клиенту самому прийти к пониманию сути, не подсказывайте
ответ. Пусть он жаждет. Покажите источник воды, но напиться из него он должен сам.

ОТНОШЕНИЕ

Мы уже немного говорили об отношении, но прежде чем переходить к следующей теме, хочется еще
раз остановиться на этом вопросе. Я совершенно убежден, что отношение пациента/клиента и врача в
значительной степени влияют на результат терапевтического сеанса. Неосознаваемая связь передает вам
отношение пациента/клиента, так же как ваше отношение сообщается ему.

Не забывайте об этом. Не думайте, что положительное отношение можно имитировать. Наше
отношение, попадая в неосознаваемое пациента/клиента, или его отношение в наше не обязательно
поднимается на уровень сознания. Отрицательное отношение может вызвать чувство беспокойства или
сомнения, чего-то неопределенного. Может возникнуть необъяснимая неприязнь к человеку, или чувство
напрасной траты времени. Бывает, появляется желание выйти из кабинета.

Когда вы как врач ощущаете что-то, связанное с отношением, которое может негативно отразиться на
ваших совместных усилиях с пациентом/клиентом, нужно определить, кому принадлежит это отношение:
вам или пациенту. Это не представляет большого труда. Представьте, что ваше намеренное прикосновение
открыло сообщение между вашим неосознаваемым и неосознаваемым пациента/клиента. С помощью
внутренней энергии можно создать барьер, чтобы определить собственника отношения. Можно
приостановить сообщение в обоих направлениях. Можно закрыть поступление сообщений от вас пациенту,
или наоборот. Кроме того можно закрыть поступление сообщений пациента на определенном участке
вашего тела и выборочно разрешить доступ к вам определенных энергий пациента/клиента. С этими
инструментами и приемами потребуется немного творческих усилий, чтобы обнаружить источник (или
источники) тормозящих/разрушающих отношений. Если при блокировке поступления сообщений от
пациента это отношение исчезает, значит оно, скорей всего, принадлежит пациенту. Если при блокировке
поступления ваших сообщений пациенту отношение остается, то оно, по всей видимости, ваше, и сообщает
об этом вашему сознанию. Если при полной блокировке сообщений между вами и пациентом отношение
исчезает, оно является собственностью пациента/клиента, а если не исчезает - вашей.

Как поступить, если вы видите, что ваше отношение препятствует продуктивному терапевтическому
сеансу? Лучше всего, конечно, изменить свое отношение. Оно может быть связано с конкретным
пациентом/клиентом, но может быть и не связано с ним. Возможно, это часть вашего багажа, который вы
забыли оставить при входе в лечебный кабинет. Обычно можно сосредоточиться, очистить себя и удалить
нежелательные элементы из лечебного процесса. Может быть внешность, поведение, энергия
пациента/клиента или еще что-то вызывает у вас неприятные воспоминания. В этом случае нужно осознать
это и попытаться удалить пациента/клиента из памяти. Самое главное здесь - осознание.

Сеанс можно прервать независимо от причины негативного отношения, потому что вы не готовы к
работе в данный момент. Однако, это довольно непрактично. Несколько необдуманных остановок сеанса
могут создать о вас впечатление как о недисциплинированном, идущем на поводу у своих желаний,
неопытном специалисте. Дурная репутация быстро распространяется в округе и может за короткий срок
положить конец карьере врача.

Вместо прерывания сеанса я предлагаю извиниться перед пациентом/клиентом, выйти на время из
комнаты, сосредоточиться и избавиться от разрушительных чувств. Затем нужно вернуться к пациенту и
начать все заново. Если это не помогает, и ваше отношение продолжает служить препятствием для работы,
нужно перейти на более поверхностный уровень и работать с более крупными структурами. Мысленно
пожелайте, чтобы прикосновение не создавало канала связи между вашим неосознаваемым. Возможно при
этом вы почувствуете, что ваше отношение изменяется, и можно переходить на более глубокий уровень, не
задевая пациента/клиента своим отношением. Помните, все постоянно меняется. Терапевтические действия
очень динамичны, поэтому следует постоянно проверять положение дел.

Если разрушительное отношение, которое вы ощущаете, принадлежит пациенту/клиенту,
рассматривайте это как часть общей проблемы данного пациента. Не берусь утверждать, что могу
справиться с любым отношением любого пациента/клиента. Я просто рассматриваю такое отношение как
нечто, изменяющееся в процессе лечения. Но и у меня не всегда хватает выдержки. Бывает, я начинаю
злиться или испытывать чувство вины каждый раз, когда встречаюсь с пациентом/клиентом. Если я не могу
справиться с этим чувством и контролировать себя, значит, нужно признать предел своих возможностей. В
этом случае я направляю пациента/клиента к другому врачу, а сам работаю над собой, чтобы в дальнейшем
справляться с подобными проблемами.

Стоит коснуться еще одной темы. В недавней беседе с одним физиком, он выдвинул идею, что у
каждого из нас по крайней мере 50 различных энергетических полей, в которых мы существуем. Этот



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


ученый считает, что мы развиваем или изменяем эти поля согласно своим нуждам и предпочтениям.
Энергетические поля отдельных людей могут притягиваться или отталкиваться. В таком случае вполне
вероятно, что лучшими целителями являются люди, энергетические поля которых обладают наибольшим
притягивающим и крайне малым отталкивающим потенциалом. Поэтому к ним притягивается больше
людей. Значит, можно предположить, что иногда встречаются пациенты/клиенты, энергетическое поле
которых отталкивается от вашего, или наоборот.

Можно ли мысленным усилием изменить свое энергетическое поле? Наверно, можно. Я думаю, что это
так. Вероятно существуют уровни изменения, и можно отчасти преодолевать отталкивание. Сопротивление
может оказаться настолько сильным, что потребует постоянного волевого усилия для поддерживания
нужного баланса.

Наряду с чувствами, о которых мы уже говорили, существует отношение врача к самим
пациентам/клиентам и их образам, диалогу и другим моментам, о которых нужно помнить. Будьте
благодарны, добры, щедры, скромны, терпеливы и мягки, но в то же время решительны. Подчините свое
"я". Какие бы образы не приходили к пациенту/клиенту, все они важны. Неважно, что вы уже разобрались в
ситуации, пусть пациент/клиент сделает открытие сам. Можно расставлять подсказки, поддерживать усилия
пациента, но многое будет потеряно, если вместо помощи в самостоятельном поиске ответа вы просто
назовете этот ответ.

Если вы чувствуете, что должны сообщить пациенту ответ на его проблемы, лучше поработать над
своим самолюбием. Возможно это происходит из-за того, что вам хочется продемонстрировать свой ум или
из-за нетерпеливости. Охладите свой порыв и позвольте пациенту самостоятельно исследовать этот вопрос.
Поддерживайте его. Будьте рядом. Увлекайтесь его прозрениями, даже если вам кажется, что вы нашли
ответ две недели назад. Не забывайте, что это сеанс пациента, а не ваш.

СОПРОТИВЛЕНИЕ

Сопротивление терапевтическом)' действию встречается в различных формах. Оно бывает очень
обманчивым, и все же можно разделить сопротивление на три основные группы:

Подавленное воображение

Большинство из нас привыкло считать образы и фантазии глупой выдумкой. И хотя они могут быть
забавными, мы никогда не принимаем их всерьез. Известно так же, что если человек разговаривает сам с
собой, значит он сумасшедший. Если чужие люди (врачи) узнают о том, что мы разговариваем сами с собой,
нас увезут в больницу. Если мы хотим чего-то добиться в жизни, нужно перестать мечтать, встречаться с
воображаемыми друзьями, беседовать с ними и тому подобное.

Необходимо преодолеть весь комплекс негативного отношения к воображению. Если вдуматься, то это
просто чудо, что 10 процентов наших пациентов/клиентов могут воображать и вести продуктивный диалог.
Подумайте об этом. Мы как врачи можем ассоциироваться у пациентов с другими врачами, которые кладут
в лечебницу каждого, кто разговаривает сам с собой. Как учителя мы можем быть связаны с теми самыми
учителями, которые считали, что нужно прекратить мечтать, если хочешь чего-то достичь в жизни.

И вот мы сидим, прикасаясь к пациенту, и пытаемся убедить его, что Внутренний Доктор находится
внутри него, и его можно представить его в виде человека, который будет с нами беседовать и откроет
причину ишиаса, рака и других болезней. Более того, этот человек сможет рассказать, как избавиться от
этих проблем. Сколько, по-вашему, потребуется времени, чтобы преодолеть сложившееся за многие годы
мнение, что все это выдумки? Понадобится неоднократное убеждение, поддержка и практика, так что
наберитесь терпения. Если вы сами в это не верите, то пациент/клиент почувствует ваше отношение и будет
испытывать трудности в работе по исцелению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.073 с.)