Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как на это смотрит квантовая физика.

Поиск

Квантовая физика возникла благодаря исследованиям Макса Планка в 1900 году. Примерно в этот
период Планк создал квантовую теорию. Согласно предложенной им концепции в физическом мире не
существует такого понятия, как континуум. Энергия, движение, масса существует в виде крошечных порций
или квантов. Эти кванты настолько малы, что создают видимость непрерывности, но при мельчайшем
рассмотрении обнаруживается, что все вещи, в том числе движение, состоят из малых частиц. Например,
осциллятор не может принимать или выпускать энергию непрерывно. Это происходит дискретными
порциями, которые Планк назвал "квантами". Каждый квант обладает своим собственным количеством
энергии. В электромагнитном излучении квантом является фотон.

В 1905 году Эйнштейн использовал квантовую теорию Планка для объяснения фотоэффекта.
С помощью этой теории Бор создал модель атома в 1913 году. Позднее, в 1933 году Эрвин Шредингер
получил Нобелевскую премию за создание волнового уравнения, давшего начало развитию квантовой
механики в современном виде. Квантовая механика описывает поведение электрона и элементарных частиц.
Квантовая электродинамика занимается изучением движения заряженных частиц в квантовом поле. Она
объясняет взаимодействие электронов и позитронов, а также излучение. Вся квантовая наука возникла
благодаря прозрению Макса Планка, который сформулировал квантовую теорию. Но какое отношение
имеют квантовая теория и квантовая физика к образам и диалогу? Давайте посмотрим.

С 1960 года по 1964 мне посчастливилось заниматься преподаванием и исследовательской работой под
руководством удивительного человека, Стейси Ф. Хоувелла. Он был биохимиком, и я был его первым и
единственным аспирантом. Стейси был уже немолод, собирался на пенсию, и делился со мной своими
мыслями и идеями, накопленными за долгую жизнь. Доктор Хоувелл много занимался вопросами размера.
Он выдвинул предположение, что молекула может служить мини-моделью галактики, а атомное ядро
с электронами - мини-моделью Солнечной системы. По мнению Хоувелла аналогичные связи действуют
везде, различаясь только в размере. Каждая частица является голограммой целого, фрагментом которого она


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


служит. Хоувелл мог часами говорить на эту тему. Клетка по его мнению представляла собой мини-
человека, а электрон - вращение Земли вокруг Солнца - ядра.

Предоставив свободу воображению, можно аналогично рассматривать электроны и их возможную
связь с людьми, сознанием, воображением и образами. Когда электроны выстреливаются из электронной
пушки, как это происходит при работе телевизора, они ведут себя как волны и частицы. Обнаружение
волновых или частичных свойств электронов зависит от способа наблюдения. Если электроны
выбрасываются через щель в камеру Вильсона, они ведут себя как частицы. То есть, проходя сквозь туман в
камере, они оставляют след, видимый наблюдателю. С другой стороны, если выпускать электроны через ту
же щель, но на фотопленку, следы будут свидетельствовать о волновой природе электронов. Отсюда
возникает спор о свойствах электронов.

Такое очевидное расхождение во мнениях о природе электрона заставляет некоторых физиков-
теоретиков задуматься над тем, не является ли электрон одновременно и частицей и волной и проявляет
различные свойства в зависимости от способа наблюдения. Другой вопрос ставится так: как бы повел себя
электрон в отсутствие наблюдателя. Возможно, электрон обладает сознанием, которое понимает наши
затруднения и потребность выяснить его природу. Может быть, он хочет подстроиться под нас. То есть,
если мы ищем свойства частицы, электрон ведет себя как частица. Если мы хотим обнаружить волновые
свойства, он представляется волной. Порой, в игривом или упрямом настроении электрон действует вопреки
ожиданиям наблюдателя. Такое случается довольно часто. Результаты одного опыта противоречат
результатам другого. Являются ли электроны мини-людьми? Некоторые поступают так, как от них
ожидают, а некоторые действуют вопреки всяким ожиданиям. Если электроны во время опыта действуют
согласно ожиданиям экспериментатора, то как они проявляют себя вне опыта? Действует ли электрон в
отсутствие наблюдателя, или же только наблюдение запускает процесс движения этой частицы?

Когда ваши руки воспринимают что-то, то находилось ли это "что-то" там до того, как вы поднесли
свои руки? Многие врачи рассказывали о наблюдении новых ритмов и новых векторов. Это одновременно
удивляет и успокаивает. Присутствовали ли эти ритмы и векторы до наблюдения врача? Похоже, что мы
имеем дело с воображением, и складывается впечатление, что я ставлю под сомнение информацию,
получаемую мануальными терапевтами. Это не так. Самое поразительное заключается в том, что
воображаемые ритмы и векторы зачастую успешно помогают добиться положительных терапевтических
результатов.

Во время обсуждения этого вопроса на занятиях весной 1989 года, одна из присутствующих врачей
поделилась своим опытом. Ей трудно было представить описанную мной Векторную/Осевую систему.
Будучи активной творческой личностью, она придумала собственные оси и векторы. Созданный ей вектор
служил для поставленных целей. Так вот эти воображаемые/придуманные/импровизированные векторы
очень помогали врачу и пациентам. Позитивный терапевтический результат был достигнут. Женщина
утверждала, что многократно прибегала к помощи изобретенных векторов и процент благополучного
решения проблем больных был достаточно высоким. Я вполне этому верю.

Работая с пациентом/клиентом, мы можем получить то, на что рассчитываем, но можем увидеть и
совершенно противоположный эффект. Так же, как отдельные электроны, люди по-разному реагируют на
наши действия. Если мы хотим почувствовать краниосакральную систему, мы ее почувствуем. Если мы
ожидаем, что манипуляции в краниосакральной системе дадут положительный терапевтический эффект, так
и будет. За исключением случаев противоположного действия.

Если мы можем представить образ пациента, к которому мы оба искренне стремимся, наше желание
исполнится. Возможно, как и у электронов, реальность возникает в момент восприятия. Если это так, то
воображение чего-либо приводит к его реализации. При правильном использовании, терапевтические
образы и диалог обладают редкой по эффективности терапевтической модальностью.

Вот какое отношение это имеет к квантовой физике.

ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

Терапевтический образ может возникнуть либо спонтанно (если "спонтанность" вообще существует),
либо в ответ на вашу просьбу. В обоих случаях, о появлении важного образа вам подскажет Детектор
Значимости - внезапная остановка краниосакрального ритма.

Напомню еще раз, что Детектором Значимости является внезапная остановка краниосакрального
ритма. Когда вы просто работаете с телом пациента, не разговаривая и не повторяя его положение
(в отличие от Телесно-Эмоционального Освобождения), то резкая остановка краниосакрального ритма и
есть Детектор Значимости. Ритм может остановиться при крайне согнутом положении тела, сильно
растянутом или где-то посередине. Остановка произойдет при высокой степени напряженности всей
системы. Этим она отличается от расслабленного состояния краниосакральной системы при наведении
Точки Покоя.



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


 


Самостоятельно возникший образ

Когда ритм внезапно останавливается, Детектор Значимости сигналит нам о том, что внутри
происходит что-то хорошее, и оно находится в сознании пациента или на его границе, собираясь проникнуть
внутрь. Как только вы почувствуете "остановку", спросите у пациента/клиента: "О чем вы сейчас думаете?"
Попросите его рассказать, какая мысль пришла к нему в голову в этот момент, какой бы нелепой она не
казалась. Обычно пациенты затрудняются ответить на этот вопрос. (Здесь есть некоторое сходство с игрой
"Музыкальные стулья". Музыка останавливается, и начинается сутолока возле стульев. С практикой вы
становитесь ловчее, точно ориентируясь среди стульев. То же происходит с пациентами/клиентами).
Сначала ему/ей трудно передать то, что возникло у него в голове в определенный момент, но со временем
будет легче. Это похоже на сон, который исчезает за доли секунды.

Если пациент/клиент не может ответить на ваш вопрос, отнеситесь к этому с пониманием. Скажите,
что довольно часто не удается вспомнить промелькнувшую мысль. При этом нужно предупредить, что вы
еще вернетесь к этому вопросу, если получите сигнал от тела пациента. Можно рассказать о Детекторе
Значимости, о том, что неосознаваемое может сообщать нашему сознанию сведения, которые могут
оказаться очень полезными. Не забывайте, что неосознаваемое пациента слышит эти слова. Оно показало
вам только вершину айсберга. Вы должны сказать неосознаваемому, что готовы принять его сообщение и
попросите его вступить в диалог. Я подозреваю, что такое вербальное общение начинается, потому что
неосознаваемая часть пациента чувствует ваше прикосновение и видит в нем открытое, искреннее
отношение к себе. Она устремляется к вам с надеждой, что найдет в вас сочувствие, и процесс исцеления
начнется.

После двух-трех неудачных попыток передать свои мысли в определенный момент, пациенты
начинают что-то ощущать. С практикой их восприимчивость улучшается. Воспринимаемое не обязательно
предстает в зримом образе. Это может быть голос, чувство или ощущение чьего-то присутствия. В моей
практике я сталкивался с тем, что первоначальный самостоятельный образ оказывался запахом эфира.
Большинство пациентов не может рассказать об этом без поддержки с вашей стороны, потому что считают
такое ощущение глупым, не имеющим отношения к их поискам. Однако, если внимательно отнестись к
возникшему запаху, это может привести к повторному переживанию хирургической операции,
произошедшей в прошлом.

Чаще всего такое явление наблюдается у 40-летних людей, повторно переживающих операцию по
удалению миндалин. Они ощущают свою оставленность родителями, угрозу смерти при вдыхании эфира
через маску, оскорбление врача или (как часто случается) обман, что боли не будет. Они переживают это как
предательство. Каждый случай имеет свои особенности, но многие пациенты начинают процесс диалога
именно с запаха эфира. Не редки случаи, когда врач также чувствует присутствие в воздухе эфира, как
следствие приобретения опыта и раскрытия чувств пациента.

Когда появляется начальный, самостоятельный образ, и пациент может удержать в памяти хотя бы его
часть, врач должен сделать все возможное, чтобы поддержать контакт с частью неосознаваемого, которое
открылось вам обоим. Мягко и деликатно расспросите пациента о возникшем у него образе. Каждая деталь
способствует дальнейшему развитию общения. Укрепляются взаимоотношения между вами, сознанием
пациента и его неосознаваемым, которое сделало первый шаг в сторону установления контакта. Спросите
пациента о размере, форме, цвете, запахе, звуке, строении его образа. Все это укрепляет связь сознаваемого
и несознаваемого. Узнайте, как чувствует себя пациент в присутствии образа. Поддерживайте беседу такими
вежливыми репликами, как например: "продолжайте, пожалуйста", "что еще вы видели". Приведу одну из
моих любимых фраз: "Боюсь, я не совсем понял. Не могли бы вы помочь мне лучше в этом разобраться?"
Пациенты/клиенты видят, что вы действительно желаете этого. Исчезает классическая иерархия в
отношениях врач-пациент, и пациент становится частью процесса, о котором знает больше, чем врач.

Будьте внимательным слушателем, когда пациент описывает возникшие у него образы. Настройтесь на
него с помощью рук. Представляйте себе все, о чем говорит пациент. Насколько полно вы представите то,
что он видит, почувствуете то, что он чувствует, настолько эффективнее будет терапевтический процесс.

Создание образа

Существует множество способов создать образ. Пациент/клиент или врач может вежливо попросить
Внутреннего Доктора, внутреннего советника, внутреннюю мудрость, свое высшее "я", боль, болезнь,
опухоль или что-то другое войти в его сознание и начать общение. Хорошо, когда пациент с самого начала
использует местоимение "мы", поскольку это открывает путь вам, врачу, к участию в диалоге. Потом, если
вам захочется напрямую обратиться к образу, вы будете уже отчасти представлены ему и вовлечены в
процесс общения. Беседы с образом через посредничество сознания пациента могут быть неуклюжими и
громоздкими.

Когда вы просите образ открыться, пациент/клиент должен знать, что он может принять самые
неожиданные формы. Так что лучше заранее ни на что не настраиваться. Пациента нужно постоянно
убеждать, что любой появившийся в его сознании образ крайне важен. Не бывает глупых образов.
Попросите пациента описывать все, что он видит или чувствует и прислушивайтесь к Детектору


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


Значимости. После того как вы или пациент/клиент попросили образ войти с вами в контакт, нужно
спокойно ждать, пока краниосакральный ритм резко не остановится. Тогда спросите у пациента, что он
почувствовал. (Вы уже знаете, что что-то появилось, нужно только, чтобы пациент об этом рассказал).

Если пациент начинает описывать возникший образ, а остановки краниосакрального ритма не
произошло, значит это, по всей видимости, несущественный образ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИТЕ
об этом пациенту. Пусть он поработает с этим образом, не нужно ему препятствовать. Потом можно
повторить свой вопрос или немного передохнуть. Можно начать сначала, но задать вопрос по-другому.
После ряда несущественных образов, как правило возникает тот, при котором краниосакральный ритм
останавливается. Если же нет, оставшееся время стоит заняться работой с телом и вернуться к образам на
следующем сеансе. Наберитесь терпения, старайтесь играйте по правилам пациента, не навязывая ему своих
представлений и ожиданий.

Бывает, что во время работы над несущественным образом Детектор Значимости укажет вам на
приближение чего-то важного. Это наводит меня на мысль, что непознаваемое пациента испытывает нашу
искренность.

Убедившись в присутствии образа, вступайте с ним в диалог. Я поначалу просто беседую с образом,
устанавливая дружеские отношения и позволяя образу лучше узнать меня. Образ не должен быть скованным
и зажатым. Я, например, говорю так: "Привет, меня зовут Джон. Я хочу помочь (называете имя пациента)
избавиться от (указывается проблема). Мне бы хотелось поговорить с тобой. По-моему, ты многое знаешь и
мог бы помочь нам разобраться в этом. Давай будем друзьями, как мне тебя называть? (Образ сообщает вам
свое имя). Какое чудесное имя! Мы раньше не встречались?" Спросите, давно ли образ знает о данной
проблеме, что он знает и т. п. Дайте образу возможность высказаться. Нужно проявить настоящую
искренность и заинтересованность. Выясните, чтобы хотелось образу, что он может предложить, что ему
известно о пациенте, и почему возникла данная проблема.

Если вы разговариваете с симптомом, узнайте, доставляет ли ему удовольствие выполнять свою
работу. Обычно симптомы очень несчастны. Спросите, что могло бы сделать их счастливыми. Как правило,
симптом желает избавиться от необходимости быть таким симптомом, но чувствует себя обязанным
продолжать действие, пока пациент не осознает данную проблему и не захочет работать над ней. Тут нужно
сообщить пациенту о целях симптома, и известить об этом симптом. Далее следует уговорить обоих, что
пациент готов немедленно приступить к поискам решения проблемы. Нужно убедить симптом в
искренности пациента и в его желании добиться хороших результатов.

Наряду с этим можно заняться обучением симптома. Зачастую он не осознает, что существует
альтернативный способ существования. Симптом полагает, что должен причинять боль, и не способен
действовать по-другому. Дайте ему понять, что если его задача будет выполнена, и пациент изменится, он
сможет заняться чем-нибудь другим, более интересным, что сделает его счастливым. Можно даже
представить счастье как награду за хорошую работу. Возможно, симптом не понимает, что значит "быть
счастливым", и вы должны помочь ему. Более того, симптом может не понимать, насколько он усложняет
жизнь пациента. Можно обсудить с ним, в какой мере "наказание" соответствует "преступлению". Нередко
симптом не осознает, что наказание чрезмерно сурово. Мне часто приходилось сталкиваться со случаями,
когда острая боль в тазу препятствует нормальной половой жизни женщин. Боль (симптом) служит
наказанием за онанизм в детском возрасте. Наверняка, им говорили, что хорошие девочки этим не
занимаются. На это я отвечал, что ребенок просто делал то, что доставляло ему приятные ощущения.
Маленькая девочка не могла оценить происходящее с моральной точки зрения. Так нужно ли (симптому)
наказывать ее так строго тридцать лет спустя? Возможно, вам потребуется несколько раз приводить свои
доводы, но в конце концов симптом согласится, что наказание слишком сурово и в данный момент утратило
свою актуальность. По-крайней мере, симптом решит, что пациент уже достаточно наказан, и можно
прекратить свое действие. Здесь можно предложить симптому направить свою энергию в более
конструктивный проект, в выборе которого вы, разумеется, ему поможете.

Подводя итоги, можно сказать следующее:

- Самостоятельно возникший образ дает о себе знать с помощью Детектора Значимости.

- Вы или пациент/клиент можете попросить любой образ войти в ваше сознание. О появлении
существенного образа вам подскажет Детектор Значимости.

- Возможно появление образов без остановки краниосакрального ритма. К этим образам нужно
отнестись с вниманием и уважением. Зачастую они ведут к более важным образам. Я рассматриваю это как
проверку искренности врача неосознаваемым пациента.

- Как только образ возник, укрепите с ним связь с помощью вопросов о нем.

- Развивайте трехсторонний диалог между образом, сознанием пациента и вами, если это возможно.

- Установите с образом дружеские отношения.

- Выясните имя образа.

- Задавайте вопросы в такой форме, чтобы получить положительный отклик.

- Узнайте у образа о его цели.

- Определите проблему.



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


 


- Определите роли различных участников. Здесь могут быть задействовано несколько поколений.

- Стремитесь к достижению компромисса и помогайте участникам двигаться в направлении
положительного решения проблемы.

- Достигнув соглашения сторон, возьмите с них обещание. Определите роль каждого и договоритесь
о регулярных ежедневных встречах всех образов с сознанием пациента/клиента. Все возникающие
проблемы могут решаться на этих встречах.

- Можно попросить сознание пациента/клиента стать симптомом и вести с ним переговоры.

НОВООБРАЗОВАНИЯ

Опухоли представляют особый случай для Телесно-Эмоционального Освобождения, Терапевтических
Образов и Диалога, поскольку они могут быть смертельными и вызывают панический страх. Мне
доводилось беседовать со многими новообразованиями, хотя с некоторыми так и не удалось спокойно
поговорить. Можно сказать, что серьезная опухоль будет с вами разговаривать, если вы обращаетесь к ней
вежливо, уважительно и убедительно. Небольшие опухоли нередко отказываются вступать в контакт, но
Внутренний Доктор может объяснить, что эта опухоль несущественная, и следовательно, ей просто нечего
сказать.

Как злокачественные, так и доброкачественные новообразования хотят быть услышанными. Просите
их вступить с вами в диалог. Злокачественные опухоли могут осознавать, что являются смертельными, и не
видеть выхода из данной ситуации. Бывает также, что они не понимают или не желают понимать, что их
действие ведет к смерти человека, в котором они обитают. Опухоль умирает со смертью ее хозяина. Это
нужно ясно ей объяснить. Порой опухоль полагает, что после смерти хозяина она продолжит свое
существование. Поэтому часто приходится раскрывать опухолям глаза на реальное положение вещей.
Может, вы сможете предложить альтернативу смерти даже в тех случаях, когда опухоль не видит иного
выхода.

Несколько лет назад я работал с опухолью, которую приходилось убеждать, что со смертью хозяина
она неизбежно погибнет. Опухоль, которая оказалась раком молочной железы, утверждала, что пыталась
заставить пациентку изменить образ жизни, но та с этим не справилась. Поэтому опухоль решила, что
женщине лучше умереть, чем оставаться в живых. Более того, опухоль сообщила мне, что после смерти
хозяйки переселится к другой женщине, нуждающейся в ее "руководстве". Нужно было убедить ее, что она
перестанет существовать после гибели хозяйки, и ее мысли о переселении в другое тело не более, чем
иллюзии.

Кроме того я объяснил опухоли, что женщина не понимала, что от нее требуется, и не знала каким
образом нужно изменить свою жизнь. "Преступление" заключалось в отказе от своей женственности. Моя
позиция строилась на том, что смерть слишком суровое наказание за такое преступление. Я объяснял
опухоли, что такое радость и счастье, и уговаривал ее уменьшиться и дать пациентке еще немного времени
на перемену жизни. Это могло бы скрасить существование опухоли.

Я просил опухоль немедленно начать уменьшаться, поскольку ее размеры представляли угрозу для
жизни женщины. Опухоль согласилась сжаться (свернуться) на некоторое время и посмотреть, как поведет
себя пациентка. Пациентка изменила свою жизнь, и традиционные методы больше не регистрировали
наличие опухоли.

В разговоре со мной опухоль сказала, что по-прежнему находится в теле женщины в виде зародыша,
который может начать рост в любой момент, как только ее хозяйка откажется от нового, приемлемого
образа жизни. Теперь пациентка и опухоль беседуют каждое утро, и я уверен, если произойдут изменения,
которые опухоль сочтет "неприемлемыми", то переговоры между ней и хозяйкой предупредят опасное
восстановление размеров опухоли.

У той же пациентки в обеих молочных железах имеется кистозный мастит. Ее Внутренний Доктор
говорит, что множественные доброкачественные опухоли не предоставляют угрозу здоровью женщины. При
желании она может представить их отсутствие. В настоящее время женщина работает над восстановлением
нормальной структуры кистозных фиброзных участков тканей молочных желез для удобства и
самоуважения, но не потому что это представляет опасность для ее жизни.

Аналогичный случай несущественных новообразований я наблюдал у 67-летнего мужчины, который
успешно применял терапевтические образы для укрепления сердца. Во время обычного медицинского
обследования у него обнаружили множественные полипы в толстой кишке. Была назначена операция. На
очередном сеансе он спросил, можно ли как-нибудь решить эту проблему. Я предложил проверить, чем мы
располагаем.

Внутренний Доктор пациента сказал, что у полипов не было определенной цели, они появились
вследствие злоупотребления в прошлом пищей, вызывающей раздражение кишечника. В настоящее время
пациент питался нормально, но слизистая оболочка кишечника находилась в воспаленном состоянии не
один год. Выделение слизи резко увеличилось и слизистая кишечника отделилась от низлежащей мышечной
стенки в нескольких местах. На этих участках образовались полипы. Я спросил Внутреннего Доктора,


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



 


можно ли что-нибудь предпринять, чтобы избежать хирургического вмешательства. Он позволил нам
удалить полипы, направив в кишечник исцеляющий свет и энергию.

Я положил одну руку под лежащего на спине пациента, а другую - сверху, чтобы сигмовидная кишка
оказалась между ними. Мы оба мысленно представили поток исцеляющего света/энергии. Энергия
возрастала. Свет все время менял окраску. Мы вместе наблюдали происходящее. Затем энергия внезапно
исчезла, свет стал более мягким. Работа была завершена.

Спустя три недели пациент отправился к хирургу. Врач ввел в кишку сигмоскоп и к своему удивлению
не обнаружил там ни одного полипа. В данном случае мы наблюдаем доброкачественные новообразования,
не оказывающие влияние на жизнь пациента. Эти образования являются следствием образа жизни в
прошлом. Но без разрешения Внутреннего Доктора пациента я бы не решился провести этот сеанс.

ЭМОЦИИ

Нередко в моей практике встречаются пациенты, до краев наполненные потенциально
разрушительными эмоциями, такими как гнев, ненависть, страх, негодование, ревность, чувство вины и
любые комбинации этих чувств. Обычно вы ощущаете эти эмоции, прикасаясь к такому пациенту/клиенту.
Иногда они просто бьют в лицо, когда вы входите в лечебный кабинет, а кто-то ощущал разрушительные
эмоции посетителя еще не входя в кабинет. Таким образом они привлекают ваше внимание.

Раньше я считал, что лучше сразу удалить разрушающие эмоции, а уже затем определять их источник.
Следующим этапом нужно остановить процесс образования разрушительных эмоций, разрешив проблему
пациента.

Однако не так давно я понял, что энергия разрушительных эмоций и энергия созидательных эмоций,
таких как любовь, радость и надежда суть одно и то же. Поэтому логично предположить, что для
сохранения энергии в пациенте/клиенте и для роста его самоуважения предпочтительнее преобразовать
разрушительную эмоцию в созидательную. Теперь я обычно спрашиваю Внутреннего Доктора или
Внутреннюю Мудрость пациента, как бы ни назывался тот, с кем я вхожу в контакт, возможно ли
преобразование разрушительной эмоции в созидательную для сохранения внутренней энергии. Если ответ
положительный, а это происходит в 50-60 процентах случаев, я начинаю действовать в этом направлении,
следуя указаниям и советам Внутреннего Доктора пациента.

Немного реже приходит ответ: "Нет. Давай удалим ее отсюда". В этом случае я с помощью рук
выполняю удаление разрушительных эмоций. Как правило, пациент/клиент по моей просьбе локализует эти
эмоции под моими руками. Вместе мы представляем мои руки магнитами, вытягивающими разрушительную
эмоцию из тела пациента. Раньше я просил пациента активно выталкивать ее изнутри, но потом пришел к
мысли, что меньшее физическое усилие с его стороны облегчает терапевтический процесс. Теперь я
пытаюсь настроить пациента на "выпускание", а не на "выталкивание" разрушительных эмоций.

Прежде чем приступить к извлечению разрушительной эмоции, я беседую с пациентом. Во-первых, я
объясняю, что как только разрушительная эмоция покинет их тело, мы нейтрализуем ее и преобразуем в
обычную энергию, которую можно использовать в созидательных целях. Таким образом решается вопрос о
загрязнении атмосферы разрушительной энергией, выходящей из тела. (Немало пациентов были готовы
стать мучениками и оставить эту энергию в себе, чтобы не выбрасывать ее в атмосферу, где она могла бы
причинить вред невинным людям. Говоря о нейтрализации разрушительной энергии, покидающей тело, мы
преодолеваем сопротивление пациента).

Во-вторых, я предупреждаю пациентов, что они не должны физически отзываться на разрушительную
энергию, когда почувствуют ее локализацию и высвобождение. Например, при удалении гнева нужно
объяснить пациенту, что он почувствует гнев в момент локализации и концентрации энергии в
определенной части тела перед ее выходом. Я сообщаю, что этот гнев может выходить в атмосферу прямо
через кожу, и на это не нужно реагировать криками, ляганием, толканием врача и разбрасыванием мусора по
кабинету. Надо просто выпустить энергию. Сразу после этого пациент почувствует, как гнев идет на убыль
и затем исчезает.

Здесь, пожалуй, стоит объяснить использование слов "разрушительная" и "созидательная" для
описания различных человеческих эмоций. Прежде я описывал их как "отрицательные" или
"положительные". Гнев, ненависть, ревность, страх, негодование были отрицательными, а радость, любовь,
надежда, спокойствие - положительными. Но употребление этих прилагательных для описания эмоций
оказалось не совсем корректным.

С моей точки зрения, негативные эмоции были нежелательными, а позитивные - наоборот. Однако,
отрицательно-заряженная атмосфера благоприятна для здоровья, а скопление положительных ионов в
кабине самолета отрицательно сказывается на самочувствии. Поэтому во избежание путаницы я выбрал
термины "разрушительная" и "созидательная".

Предвижу, что у некоторых это вызовет протест. Кто-то может сказать: "Погодите, гнев на самом деле
не является разрушительной эмоцией. Он способен спасти человеку жизнь в момент опасности, и помогает
выжить, служа источником необходимой энергии." Это верно. Гнев может придать человеку невероятную
силу, чтобы отбить натиск нападающего злодея. Но если гнев не уходит, он становится разрушительным.



ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ


 


Гнев огромен. Он займет все ваше сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, все тело, действуя как
симпатическая нервная система. Спасая вам жизнь в случае опасности и помогая преодолеть стресс, он
приблизит вашу кончину. Когда гроза миновала, и ваша жизнь в безопасности, гнев становится
разрушительным. Ненависть, гнев, ревность, страх и чувство вины остаются в человеке и разрушают его.

Иногда говорят, что чувство вины и страха составляют совесть и, следовательно, являются
"хорошими" эмоциями. Действительно, вина и страх (наказания) могут остановить человека от ограбления
банка, кражи машины, мошенничества или убийства любовника супруги. И тем не менее гораздо лучше для
здоровья, физического и эмоционального, чтобы вы не совершали дурных поступков из чувства любви,
уважения к личности, понимания, терпимости к тем неприятным явлениям, которые происходят в вашей
жизни. Никто не совершенен. Нужно понимать это, и при этом стремиться к совершенству. Отнеситесь
терпимо к моим нравоучениям. Во всяком случае на данном этапе мне кажется уместнее пользоваться
словами "разрушительные" и "созидательные" для описания эмоций, нежели "отрицательные" и
"положительные". Сомневаюсь, что нужно убеждать читателей в том, что счастье, радость, надежда и
спокойствие являются созидательными для человека.

Клинические наблюдения и практика подтвердили мои предположения о том, что определенные
эмоции накапливаются в определенных органах тела. В значительной степени соответствие между органами
и эмоциями согласуется с положениями китайской традиции и акупунктуры. Впервые мысль о накоплении и
хранении определенных эмоций в определенных органах пришла ко мне в 1968 году, когда я начал изучать
литературу по акупунктуре. Я был настроен скептически, но разумом допускал такую возможность. (Не
могу утверждать, что допускал это осознанно, однако каким-то образом так случилось).

Несмотря на свое недоверие я должен был признать, что данные соответствия существуют, поскольку с
1968 года наблюдал их у многих своих пациентов. Данные внутренние соответствия органов и эмоций,
назовем их висероэмоциональными (visceroemotional), заключаются в следующем:

Печень

Печень аккумулирует и хранит гнев и депрессию. Впервые я убедился в этом при лечении пациента,
помещенного в психиатрическую лечебницу. Женщина трижды неудачно пыталась покончить с собой. Она
пребывала в состоянии глубокой депрессии, речь давалась ей с трудом, движений практически никаких, и по
правде говоря, дыхательная активность тоже еле улавливалась. Кожные покровы были желтовато-белого
цвета и прозрачные. Я почувствовал безнадежное положение этой несчастной, едва она вошла в кабинет.
Женщине было около 60 лет. Она впала в депрессию 10 лет назад, когда в авиакатастрофе погиб ее сын. К
моменту нашей встречи она находилась в разводе 20 лет. Пациентка пришла на прием со своей сестрой,
которая получила у психиатра разрешение на оставление лечебницы на день.

Размеры и плотность печени пациентки напоминали шар для боулинга. Казалось, что она весит не
меньше 20 фунтов. Я положил руки спереди и сзади женщины так, что печень оказалась между ними.
Женщина лежала на спине на процедурном столе. Пытаться освободить печень таким образом было все
равно, что расплавлять руками шар для боулинга. Тогда я решил воспользоваться рекомендациями Феликса
Манна по лечению депрессии, приведенными в его книге "Акупунктура, лечение многих болезней". Вставив
иглы в точки печени 6, 8 и 13 с обеих сторон, я снова поместил руки сверху и снизу печени. Теперь печень
начала размягчаться и активнее откликаться на потоки энергии, идущие через нее от моих рук. Как только
печень стала мягче и освободилась, я почувствовал, что энергия исходит от кожи женщины спереди, со
спины и с правой стороны, в том месте, где находится печень. Дыхание стало глубже, желтовато-белый цвет
кожи сменился розоватым, женщина начала немного двигаться, на лице отразилась гамма быстро
сменяющихся эмоций. Одним словом, из желтушного зомби она превратилась в человека, в котором все еще
идет внутренняя борьба. Я занимался печенью до ее полного освобождения, не вступая в диалог, но
мысленно постоянно подбадривая ее.

После того как печень размягчилась и выпустила очень тяжелую энергию, которая была, как я
полагаю, депрессией, женщина немного оживилась. Она стала жаловаться на иглы и длительность
процедуры. Тогда я перешел к ее краниосакральной системе и устранил уплотнение в пояснично-
крестцовом отделе, затылочном основании черепа у первого шейного позвонка, между клиновидной,
височной костями и затылком. Когда пациентка уходила, она не производила впечатление человека в
депрессии. Скорее, она была рассержена и жаловалась по каждому поводу.

Женщина приходила еще на два сеанса с недельным интервалом. Я вручную довел до конца вывод
энергии гнева из ее печени. Акупунктура больше не понадобилась. Проверяя краниосакральную систему, я
освободил височную кость и снял напряжение с перепончатых покровных мембран (tentorial membrane).
После второго сеанса пациентку выписали из психиатрической клиники по причине "спонтанной ремиссии"
ее депрессии. (Сестра больной не рассказывала лечащему врачу о моих сеансах.) Ко времени третьего
визита женщина перестала принимать лекарства. Она прекрасно себя чувствовала шесть месяцев после
последнего сеанса, и с тех пор ко мне не обращалась.

Этот случай навел меня на мысли, что основная масса депрессивного шока от внезапной утраты сына
скопилась в печени пациентки. Шок огромной величины до краев заполнил печень. Она стала вместилищем


ТЕЛЕСНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ



злости на судьбу, которая лишила ее сына. Там же поселилось отчаяние от бессилия перед смертью.
Поскольку печень не могла вместить все это, она превратилась в источник депрессивной энергии и гнева,
которые заслонили все остальные эмоции. Мне кажется, печень можно сравнить с масляным фильтром
двигателя автомобиля. Если слить грязное масло и залить свежее, но при этом оставить старый грязный
фильтр, то он довольно скоро испортит чистое масло. Возможно, именно так лечит депрессию
психотерапия. Она заливает новое масло, но если печеночный фильтр не очищен и не освобожден, то буде



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.2.251 (0.022 с.)