Классный час, для учащихся младшего звена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классный час, для учащихся младшего звена



«Компьютер. Хорошо или плохо?»

Цели занятия:

1. Предоставить учащимся информацию о негативных последствиях компьютерных игр;

2. Обсудить положительные и отрицательные стороны в работе за компьютером;

3. Сформировать у школьников представление о негативном вреде компьютерных игр в их жизни взамен на позитивные варианты времяпрепровождения.

Ход классного часа:

- Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы начать наш классный час с загадки. Как только вы ее отгадаете, вы поймете, на какую тему мы будем с вами беседовать.

Загадка:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же... (компьютер).

- Правильно. И как вы догадались, тема нашего классного часа «Компьютер. Хорошо или плохо?»

Но прежде чем начать беседу, мне хотелось бы вас попросить принимать активное участие и высказывать все, что вы думаете на эту тему, при этом поднимая руку.

- Наверняка, вы все слышала «компьютерная зависимость». Что же это? Что же это за такая новая болезнь? Как она проявляется? Как лечится? Ученые утверждают, что это уход от реальности в виртуальный мир, который никак не позволяет по-настоящему радоваться жизни. К сожалению, самыми незащищенными в нашей проблематике оказываются дети.

- Кто же в этом виноват и что делать? Именно эти вопросы сегодня мы и будем обсуждать. Мы с вами должны определиться какое влияние оказывает на нас компьютер?

- Для того, чтобы это понять, я расскажу вам сказку. А ваша задача внимательно слушать и понять, в чем же компьютер нанес вред человеку, а где принес неоценимую пользу.

Сказка:

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

Безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит: (Ваня)

«У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?»

- Посмотрите же, каким стал Старший сын!

Младший сын говорит: (Алексей)

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент «на все руки»,

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют).

- Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером).

Верно.

- А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно.

- Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг.

А сейчас послушаем стихотворение, которое нам прочитает один из желающих. Это стихотворение в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение «Вредные советы».

Вредные советы:

Никогда не мойте руки,

монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом уткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

- Как вы думаете, ребята, стоит ли следовать этим советам? И почему вы так думаете? (в данном случае от компьютера будет только вред).

- Давайте попробуем продолжить фразу. Если компьютер – это плохо, то какой же он может причинить? (продолжают фразу: нарушение зрение, бесполезно проведенное время, болит шея и др.)

- А теперь давайте попробуем от обратного, что если компьютер – это хорошо, что с ним можно сделать? (Играть в познавательные игры, рисовать, считать примеры, писать, искать полезную информацию и др.)

- Действительно, в данном случае, от компьютера будет только польза – только так он станет для вас самым лучшим другом.

Задание:

- Давайте выполним небольшое упражнение. Повернитесь каждый к своему соседу и улыбнитесь (дети выполняют задание). Я думаю, что вы испытали приятные эмоции. А теперь поинтересуйтесь у своего соседа, как у него дела и пожмите руку (выполняют задание). И вы снова испытали приятные чувства.

- А теперь закройте глаза и представьте перед собой компьютер. Улыбнитесь также ему, словно он ваш друг (выполняют задание). Какие чувства вы испытали? Приятные?

- Какой же мы можем сделать вывод? Компьютер, на самом деле, может для нас стать настоящим другом и нести огромную пользу, благодаря ему мы можем познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку работать, учиться, развиваться через правильные игры. Но есть большой недостаток: он не может заменить общение с другом, игру в футбол, игру на музыкальном инструменте, в общем, все, что доставляет нам радость в реальной жизни.

- Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность? (высказывания учащихся).

- Казалось бы, просто компьютерные игры, но существуют такие игры, в которых много крови и убийств. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие. И, поэтому, чтобы не относиться к числу компьютерозависимым с агрессивными наклонностями, стоит не злоупотреблять временем, которым вы проводите за компьютером, и играми, которые жестоки.

- Наша беседа подходит к концу. Как вы теперь считаете, можно ли сделать компьютер своим другом? Опасна ли компьютерная зависимость? (ответы учащихся). Я думаю, вы сегодня поняли, что эта проблема очень сложная, и мы не пытались её решить. Мы её обсуждали, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. Самое главное, что мы с вами общались вживую, а не через компьютер, что позволило нам получить удовольствие от беседы. И ещё раз вспомним замечательные слова писателя, который говорил о том, что компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами. Так пускай же он помогает вам жить, а не создает вам ненужных проблем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.024 с.)