Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классный час, для учащихся младшего звенаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Компьютер. Хорошо или плохо?» Цели занятия: 1. Предоставить учащимся информацию о негативных последствиях компьютерных игр; 2. Обсудить положительные и отрицательные стороны в работе за компьютером; 3. Сформировать у школьников представление о негативном вреде компьютерных игр в их жизни взамен на позитивные варианты времяпрепровождения. Ход классного часа: - Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы начать наш классный час с загадки. Как только вы ее отгадаете, вы поймете, на какую тему мы будем с вами беседовать. Загадка: Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же... (компьютер). - Правильно. И как вы догадались, тема нашего классного часа «Компьютер. Хорошо или плохо?» Но прежде чем начать беседу, мне хотелось бы вас попросить принимать активное участие и высказывать все, что вы думаете на эту тему, при этом поднимая руку. - Наверняка, вы все слышала «компьютерная зависимость». Что же это? Что же это за такая новая болезнь? Как она проявляется? Как лечится? Ученые утверждают, что это уход от реальности в виртуальный мир, который никак не позволяет по-настоящему радоваться жизни. К сожалению, самыми незащищенными в нашей проблематике оказываются дети. - Кто же в этом виноват и что делать? Именно эти вопросы сегодня мы и будем обсуждать. Мы с вами должны определиться какое влияние оказывает на нас компьютер? - Для того, чтобы это понять, я расскажу вам сказку. А ваша задача внимательно слушать и понять, в чем же компьютер нанес вред человеку, а где принес неоценимую пользу. Сказка: В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак. Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать, Чтоб могли сыновья в современном мире жить Решил царь ребятам компьютер купить. Самый крутой подключил им Интернет: Безлимитный, высокоскоростной. Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается. Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя? Старший сын говорит: (Ваня) «У меня один лишь друг, Компьютером его зовут. Целый день с ним провожу, На прогулки не хожу. Спортом я не занимаюсь, И совсем не закаляюсь, Я с друзьями не общаюсь, Я учусь целый день, И поверьте, мне не лень За компьютером сидеть, Фильмы, игры поглядеть. На все сайты без разбора Выхожу вплоть до упора. Плохо стал соображать, Отчего вдруг? - не понять. Стало плохо с головою, И с глазами. Что со мною?» - Посмотрите же, каким стал Старший сын! Младший сын говорит: (Алексей) У меня есть новый друг, Его компьютером зовут. Дружу я с ним давно, И расскажу вам про него: Он всё по папочкам разложит, Через принтер всё размножит. Электронные файлы услуг Инструмент «на все руки», И лекарство от скуки, И учитель, и преданный друг. До чего же энергичный Электронный человек Мой попутчик симпатичный В двадцать первый век. - Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют). - Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером). Верно. - А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? (только по назначению). Правильно. - Мы сегодня постараемся выяснить, компьютер для вас друг или враг. А сейчас послушаем стихотворение, которое нам прочитает один из желающих. Это стихотворение в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение «Вредные советы». Вредные советы: Никогда не мойте руки, монитор, клавиатуру. Это глупое занятие не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Монитор, клавиатура. И зачем же тратить силы, время попусту терять. Хочешь зрение улучшить сядь поближе к монитору, Лучше сразу носом уткнуться и И сидеть часов так десять. И тогда уж через месяц Будет глаз как у орла. Нет приятнее занятья, Чем, сутулясь сильно-сильно Посидеть у монитора. Тренируйся ежедневно, И наступит день счастливый- Вас в какое-нибудь царство Примут главным горбуном. - Как вы думаете, ребята, стоит ли следовать этим советам? И почему вы так думаете? (в данном случае от компьютера будет только вред). - Давайте попробуем продолжить фразу. Если компьютер – это плохо, то какой же он может причинить? (продолжают фразу: нарушение зрение, бесполезно проведенное время, болит шея и др.) - А теперь давайте попробуем от обратного, что если компьютер – это хорошо, что с ним можно сделать? (Играть в познавательные игры, рисовать, считать примеры, писать, искать полезную информацию и др.) - Действительно, в данном случае, от компьютера будет только польза – только так он станет для вас самым лучшим другом. Задание: - Давайте выполним небольшое упражнение. Повернитесь каждый к своему соседу и улыбнитесь (дети выполняют задание). Я думаю, что вы испытали приятные эмоции. А теперь поинтересуйтесь у своего соседа, как у него дела и пожмите руку (выполняют задание). И вы снова испытали приятные чувства. - А теперь закройте глаза и представьте перед собой компьютер. Улыбнитесь также ему, словно он ваш друг (выполняют задание). Какие чувства вы испытали? Приятные? - Какой же мы можем сделать вывод? Компьютер, на самом деле, может для нас стать настоящим другом и нести огромную пользу, благодаря ему мы можем познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку работать, учиться, развиваться через правильные игры. Но есть большой недостаток: он не может заменить общение с другом, игру в футбол, игру на музыкальном инструменте, в общем, все, что доставляет нам радость в реальной жизни. - Считаете ли вы, что компьютерные игры повышают агрессивность? (высказывания учащихся). - Казалось бы, просто компьютерные игры, но существуют такие игры, в которых много крови и убийств. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие. И, поэтому, чтобы не относиться к числу компьютерозависимым с агрессивными наклонностями, стоит не злоупотреблять временем, которым вы проводите за компьютером, и играми, которые жестоки. - Наша беседа подходит к концу. Как вы теперь считаете, можно ли сделать компьютер своим другом? Опасна ли компьютерная зависимость? (ответы учащихся). Я думаю, вы сегодня поняли, что эта проблема очень сложная, и мы не пытались её решить. Мы её обсуждали, мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. Самое главное, что мы с вами общались вживую, а не через компьютер, что позволило нам получить удовольствие от беседы. И ещё раз вспомним замечательные слова писателя, который говорил о том, что компьютер должен нам помогать жить, но не владеть нами. Так пускай же он помогает вам жить, а не создает вам ненужных проблем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.008 с.) |