ТОП 10:

Классный час – практикум, для учащихся старшего звена



«Кибераддикция. Причины, последствия и пути преодоления»

 

Цель занятия:

1. Сформировать представления у детей о негативных последствиях компьютерной зависимости;

2. Прояснить для учащихся последствия злоупотребления компьютером;

3. Ознакомить ребят с правилами безопасной для здоровья работы за компьютером.

Ход классного часа:

- Человечество прошло долгий тернистый и противоречивый путь от первобытной эпохи до наших дней высоких технологий. Каждое новое открытие человека вызывало множество споров и противоречий. Вот и сегодня мы будем говорить о влиянии компьютера на жизнь человека, в частности ребёнка и подростка. Наша задача выяснить существует ли проблема зависимости человека от компьютера, компьютерных игр, интернет-зависимость.

Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений. И, казалось бы, положительный вклад компьютера неоценим, но наше общество научилось злоупотреблять таким полезным изобретением.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно — на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедрились в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании, а мы зачастую не осознаем того, что начинаем во многом зависеть от работоспособности этих дорогостоящих кусков цветного металла.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, которые привлекают все больше и больше людей разных возрастов. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют «компьютерными фанатами». Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.

- Сейчас я хотела, чтобы вы сами порассуждали и рассмотрели влияние компьютерной зависимости на человека. Первая группа будет рассматривать, как эта проблема может затронуть судьбу отдельного человека, вторая группа – как она влияет на жизнь их семей, третья – как отражается на жизни школы, четвёртая – на жизнь города, пятая – какое влияние оказывает на события в стране (мире в целом). Вам даётся пять минут на обсуждение, после чего кратко в тезисах каждая группа высказывает своё мнение (дети работают в группах, 5 минут, затем обсуждение).

- Доктор М. Орзак выделила психологические и физические симптомы, характерные для компьютерной зависимости:

Психологические симптомы:

¾ Увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

¾ Пренебрежение семьей и друзьями;

¾ Ощущения пустоты, раздражения не за компьютером;

¾ Проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

¾ Сухость в глазах;

¾ Головные боли;

¾ Боли в спине;

¾ Нерегулярное питание;

¾ Расстройства сна.

- Теперь я предлагаю выяснить в группе причины погружения человека в виртуальный мир (работа в группах, 5 минут и обсуждение).

- Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

• недостаток общения со сверстниками и значимыми для подростка людьми;

• недостаток внимания со стороны родителей;

• неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении;

• склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного;

• желание подростка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать;

• отсутствие у подростка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

- Формирование компьютерной зависимости подростка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье. Вы согласны в этом? (мнение уч-ся)

- Теперь хотелось бы с вами обсудить, чем же все-таки опасна компьютерная зависимость?

• компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения;

• на первых порах компьютер может компенсировать подростку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе;

• в процессе игр, или нахождения в интернете подросток теряет контроль за временем;

• подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм;

• вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру;

• из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов;

• многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, усталость, бессонницу;

• могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли;

• подростки перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность;

• компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, алкоголь и пр.;

• часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

- Так как вы у нас поделены на группы, я хочу вас попросить разработать от имени группы некоторые предложения по решению данной проблемы и варианты конкретных шагов (10 минут, обсуждение).

- Объединив ваши советы, первое, что должно произойти – принятие и осознание игроком, того факта, что жизнь, которую он ведет неестественна и абсурдна. Что он много себя лишает и многое теряет в жизни. Проверенным способом не дать человеку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в реальную жизнь, чтобы он реализовал себя в ней. Существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере надобности, а развлечения в виде компьютерных игр совмещать с реальными активными действиями в реальном мире.

- Скажите мне, касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение? Что дал вам сегодняшний классный час? (Ответы детей.)

Учащимся предлагается изготовить наглядные рекомендации, оформив их на ватмане красочно и ярко.

- Я очень надеюсь, что классный час вам понравился. И помните, компьютер не должен стать вашей жизнью, он – всего лишь его малая часть.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.102.38 (0.007 с.)