Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Родительское собрание-практикум

Поиск

«Компьютер – не забава. Как предотвратить компьютерную зависимость?»

Цель занятия:

1. Выяснить в микрогруппах «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на жизнь ребенка;

2. Предоставить информацию о компьютерных играх, представляющую опасность для детей;

3. Сформировать знание о профилактике компьютерной зависимости у ребенка;

4. Ознакомиться с памятками эффективной работы за компьютером.

 

Ход родительского собрания:

- Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему: «Компьютер – не забава. Как предотвратить компьютерную зависимость?». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школах везде есть компьютерные классы, при приеме на работу требуется знание ПК. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

– Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

• Компьютер является интерактивным средством;

• Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы;

• Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка;

• Компьютер – многовариативный дидактический материал.

- Для того, чтобы более глубоко погрузиться в заявленную тему, предлагаю вам разделиться на две группы – одна группа будет выявлять «плюсы» влияния компьютера на жизнь ребенка, другая группа – «минусы». У вас есть 7 минут. (обсуждение)

 

«+» «–»
¾ вызывает положительный интерес к технике; ¾ развивает творческие способности; ¾ полностью захватывает сознание ребенка; ¾ устраняет страх перед техникой; ¾ формирует психологическую грамотность к овладению ПК; ¾ развивает воображение, моделируя будущее; ¾ воспитывает внимательность, сосредоточенность; ¾ помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; ¾ тренирует память, внимание; ¾ развивает быстроту действий и реакции; ¾ воспитывает целеустремленность. ¾ отрицательное влияние на физическое развитие; ¾ повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; ¾ содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; ¾ обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; ¾ способствует развитию гиподинамии; ¾ снижает интеллектуальную активность; ¾ ухудшает зрение. ¾ формирует компьютерную зависимость

 

- Хорошо, что вы прикинули различные варианты. Действительно, компьютер несет в себе массу положительных качеств, но хотелось бы остановиться более подробно на проблеме компьютерной зависимости, а также на влиянии ее на организм.

Компьютерная зависимость включает в себя все перечисленные вами «минусы», поэтому она опасна и ее нужно «рубить на корню».

Как с одной стороны обеспечить компьютерную грамотность ребенка, и с другой стороны, уберечь своего ребенка от компьютерной зависимости? Советы психологов сводятся к следующим рекомендациям:

Во-первых, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы.

Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы.

Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

Во-вторых, ограничьте время за компьютером. Специалисты московского Центра виртуалистики при институте человека РАН выяснили, что наиболее ответственный период развития психики человека – возраст от 3 до 5 лет. Постарайтесь в этом возрасте оградить ребенка от компьютерных. Ребенок до 7 лет полностью идентифицирует себя с виртуальным образом и не готов с ним расстаться.

Для дошкольника компьютер – лишнее. В этом возрасте очень важно развивать воображение, которое в свою очередь формирует мышление ребенка. Длительное общение с компьютером, особенно в дошкольном детстве отсекает воображение как нечто ненужное. Дети с развитым воображением, как правило, в компьютерную зависимость не попадают.

В идеале компьютер должен появиться в доме не раньше, чем ребенку исполниться 11 лет. После 12 лет наступает менее опасный период. Однако, необходимо помнить, что все дети развиваются по-разному, и нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка. Главное, не позволяйте играть в компьютер за 1,5 – 2 часа до сна и особенно ночью. Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например, «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!». Если ситуация вышла из-под контроля – воспользуйтесь паролем доступа (не зная его ребенок не сможет сам включить компьютер).

Четвертое: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос или динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на природу, посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

Если же случилось так, что ваш ребенок периодически играет в компьютерные игры, то стоит обратить внимание, что же это за игры, лучше всего спросить об этом у ребенка лично.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

• игры типа «убей их всех»

• игры – приключения

• игры стратегические, в которых требуется принимать решения

• развивающие игры

• обучающие игры

• игры диагностические

• графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Существуют некоторые симптомы кибераддикции:

¾ эйфория за компьютером: повышенное настроение, хорошее самочувствие, легко идет на контакт в момент игры;

¾ невозможно остановиться: за компьютером может сидеть больше положенного времени, пренебрегая физиологическими потребностями;

¾ увеличение количества времени, проводимого за компьютером: если вчера он за компьютером, проводил 3 часа, то в следующий день – 5 часов;

¾ пренебрежение семьей и друзьями: старается всячески отстраниться от общения с родными и друзьями, придумывая различные оправдания;

¾ ощущение пустоты депрессии, раздражения в момент времяпрепровождения не за компьютером: приступы ярости на просьбы родителей, сниженное самочувствие и настроение;

¾ ложь членам семьи о своей деятельности: пытается «преврать», чтобы внось сесть за компьютер;

¾ проблемы с учебой: так как ребенок большее количество времени проводит за компьютером, а не за уроками – падает успеваемость.

Как только вы убедитесь, что у вашего ребенка не обнаружилась компьютерная зависимость, но все же он проводит за «чудо-техникой» достаточно времени, предоставьте ему памятку «Разминка за компьютером» (Приложение 1), которая позволит сохранить физическое здоровье вашего ребенка.

Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

 

 

ЛЕКТОРИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.007 с.)