Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ii блок. Формирование навыков конструктивного поведения.
Ребенок, имеющий компьютерную игровую зависимость, коммуникативные трудности, не получающий достаточного количества внимания, взаимопонимания, любви и тепла, испытывает постоянное чувство боли, беззащитности, унижения. Поневоле, он начинает отстаивать свое право на существование и нередко — деструктивным способом: он ищет другие пути, не имея возможности удовлетворить свои потребности социально приемлемым образом. Реакцией на неудовлетворение основных потребностей со стороны самого подростка может быть, как уход в себя, уход в компьютерные игры (что в свою очередь вызывает ещё больший отрыв от повседневной учебной, трудовой и творческой деятельности подростков) девиантное поведение, направленное против всего общества в целом, в том числе, как форма протеста, так и открытая агрессия против определенных людей. Подростки, отличающиеся такими формами социального поведения, рано или поздно попадают во внимание правоохранительных органов. Подростки, имеющие игровую компьютерную зависимость или предзависимость – это как правило подростки с несформированной системой социально-приемлемых ценностных ориентиров. Именно поэтому, они нуждаются в том, чтобы рядом с ними был специалист или группа сверстников, которые смогут показать иную, конструктивную модель поведения и общения. Цель блока: формирование конструктивных, социально приемлемых форм поведения, коррекция деструктивных форм поведения. Задачи блока: 1. Выработка у подростков социально приемлемых способов реагирования на различные жизненные ситуации; 2. Коррекция деструктивных форм поведения, помощь подростку в поиске адаптивных форм поведения; 3. Вычленение, развитие и закрепление положительных социальных установок; 4. Содействие в формировании адекватных представлений подростка о самом себе и ближайшем окружении.
ЗАНЯТИЕ 5. «Представления о себе» Цель: расширение представлений о собственных индивидуально-типологических особенностях. Задачи: 1. Повысить уровень самопоимания подростков. 2. Сформировать навыки самопознания и рефлексии. 3. Помощь в самораскрытии и самопрезентации. Материалы и оборудование: стулья по количеству участников, бумага, цветные карандаши, ручки, кисти, краски, стаканы под воду, кнопки.
Ход занятия: Ритуал начала занятия. 2. «Спорим, вы не знаете, что я…» Цель: самопрезентация, создание благоприятного психологического климата в группе. Инструкция: Участники по кругу называют свое имя, дальше называют что-то уникальное о себе, начиная с фразы «Спорим, вы не знаете, что я…». Например, «Привет, меня зовут Андрей. Спорим, вы не знаете, что я умею делать сальто!» Говорящие вещи» Цель: развитие самосознания, саморефлексии. Инструкция: Детям предлагается представить себе, что какой-то принадлежащий им предмет научился говорить. Что бы он рассказал о своем владельце? Возможные реакции и как с ними быть: дети могут отказываться, затрудняться говорить о себе. Тогда свой рассказ может начать ведущий. Какая я книга?» Цель: создание условий формирования навыков самосознания, знакомство участников группы. Инструкция: Участникам предлагается рассказать о себе как о книге и ответить на вопрос «Если бы я был(а) книгой, то какой бы книгой я бы был(а)?», а именно: • Какого размера? Сколько страниц? • Какой жанр у этой книги? • В каком переплете? • Какая обложка? Её цвет, текстура, рисунок, заголовок, название? • О чем была бы эта книга? Какой бы в ней был сюжет? • Для какого читателя она бы предназначалась? • Кому бы вы её посветили? Кому бы посоветовали прочитать? После непродолжительного времени для обдумывания, участники по очереди или по кругу рассказывают о себе как о книге. В зависимости от временных рамок, можно изобразить появившиеся у участников образы в рисунке. 5. «Многие боятся, а я не боюсь…» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание условий для раскрепощения и самораскрытия подростка. Инструкция: Участнику в случайном порядке бросается мяч, и он должен быстро придумать завершения фразы «Многие боятся, а я не боюсь…». Если участник медлит или не может придумать вариант ответа, то мяч возвращается, бросается следующему участнику, а затем возвращается опять к этому. Так круг повторяется 3 раза.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.005 с.) |