Коррекционно-развивающий блок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающий блок



I БЛОК. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются подростки – это проблема эффективного взаимодействия со сверстниками. Неумение выстраивать удовлетворительные социальные контакты приводит к тому, что подросток выпадает из привычной социальной ниши, и в следствие может испытывать дефицит общения. Для того, чтобы помочь таким учащимся преодолеть эти трудности, необходима групповая форма работы. Наиболее эффективным в этом плане, на наш взгляд, является нацеленность на развитие коммуникативной компетентности личности в тренинговом формате. Такая форма психологического воздействия основывается на активных методах групповой работы, а специально организованное общение, в ходе которого формируется позитивный опыт принятия и взаимной поддержки, решает не только вопросы, формирования коммуникативных навыков, но и развития личности в целом, создает условия для расширения репертуара конструктивных поведенческих реакций. Член группы может активно экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать совершенно новые, несвойственные ему ранее коммуникативные умения и навыки, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность.

Цель блока: Рост коммуникативной открытости и улучшение качества общения путем овладения навыками конструктивного социального взаимодействия.

Задачи блока:

1. Обеспечить участникам группы опыт конструктивного самоисследования (самоанализа) и самостоятельного решения актуальных внутренних задач в сфере общения.

2. Предоставить участникам группы опыт полноценного общения друг с другом и группой, переживания коммуникативной общности, эффективного взаимодействия в процессе решения общих задач.

3. Обучить навыкам установления эффективных отношений с окружающими, навыкам достижения максимальной степени групповой общности и сплоченности.

4. Обучить навыкам получения и конструктивного использования «обратной связи» (информации о себе от окружающей коммуникативной среды).

 

 

ЗАНЯТИЕ 1

«Введение. Принятие правил групповой работы. Знакомство»

Цель: Знакомство участников тренинга между собой, принятие правил групповой работы, создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для работы группы, познакомить учащихся с основными принципами тренинга.

2. Вместе продумать и принять правила работы группы.

3. Начать освоение способов самораскрытия, приступить к освоению активного стиля общения и способов передачи и приема обратной связи.

Материалы и оборудование: Небольшие листки бумаги с булавками для именных табличек, бэйджи, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ручки, ватман или флипчарт, клубок ниток.

Ход занятия:

1. Вступление ведущего, что такое тренинг, для чего он нужен. Рассказ о целях занятий, форме их проведения.

 

Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которое мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличием нашей группы. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести, как можно более необычный способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы все легко могли его запомнить, но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом. Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующих встречах.

Оформление визиток.

Цель: знакомство участников группы друг с другом.

Инструкция: В начале работы нашей группы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя. При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя своего друга или знакомого, реального политического деятеля или литературного героя и т.п. Предоставляется полная свобода выбора. Ваше тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся булавкой на груди так, чтобы все могли прочитать ваше имя. В дальнейшем на всем протяжении занятий мы будем обращаться друг другу по этим именам. У вас есть 5 минут для того, чтобы выбрать имя, сделать свои визитки.

Игра «Паутина».

Цель: освоение способов самораскрытия, освоение активного стиля общения.

Инструкция: «Сядьте, пожалуйста в один большой круг, у каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам всем имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь из вас захочет рассказать о своем увлечении, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать о себе… (Педагог начинает игру сам).

Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему участнику».

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все подростки не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. По окончании дискуссия: «Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?»

После разговора нужно будет распутать паутину. Для этого каждый подросток должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ. Так продолжается пока клубок не вернется к педагогу. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину. В таком случае можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно «связаны между собой».

Анализ упражнения: «Все ли высказались в ходе игры?, Как вы чувствуете себя сейчас?, Чувствуете ли вы себя теперь иначе, не так, как в начале игры?, Трудно ли вам было запоминать?, Чьи рассказы вас заинтересовали больше всего?, Кто в группе вызывает у вас любопытство?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.006 с.)