ТОП 10:

Схема анализа урока рисунка, живописи и композиции



Дата:________________

Ф.И.О.________________________________________________

1. ДХШ или ДО, класс, предмет, фамилия преподавателя или педагога, количество учащихся по списку, из них присутствует на уроке___________________________________________________________

2. Тема___________________________________________________________

ее место в календарно-тематическом планировании_____________________

3. Цель урока______________________________________________________

4. Организационное начало урока:

- готовность преподавателя к уроку (наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов)_______________________

- подготовленности учащихся (дежурные, наличие инструментов, материала)________________________________________________________

- подготовленность классного помещения (соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, чистота классной доски, освещение помещения)____________________________________________

5.Определение триединства задач образования:

обучающие____________________________________________

развивающие___________________________________________

воспитывающие________________________________________

6. Организационная структура проведения урока:

- мобилизующее начало урока____________________________

- последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока_________________________________________________

- насыщенность урока и темп его проведения и т.д.____________________

7.Выбор методов обучения с учётом возрастных особенностей учащихся - оптимального сочетания словесных, наглядных, практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, метод стимулирования у учащихся познавательных интересов______________________________________

8.Анализ содержания учебного материала урока:

- обоснование преподавателем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

- соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

- соотношение практического и теоретического материала;

- связь с жизнью и практикой_________________________

9.Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

- цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

- обоснование выбора и методов обучения;

- пути реализации дидактических принципов в обучении;

- индивидуализация и дифференциация в обучении;

- взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока. ___________________________________________________________

 

Приложение 5

Схема самоанализа урока

1. Дать характеристику класса, в котором был проведен урок.

Необходимо проанализировать количество и возраст де­тей, уро­вень их подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала, взаимоотношения детей меж­ду собой, интерес к предмету и др.

2. Охарактеризовать тему урока, ее место в системе учебных занятий (характер связи урока с предыдущими и последующими уроками) по данной теме, степень ее сложности.

3. Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до уча­щихся, что надо добиться в знаниях, умениях и навыках, какое воспитательное воздействие оказать на учащихся, какие качества начать, продолжить или закончить развивать.

4. Охарактеризовать замысел урока (план). Определить тип и струк­туру урока.

5. Выделить главный этап урока, показать, как другие этапы работают на главный этап.

6. Выделить наиболее успешный этап (или фраг­мент) урока. Определить, почему он оказался наиболее успешным.

7. Дать оценку успешности достижения цели урока. Какие условия определили успешность занятия (подго­товленность учащихся к видам занятия, система педагогических требований, сложившийся микроклимат взаи­моотношения и доверия в группах учащихся, сотрудни­чество преподавателя (педагога) и учащихся, контроль, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности, оптимальность формы урока и т. д.).

8. Проанализировать результат урока во взаимосвя­зи с поставленными дидактическими задачами. Особое место в этом занимает анализ детских работ, который может выявить трудности учащих­ся в освоении тех или иных худо­жественных знаний, умений и на­выков, показать возможные мето­дические ошибки на уроке в преподавании учебного материала, открыть новые возмож­ности реализации учебного материала в практических работах учеников.

9. Оценить атмосферу урока:взаимоотношения в зве­ньях «учитель — класс», «учитель — микрогруппы», «уче­ник — учитель», «ученик — ученик».

10. Если считаете, что результат урока мог быть более высоким, нужно попробовать определить, что по­мешало его достичь (слабая подготовленность учащихся, недостаточный объем или сложность учебного материала, нечеткое формулирование вопросов, неадекватность методов обучения цели урока и т. д.).

11. Отметите, все ли потенциальные возможности (свои и класса) использовали на уроке; если нет, то почему.

12. Отметите, что хотели бы изменить в уроке или развить в дальнейшей работе над темой урока.

 

Приложение 6

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.200.4 (0.004 с.)