Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа урока рисунка, живописи и композиции
Дата:________________ Ф.И.О.________________________________________________ 1. ДХШ или ДО, класс, предмет, фамилия преподавателя или педагога, количество учащихся по списку, из них присутствует на уроке___________________________________________________________ 2. Тема___________________________________________________________ ее место в календарно-тематическом планировании_____________________ 3. Цель урока______________________________________________________ 4. Организационное начало урока: - готовность преподавателя к уроку (наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, инструментов)_______________________ - подготовленности учащихся (дежурные, наличие инструментов, материала)________________________________________________________ - подготовленность классного помещения (соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, чистота классной доски, освещение помещения)____________________________________________ 5.Определение триединства задач образования: обучающие____________________________________________ развивающие___________________________________________ воспитывающие________________________________________ 6. Организационная структура проведения урока: - мобилизующее начало урока____________________________ - последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока_________________________________________________ - насыщенность урока и темп его проведения и т.д.____________________ 7.Выбор методов обучения с учётом возрастных особенностей учащихся - оптимального сочетания словесных, наглядных, практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, метод стимулирования у учащихся познавательных интересов______________________________________ 8.Анализ содержания учебного материала урока: - обоснование преподавателем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке; - соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету; - соотношение практического и теоретического материала; - связь с жизнью и практикой_________________________ 9.Общепедагогические и дидактические требования к уроку: - цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели; - обоснование выбора и методов обучения; - пути реализации дидактических принципов в обучении; - индивидуализация и дифференциация в обучении; - взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока. ___________________________________________________________
Приложение 5 Схема самоанализа урока 1. Дать характеристику класса, в котором был проведен урок. Необходимо проанализировать количество и возраст детей, уровень их подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала, взаимоотношения детей между собой, интерес к предмету и др. 2. Охарактеризовать тему урока, ее место в системе учебных занятий (характер связи урока с предыдущими и последующими уроками) по данной теме, степень ее сложности. 3. Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до учащихся, что надо добиться в знаниях, умениях и навыках, какое воспитательное воздействие оказать на учащихся, какие качества начать, продолжить или закончить развивать. 4. Охарактеризовать замысел урока (план). Определить тип и структуру урока. 5. Выделить главный этап урока, показать, как другие этапы работают на главный этап. 6. Выделить наиболее успешный этап (или фрагмент) урока. Определить, почему он оказался наиболее успешным. 7. Дать оценку успешности достижения цели урока. Какие условия определили успешность занятия (подготовленность учащихся к видам занятия, система педагогических требований, сложившийся микроклимат взаимоотношения и доверия в группах учащихся, сотрудничество преподавателя (педагога) и учащихся, контроль, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности, оптимальность формы урока и т. д.). 8. Проанализировать результат урока во взаимосвязи с поставленными дидактическими задачами. Особое место в этом занимает анализ детских работ, который может выявить трудности учащихся в освоении тех или иных художественных знаний, умений и навыков, показать возможные методические ошибки на уроке в преподавании учебного материала, открыть новые возможности реализации учебного материала в практических работах учеников. 9. Оценить атмосферу урока: взаимоотношения в звеньях «учитель — класс», «учитель — микрогруппы», «ученик — учитель», «ученик — ученик». 10. Если считаете, что результат урока мог быть более высоким, нужно попробовать определить, что помешало его достичь (слабая подготовленность учащихся, недостаточный объем или сложность учебного материала, нечеткое формулирование вопросов, неадекватность методов обучения цели урока и т. д.).
11. Отметите, все ли потенциальные возможности (свои и класса) использовали на уроке; если нет, то почему. 12. Отметите, что хотели бы изменить в уроке или развить в дальнейшей работе над темой урока.
Приложение 6
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.005 с.) |