II. Произведение в контексте истории искусства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Произведение в контексте истории искусства



1. Данные о произведении:

1. название

2. датировка

3. основа изображения (камень, дерево, холст, бумага), техника исполнения

4. размеры

5. местонахождение

6. вид живописного произведения (настенная или станковая)

2. Определение жанра

1. анализ композиции (организация правой и левой сторон, линия горизонта, выбор точки зрения, ритм, симметрия, уравновешенность)

2. формат картины (горизонтальный, вертикальный), рама (как объемный объект)

3. принципы построения пространства в картине (пространственные планы и их развитие, соотношение переднего плана и фона, основные композиционные оси, источник света и его характеристики, основные композиционные конфигурации и группы, их расположение в пространстве картины, их соотношение между собой, точка зрения художника, точка зрения зрителя, проблема композиционного центра)

4. соотнесенность картинного мира с визуально воспринимаемым миром (отношение художника к двухмерной плоскости холста, средства ее сохранения и подчеркивания, или преодоления, понимание автономности картинного мира и его выражение)

5. принципы изображения объектов в изобразительном пространстве (антропоморфные и зооморфные изображения, растения, предметы и т. д.)

3. Анализ цвета

1. изобразительные и выразительные функции цвета, моделировка объемов цветом или плоскостное его наложение

2. соотношение цвета и света, цвет и светотень

3. принципы соотношения цветов (контраст, взаимодополнение, диссонанс и т. д.)

4. соотношение пространственных и цветовых особенностей

5. общий колорит

4. Как произведение соотносится с развитием искусства своего времени?

5. Как произведение соотносится с историческим развитием европейского искусства?

7. В каких крупных выставках принимало участие это произведение?

 

Приложение 5

Требования к мультимедийной презентации по теме урока

 

1 слайд – практикант указывает тему урока, по какому учебному предмету, в каком классе, детской художественной школе или в других учреждениях дополнительного образования будет проводиться урок. Указывается полностью фамилия, имя, отчество практиканта разработавшего презентацию.

2 слайд – Цель и задачи урока: образовательные, воспитательные, развивающие

3 - …..слайды – наглядный материал по теме урока

Предпоследний слайд – вопросы на закрепление пройденного материала на уроке

Последний слайд – требование к работам по данной теме (критерии оценки работы)

 

 

Приложение 6

Схема самоанализа урока

1. Дать характеристику класса, в котором был проведен урок.

Необходимо проанализировать количество и возраст де­тей, уро­вень их подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала, взаимоотношения детей меж­ду собой, интерес к предмету и др.

9. Охарактеризовать тему урока, ее место в системе учебных занятий (характер связи урока с предыдущими и последующими уроками) по данной теме, степень ее сложности.

10. Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до уча­щихся, что надо добиться в знаниях, умениях и навыках, какое воспитательное воздействие оказать на учащихся, какие качества начать, продолжить или закончить развивать.

11. Охарактеризовать замысел урока (план). Определить тип и струк­туру урока.

12. Выделить главный этап урока, показать, как другие этапы работают на главный этап.

13. Выделить наиболее успешный этап (или фраг­мент) урока. Определить, почему он оказался наиболее успешным.

14. Дать оценку успешности достижения цели урока. Какие условия определили успешность занятия (подго­товленность учащихся к видам занятия, система педагогических требований, сложившийся микроклимат взаи­моотношения и доверия в группах учащихся, сотрудни­чество преподавателя (педагога) и учащихся, контроль, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности, оптимальность формы урока и т. д.).

15. Проанализировать результат урока во взаимосвя­зи с поставленными дидактическими задачами. Особое место в этом занимает анализ детских работ, который может выявить трудности учащих­ся в освоении тех или иных худо­жественных знаний, умений и на­выков, показать возможные мето­дические ошибки на уроке в преподавании учебного материала, открыть новые возмож­ности реализации учебного материала в практических работах учеников.

Приложение 7

Требования к мультимедийной презентации по теме урока

 

1 слайд – практикант указывает тему урока, по какому учебному предмету, в каком классе, детской художественной школе или в других учреждениях дополнительного образования будет проводиться урок. Указывается полностью фамилия, имя, отчество практиканта разработавшего презентацию.

2 слайд – Цель и задачи урока: образовательные, воспитательные, развивающие

3 - …..слайды – наглядный материал по теме урока

Предпоследний слайд – вопросы на закрепление пройденного материала на уроке

Последний слайд – требование к работам по данной теме (критерии оценки работы)



 

Приложение 8

Схема анализа детских работ

Оценка и анализ продукта деятельности (рисунка).

1. Содержание изображения (полнота изображения образа). Ученик не подражает мультфильму или иному стилю, навязанному взрослыми, но возможна спонтанная вторичность, когда феномен генетики выбрасывает из ребенка «а-ля Модильяни, Пикассо». Присутствует самобытность, своеобразие автора; целостность в передаче

 

Критерии оценки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.46 (0.015 с.)