ТОП 10:

Диагностика уровня развития творческих способностей учащихся



Задание. Изобразить человека в движении на тему: «Мама на кухне», «Я на велосипеде», «Мы с друзьями на речке».

Показатели Качественные и количественные характеристики показателей по уровням развития
Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл
Умение правильно передавать пространственное положение предмета и его частей Части предмета расположены верно. Правильно передаёт в рисунке пространство (близкие предметы – ниже на бумаге, дальние-выше, передние- - крупнее равных по размерам, но удалённых) Расположение частей предмета немного искажено. Есть ошибки в изображении пространства Части предмета расположены неверно. Отсутствие ориентировки изображения.
Разработанность содержания изображения Стремление к наиболее полному раскрытию замысла. У ребёнка есть потребность самостоятельно дополнить изображение подходящими по смыслу предметами, деталями (создать новую комбинацию из усвоенных ранее элементов) Ребёнок детализирует художественное изображение лишь по просьбе взрослого Изображение не детализировано. Отсутствует стремление к более полному раскрытию замысла
Эмоциональность созданного образа, предмета, явления Яркая эмоциональная выразительность. Имеют место отдельные элементы эмоциональной выразительности Изображение лишено эмоциональной выразительности
Самостоятельность и оригинальность замысла Проявляет самостоятельность в выборе замысла. Содержание работ разнообразно. Замысел оригинальный. Задания выполняет самостоятельно Замысел не отличается оригинальностью и самостоятельностью. Обращается за помощью к педагогу. Ребёнок по просьбе педагога дополняет рисунок деталями Замысел стереотипный. Ребёнок изображает отдельные, не связанные между собой предметы. Выполняет работу так, как указывает взрослый, не проявляет инициативы и самостоятельности.
Умение отразить в рисунке сюжет в соответствии с планом Сюжет соответствует предварительному рассказу о нём Не полное соответствие изображения предварительному рассказу о нём Существенные расхождения изображения с предварительным рассказом о нём
Уровень развития воображения Способен экспериментировать со штрихами и пятнами, видеть в них образ и дорисовывать штрихи до образа. Частичное экспериментирование. Видит образ, но дорисовывает только до схематического образа Рисунки типичные: одна и та же фигура, предложенная для рисования, превращается в один и тот же элемент изображения (круг – «колесо»)

Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий.
Высокий уровень (18 – 15 баллов): в выполнении заданий проявляет самостоятельность и творчество; высокое качество выполненной работы. Средний уровень (14 - 10 баллов) характеризуется: ребенок испытывает трудности в создании рисунков по теме; с помощью воспитателя составляет рисунки в определенной последовательности и по образцу; мало проявляет самостоятельность и творчество в выполнении заданий; удовлетворительное качество выполненной работы.
Низкий уровень (9 - 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы.

 

Приложение 12

 

Характеристика студента-практиканта

Ф.И.О. ____________________________________________________________

Сроки прохождения практики_______________________________________

Место прохождения практики _______________________________________

Личностные качества студента-практиканта:_________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные качества:

Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применять классические и современные методы преподавания______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся___________________________________________________________________________________________________________________________________________.__________________________________________________________________________________________________________________________________

Планировать развитие профессиональных умений обучающихся __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес___________________________________________________________________________________________________________________________

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития____________ ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ___________________________________________________________________________________________________________________________________

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий __________________________________ _________________________________________________________________

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор ДХШ (ДО): ___________ / И.О. Фамилия /

подпись

печать

Примечание:Характеристика студента представляется отдельным документом

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.006 с.)