Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация концертов и вечеров отдыха

Поиск

Концерт – одна из форм культурно-досуговой деятельности.

Подготовку и проведение концертов можно считать одной из важных функций деятельности туристского аниматора, которая направлена на формирование эмоционального состояние туристов, реализацию их творческого потенциала, развитие ценностно-ориентированных процессов общения, создание непринужденной обстановки, установление тесных контактов, снятие стрессовых ситуаций.

Концерт (от итал. concerto) – состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю – самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.


В настоящее время существует ряд классификаций концерта. По целевому назначению концерты принято подразделять на следующие виды: отчетные, праздничные, юбилейные. Концерты подразделяются также:

- по месту постановки: стациионарные (выступление на привычной сцене), выездные или гастрольные;

- по составу участников: в программе могут быть задействованы взрослые, дети, профессиональные исполнители, исполнители-любители;

- по числу участников: сольные (выступление одного исполнителя), групповые (выступление одной группы исполнителей), смешанные (выступление в одной концертной программе отдельных солистов, групп, ансамблей);

- по составу аудитории, для которой концерты проводятся – взрослая, детская, смешанная. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают; важно тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку: дети любят зрелищность, они не выносят монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров. Взрослая аудитория более восприимчива к глубинно-содержательным номерам, не устает от продолжительного концерта. Смешанная аудитория представляют собой наибольшую сложность. Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителей. Разный возраст, уровень социальной зрелости, адаптации к жизни, культуры, возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, – все это требует продуманности и соответствующей подачи каждого номера.

По содержанию концерты бывают: тематические (посвященные одной теме), политемные (с разными тематическими блоками и направлениями), театрализованные (составляются исключительно из музыкальных номеров с театральными элементами).

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные.

В зависимости от числа жанров концерты подразделяются:

- на одножанровые: литературные, хореографические, музыкальные, поэтические, юмористические, клоунадные и т. д.;

- многожанровые, или сборные: используются разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т. д.

Основные принципы организации сборного концерта:

1) Необходим строгий учет времени проведения всех номеров и
концерта в целом (Если концертная программа разрастается, то уместно
сделать концерт в двух отделениях, с перерывом для зрителей).

2) Организационные и технические моменты должны предшествовать расстановке номеров.

3) Следует избегать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению.


4) Важно обеспечить постановку каждого номера концерта в
выгодных для исполнителя условиях.

5) Составление программы нужно производить с учетом нарастания зрительского интереса (Самые зрелищные, динамичные, яркие номера следует распределять ближе к финалу).

6) Концерт должен начинаться с эффектного номера, чтобы сразу захватить внимание зрителя.

7) Целесообразна подача некоторых номеров единым концертным блоком в программе.

8) Очень важно соблюдение развития, динамики концертной
программы.

Тематический концерт строится по тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо одну тему и придерживаются ее.

Театрализованный концерт – это наиболее зрелищный, яркий, масштабный, трудный по замыслу, организации и воплощению вид концертной формы. Он может быть тематическим и театрализованным.

Композиция (от итал. compositio – составление, связывание, сложение, соединение). Энциклопедии трактуют термин «композиция» по-разному, но общий смысл формулировок примерно таков: композиция – это сложное единство различных компонентов, которое достигается в процессе творчества.

Понятие «композиции» присутствует в любом виде искусства: в живописи, скульптуре, музыке, романе, фильме, а также в театрально-анимационном представлении.

Композиции бывают одножанровые (литературные, музыкальные,
хореографические) и разножанровые (литературно-музыкальные,
музыкально-хореографические и т. д.). По замыслу композиции бывают
сюжетные (весь материал выстраивается в рамках заданного сюжета по
законам драматургии) и бессюжетные (имеющие свою логику
организации материала согласно индивидуальному авторскому замыслу).
Бессюжетные композиции создаются по принципу калейдоскопа номеров
или различных материалов, составляющих всю композицию,
выстраиваются благодаря удачно найденному сквозному

драматургическому ходу – сквозному художественному приему, на котором держатся все эпизоды сценария, составные части композиции.

Работая над композицией сценария, сценаристу важно набрать как можно больше разнородного материала, соответствующего теме. Материалом для композиции могут быть песни, стихи, фотографии, архивные документы, отрывки из спектаклей, хореографические фрагменты, текст ведущих. Материал в композиции распределяется и занимает свое место в развитии действия согласно сюжету или драматургическому ходу.

При работе над композицией, связанной со зрелищными формами, всегда помогает знание основных приемов монтажа:


1. Параллельный прием сопоставления разнородного материала предусматривает параллельное одновременное развитие и показ двух линий.

2. Контрастный прием монтажа: два отрывка, два материала противопоставляются друг другу.

 

3. Логический прием монтажа материала предполагает логический, естественный переход из одного отрывка в другой соответственно логике событий.

4. Ретроспективный прием из любого эпизода композиции уводит зрителя в тот или иной эпизод прошлого.

 

5. Прием рефрена (термин позаимствован из музыки, дословно означает повторение того или иного отрывка мелодии) служит своеобразным напоминанием какой-нибудь важной мысли, какого-нибудь настроения, чувства.

6. Ассоциативный прием: эпизоды стыкуются друг с другом таким образом, чтобы вызвать у зрителя те или иные ассоциации. Сложность заключается в том, что зрители в зале имеют разный опыт, эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия. В то же время этот прием дает большой простор для работы собственного воображения, фантазии зрителя.

Анимационно-театрализованные вечера – это встреча творческих коллективов со зрителями. Постепенно слово «вечер» приобрело жанровую окраску, развилась разновидность тематического вечера отдыха.

Вечера различают по содержанию, структуре, методике проведения. Исходя из этих основных признаков – содержательного, структурного и жанрового – в ечера можно подразделить на следующие виды:

- социально-значимого содержания;

- посвященные юбилею школы, института, университета,
предприятия, фирмы, итогам работы организации, конференции и т. д.;

- морально-этического содержания;

- литературные, музыкальные, танцевальные;

- спортивные;

- развлекательные.

В зависимости от внутренней логики и структуры построения анимационно-театрализованные вечера делятся на следующие типы:

- тематической направленности;

- информационной направленности;

- вечера отдыха.

В тематическом вечере акцент делается на использование разнообразных средств и приемов выразительности: поэзия, музыка, кинофрагменты, хореографические номера; посвящение определенной теме. Тематический вечер сравнивают со спектаклем, слово ведущего приобретает особое образное значение и звучание.

Информационные вечера отличаются оперативностью,

достоверностью информации, точностью, познавательной


направленностью. Подобные вечера организуют при проведении конференций, выставок, деловых встреч.

Вечер отдыха имеет определенную эмоциональную окраску, взволнованную интонацию ведения, яркость средств выразительности, характеризуется как релаксационный вечер.

Одной из специфических черт вечера, отличающих его от концерта, композиции, конкурсной программы, является использование специально продуманных и включенных в канву действия приемов активизации аудитории. Особенно эффективны приемы новизны и соучастия. С помощью приема новизны аудитория легче воспринимает новые факты, сведения, сообщения. С помощью приема соучастия зрители вовлекаются в беседу, конкурс, пение, игру. Этот прием особенно хорош в детской, подростковой и молодежной аудитории, не терпящей пассивной формы поведения. Они становятся не просто зрителями, а зрителями-участниками. Для достижения этой цели организаторами вечера зачастую используется и множество приемов активизации аудитории: массовое исполнение песни, танца, игры, включение в действие подсадного героя в зале.

Анимационно-театрализованные вечера выполняют гедонистическую функцию (вызывают у зрителей чувство наслаждения от зрелища) и коммуникативную функцию (создают возможность общения детей, подростков, молодежи, людей пожилого возраста).

Наиболее важная черта анимационно-театрализованного вечера, отличающая его от концерта, представления, митинга – включение в его сценарий деталей, фактов и материалов местного значения: документов, выступлений реальных героев.

Анимационно-театрализованный вечер требует продуманного применения разнообразных приемов воплощения содержания материала. Это своего рода художественно-образный комментарий к действию, происходящему на сцене, и озвученному документальному материалу.

Суть театрализации – в целенаправленной организации действия. Для этого придумывается сквозной художественный ход, сюжетная линия. В качестве сквозных ведущих вечера часто используются персонажи: герои сказок, мультипликационных и художественных фильмов, книг, исторические деятели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.008 с.)