Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «менеджмент анимации»

Поиск

Преобразование потребностей туриста (гостя) в отдыхе в его удовлетворенность отдыхом, путешествием возникает в результате оказания ему гостиничных услуг на основе использования взаимодействующих систем среды гостеприимства: материально-технической базы, природного и культурно-исторического комплексов, рекреационной инфраструктуры и обслуживающего персонала. Определяющими гостиничными услугами для данного процесса преобразования в настоящее время становятся анимационные услуги.

Потребности туриста – это качественная характеристика состояния туриста перед совершением путешествия, выражающая (сознательно или бессознательно) его стремление изменить это состояние в лучшую для него сторону, например, восстановить физические силы, обрести душевное равновесие, покой и новых друзей, получить эмоциональный заряд или эстетическое удовольствие.

Удовлетворенность туриста средой гостеприимства – это качественная оценка его состояния после совершения путешествия, характеристика полноты достижения сознательных и подсознательных целей путешествия с учетом его личного понимания и восприятия окружающего мира, ценности жизни, безопасности, качества обслуживания и гостеприимства.

Природный комплекс – это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание природных объектов и явлений, ресурс и условие удовлетворения потребностей туристов. Природный комплекс активно используется в анимационной деятельности.

Компоненты среды гостеприимства, участвующие в процессе удовлетворения потребностей и запросов туриста, изображены на рис. 10.


Рис. 10. Компоненты среды гостеприимства, участвующие в процессе удовлетворения потребностей и запросов туриста.

ПТ - потребности туриста в развитии и совершенствовании биологической (физической) природы человека и общей культуры (социальной природы);

УТ - удовлетворенность туриста;

1 - природный и культурно-исторический комплекс;

2 - материально-технические системы и средства ТК;

3 - труд обслуживающего персонала и реально достижимый уровень обслуживания на данном этапе;

4 - менеджмент спортивно-анимационной деятельности в ТК.
Культурно-исторический комплекс - это совокупность материальных

и нематериальных культурных и исторических ценностей, сосредоточенных в туристском комплексе и вовлекаемых аниматорами в той или иной мере и форме в процесс удовлетворения потребностей туристов в познании, эстетическом наслаждении, комфорте.

Материальной базой в анимационной деятельности туркомплекса являются анимационные технические системы его рекреационной инфраструктуры. Материальная база для анимационных программ должна включать в себя: оборудование для отдыха на пляже, для детских площадок; помещение, мебель и необходимый реквизит, инвентарь для мини-клуба; оборудование для подвижных игр и тренажерных залов; помещение, книги и мебель для библиотеки; помещение и инвентарь для станций и пункта проката лодок, водных велосипедов, лыж и т. д.; амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу; декорации и набор костюмов; проекционное, звуковое, сценическое, светотехническое и другое оборудование для проведения шоу, дискотек, конкурсов и соревнований; оборудование и помещения для бильярда, боулинга и казино.

Обслуживающий персонал комплекса производит, собирает, сохраняет и предоставляет туристам анимационные услуги, стремясь обеспечить высокое качество обслуживания.

Удовлетворенность туриста путешествием, отдыхом определяется тремя основными взаимозависимыми и взаимообусловленными факторами:

1) ощущением исполненности желания, мечты, надежды (цели
путешествия);

2) ощущением комфортности среды гостеприимства;

3) ощущением безопасности среды гостеприимства. Гостиничная анимация удовлетворяет потребности туриста (гостя),

используя при этом все упомянутые системы среды гостеприимства. Ощущение безопасности у гостя наступает в том случае, когда он начинает чувствовать дружескую атмосферу в отеле вокруг себя и других. Это


достигается усилиями и искусной работой аниматоров. Вспомним, кстати, о рычагах адаптационной и стабилизирующей функций анимации: адаптационная функция позволяет перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой (раскрепощенной, комфортной); стабилизирующая – создает положительные эмоции и психическую стабильность, что является базовым ощущением комфорта и безопасности. Ежедневное дружеское общение туристов с аниматорами и участие их в анимационных программах завершают процесс формирования для них комфортной, безопасной среды гостеприимства.

Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие: 1) концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям; 2) материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий; 3) талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и обслуживающий персонал. Все компоненты взаимосвязаны, взаимозависимы и наглядно представлены на рис. 11.

Рис. 11. Составляющие гостиничной анимационной деятельности

Составляющими понятия «анимационный менеджмент» являются анимация – процесс предоставления туристу комплекса анимационных услуг с целью максимального удовлетворения его потребностей и менеджмент – система управления этим процессом с учетом стратегической цели и миссии отеля, ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии (рис. 12).



 


Рис. 12. Составляющие понятия «анимационный менеджмент»:

ПТ – потребности туриста; УТ – удовлетворенность туриста

Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа; в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

С точки зрения системного подхода анимационный менеджмент представляет собой систему управления, в которой управляющей подсистемой (субъектом управления) является руководящий персонал анимационной службы туркомплекса, выступающий здесь в качестве системообразующего фактора. Управляемой подсистемой (объектом управления) являются туристы и состояние их здоровья (физического, психического, нравственного, соматического), а также исполнительный персонал анимационной, технической и других служб туркомплекса, участвующий в процессе анимационного обслуживания.

 


С другой стороны, анимационный менеджмент, наряду с другими составляющими, является подсистемой более общей системы управления туркомплексом – менеджмента гостеприимства (рис. 14).

Менеджмент гостеприимства туристского комплекса

Стратегический менеджмент

Финансовый менеджмент

Менеджмент основных и дополнительных услуг



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.008 с.)