Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г.



Дисциплина 1. Теория и практика связей с общественностью.

Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г.

 

Роль СО в современном обществе. Главные тенденции развития СО

ПР является результатом развития следующих факторов:

1. признание общественного мнения силой, регулирующей отношения в обществе,

2. наличие рынка и возможности свободного выбора,

3. конкуренция в борьбе за ОМ,

4. развитие СМИ.

 

Исторически профессия прошла 3 стадии:

- манипуляция,

- информация,

- взаимовлияние и понимание.

 

Эдвард Бернейз (идеолог и теоретик ПР, 20-е гг. 20 в) – основные положения его теории и поныне влияют на отношения между бизнесом и обществом и реализуются благодаря деятельности профессионалов в области ПР:

 

- бизнес начинается с принятия его обществом и выживает при одобрении его деятельности этим обществом,

- фирма должна иметь профессионалов ПР в числе своих высших руководителей,

- фирма должна интересоваться желаниями общества и считаться с ними,

- служба ПР должна строиться не на основе паблисити, а в соответствии с соблюдением положений о кодексе профессионала ПР.

 

Артур Пейдж (руководитель American Telephone& Telegraph Co) и Айви Ли (20-е гг. – стадия взаимовлияния и понимания) ввели в практику такие понятия как осведомленность общества о деятельности и планах компании, одобрение и поддержка их обществом, соблюдение интересов общества прежде интересов компании («Прежде всего интересы общества»)

 

90-е гг. отмечены информационным взрывом. Появилось большее количество способов ее распространения. Теперь мы не только используем информацию – от нее зависит наше выживание: одни и те же сведения могут иметь различную ценность и значение в зависимости от того, кому они адресованы, к кому попали и с какой целью эти сведения используются. Умение независимо от профессии находить и использовать нужную информацию, вступать в коммуникацию и эффективно использовать результаты подобной деятельности – все это стало неотъемлемым компонентом экономической, социальной и культурной жизни современного общества. Н подобные знания, навыки и умения не приходят сами собой, им нужно учиться. Этим, наряду с продолжающейся и расширяющейся технологизацией и компьютеризацией практически всех сторон жизни, и объясняет появление новых профессий и специальностей, среди которых менеджмент, маркетинг, бизнес-коммуникация и ПР занимают не последнее место.

 

Различия в понимании одной и той же информации, вызванные социальными, культурными или национальными причинами, могут приводить к непредсказуемым результатам в коммуникативном процессе, вызывать диаметрально противоположную реакцию у ее участников. Чтобы этого не происходило, информация постоянно отслеживается и адаптируется специалистами по ПР в зависимости от групп общественности, на которые она направлена.

 

Информация должна распространяться целенаправленно, для чего необходимо квалифицированное управление информационным потоком, а эффективная коммуникация должна базироваться на солидной специальной подготовке – в области СО. Такие дисциплины как межличностная и речевая коммуникация, коммуникация в организациях и межкультурная коммуникация включены в учебные планы, рассчитанные на подготовку специалиста по ПР.

 

Этические аспекты регулирования деятельности в сфере СО

 

Количественные и качественные методы исследования в СО.

Сравнительный анализ.

Количественный и качественный методологические подходы не следует понимать так, что в рамках первого используются только количественные, а в рамках второго — только качественные методы исследования. Выше подробно говорилось о том, что названные подходы представляют собой, по сути, определенные системы мировоззрений, в рамках которых формируются представления о познавательных функциях методов и о приоритетах их значимости для научного процесса.

 

Количественная, или позитивистская методология признает за количественными методами безусловный приоритет, считая их (и только их) достоверными и доказательными. Данная традиция опирается на комплекс представлений, рассматривающих формирование концепций как детерминированную индуктивную процедуру восхождения от фактов к обобщающей теории. Ориентация позитивистской методологии на количественные методы исследования вытекает из представления о необходимости строгой фиксации исследуемых “фактов”.

 

Правомерность использования качественных методов в рамках количественного подхода признается, но, так сказать, на вспомогательных ролях. В методических описаниях, сделанных с позиций количественного подхода, постоянно подчеркивается, что научные данные, полученные с помощью таких методов, являются предварительными, недостоверными и т. п. Разумеется, за подобными утверждениями стоят определенные обоснования, однако накопленный за десятилетия опыт эмпирической работы показывает, что эти обоснования во многих отношениях являются недостаточно глубокими.

 

 

метод преимущества недостатки
Углубленное интервью Расширяет пласты проблем   Дает обширную и глубокую информацию Трудности в систематизации Предвзятость вопросов искажает реакцию Лишняя информация Субъективность Искажения при интерпретации
Фокус группа Высокая скорость и более низкая стоимость   Более глубокая инфа Конформисты могут подчиняться мнению большинства Влияние может оказать непрофессиональный модератор и нерепрезентативная выборка
Панельные исследования (мониторинг постоянных групп) Возможность составления репрезентативной выборки   То же, что и Ф.гр. Одни и те же люди в ходе исследования узнают правила и становятся менее искренними

 

Достоинства и недостатки использования количественных методов исследования:

 

Контент-анализ

Показывает полную информацию Легко проследить тенденции изменения

 

Большая стоимость

Не может дать инфы о воздействии сообщений на общественность

 

 

Опрос

Гибкость

Разнообразие инструментов

Репрезентативность

Легкость систематизации

Точная формулировка вопросов

 

Заранее сформулированные ответы влияют на результат

Узкий охват проблемы

 

Ограниченность поставленными рамками

 

Дисциплина 2. Теория и практика массовой информации.

Клюев, Гаркуша

1. Интервью как жанр.

Функции журналистики.

Функции:

 

- коммуникативная (функция общения, налаживания контакта. Эта функция эффективно реализуется лишь при ясном содержательном наполнении)

 

- информационная

 

Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституциях всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.

 

- идеологическая (постоянно способствовать росту и развитию сознательности масс путём всесторонней ориентации в действительности, выражающейся в формировании всех компонентов массового сознания при акцентированном внимании к задачам по развитию и активизации общественного мнения.)

 

- организаторская (непосредственно – организаторская)

 

проведение “круглых столов” в печатной периодике, радиопереклички и радиомитинги, телевизионные программы с привлечением массовой аудитории (от телемостов до ток-шоу)

 

- рекреативная

 

- культурно- просветительская (частвовать в пропаганде и распространении в жизни общества высоких культурных ценностей, воспитывать людей на образцах общемировой культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию человека)

 

- образовательная

 

- рекламно – справочная

 

- интегративная

 

Эта функция – главенствующая в формировании идейной позиции издания, программной и вещательной политики телерадиоканалов.

 

Структура редакции СМИ.

Законодательство РФ о СМИ.

Информационное право – это часть всего российского права, но часть нетрадиционная. Это относительно новая самостоятельная область права, которая относится к комплексным областям права, то есть вбирает в себя элементы других прав (гражданского, уголовного, административного, трудового и т.д.).

 

В массово-информацианной области действует общая для всей правовой системы иерархия нормативных документов. Принципиальные основы законодательства о СМИ содержаться в Конституции РФ. В ней есть:

 

а) несколько положений, имеющих отношение к информации:

 

Статья 29

 

1. Свобода мысли и слова.

 

2. О пропаганде или агитации

 

3. О выражение своих мнений и убеждений

 

4. Об информации

 

5. О свободе массовой информации. Цензура запрещается.

 

Статья 23

 

1. О частной жизни.

 

2. О тайных переписках, телефонных переговорах, почтовых, телеграфных и иных сообщениях.

 

Статья 24

 

1. О сборе, хранение, использование и распространение информации о частной жизни.

 

2. О доступе к документам и материалам.

 

б) есть идеи в Конституции, кот. распространяются и на информацию (дух конституции)

 

в) есть статьи, в кот. не упоминается информация, но они способствуют реализации информационного права:

 

Статья 13 (идеологический плюрализм):

 

1. В РФ признается идеологическое многообразие.

 

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

 

Детализация и развитие положений Конституции содержатся в специальном законодательстве. Центральное место здесь занимает Закон «О СМИ». Его предшественником был Закон СССР «О печати и других СМИ» 1990 года. Самое существенное положение Закона «О СМИ» изложено в Статье 1. Свобода массовой информации:

 

В РФ

 

- поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

 

- учреждение СМИ, владение, пользование и распоряжение ими,

 

- изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ,

 

не подлежат ограничениям за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.

 

Не допускается требование от редакции предварительно согласовывать сообщения и материалы, а ровно и наложение запрета на распространение сообщений и материалов. Со стороны прессы не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны.

 

Закон РФ «О СМИ» защищает редакции от принудительного воздействия извне и вмешательства в производственный процесс, описывает механизмы взаимодействия редакций с государством, учредителями и издателями, источниками информации и гражданами, гарантирует журналисту защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества и предоставляет ему личную независимость в творческом отношении, формулирует права и обязанности журналиста.

 

В структуру отраслевого права входят федеральные документы, затрагивающие сферу массовой информации: Законы «О государственной тайне», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе», Гражданский и Уголовный кодексы, «Об авторском праве и смежных правах» и т.д. Нормы, которые лаконично представлены в Законе «О СМИ», получают подробное толкование в этих специальных правовых актах.

 

В нормативную базу СМИ входят подзаконные акты органов исполнительной власти на общероссийском уровне: указы, приказы министерств. Плюс законодательство субъектов РФ (региональное законодательство) и подзаконные акты органов власти в регионах. Ниже по вертикали следуют нормативные акты органов местного самоуправления (в городах, районах, сельских поселениях) и административные приказы и распоряжения в организациях (например, правила трудового распорядка в редакции).

 

Все они издаются на основе и во исполнение федеральных законов и не должны им противоречить

 

Дисциплина 3. Основы теории коммуникации.

Дисциплина 4. Социология массовой коммуникации

Яковлев И.П.

Дисциплина 5. Психология массовой коммуникации

Строгецкая Е.В.

Дисциплина 6. Маркетинг.

Комашко А.Ф.

Дисциплина 7. Современный менеджмент

Комашко А.Ф.

Дисциплина 8. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.

Азарова Л.В.

Типология PR-кампаний. Определения; отличия от PR – программы и PR-акции.

ПР-кампания – целенаправленная системно организованная завершенная совокупность пр-операций и обеспечивающих мероприятий, объединенная общим стратегическим замыслом, осуществляемая технологическими субъектами ПР на определенном этапе деятельности организации, направленная на решение конкретных проблем организации.

 

ПР-операция – отдельное действие субъекта ПР, направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и гармонизации её отношений с целевой аудиторией.

 

ПР- акция (проект) – обычно одиночное кратковременное действие, направленное на решение определенной задачи.

 

ПР-программа – отличается своей непрерывностью, направлена на решение определенных задач с определенной целью.

 

Типология ПР-кампаний:

 

1. Торговая – нацелена на определенную целевую аудиторию, имеет жесткие пределы, связана с потребительской кампанией. Цель – убедить покупать.

 

2. Потребительская – привлечение внимания и конкурентная борьба

 

3. Бизнес для бизнеса

 

4. Корпоративная - поддержка репутации компании на корпоративном уровне

 

5. Кампания по пропаганде информации

 

По типу решаемых проблем:

 

1. Плановые (связаны с определенным поводом и этапом деятельности организации)

 

2. Внеплановые (зависят от ситуации)

 

3. Антикризисные (внезапность повода и жесткий временной график)

 

По продолжительности:

 

1. Краткосрочные (1 мес)

 

2. Среднесрочные (1-3 мес)

 

3. Долгосрочные (до года)

 

4. Сверхдолгосрочные (от года)

 

5. Стратегические (5 лет)

 

По окраске:

 

1. Позитивная (усиление конкурентных позиций, завоевание нового сегмента рынка)

 

2. Негативная

 

Негативно-позитивная (отстройка от конкурентов)

 

 

Дисциплина 9. Реклама в коммуникационном процессе

Слуцкий П.А., Леонов С.В.

История рекламы.

Одним из первых дошедших до нашего времени рекламным материалом считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. История свидетельствует, что каждый негоциант в Месопотамии имел свою эмблему (торговую марку)- прообраз современного фирменного знака.

 

В Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве.

 

В Древнем Риме рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах «амбумсах», на стенах жилы домов.

 

Печатная реклама впервые появилась в Англии в 1473 г. Во второй половине XVII века в Англии стала выпускаться еженедельная коммерческая газета «Меркурий».

 

В 1631 г. появилась печатная реклама во Франции в «Газет де Франс». С 1725 г. в Северной Америке стала выходить полукоммерческая газета, с 1787 г. - «Ежедневные ведомства», отводившие рекламным объявлениям значительные части своих газетных полос.

 

Рекламное дело в России прошло в определенной степени две стадии становления и развития рекламы. Так, уже в X-XI вв. русские купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца тоже. Создателями и виртуозными исполнителями плакатов устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром - лентами, кружевами, гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т.п. Ежегодная ярмарка. Ярмарки всегда были праздничны, проводились, «как правило», в осенний период. В XIX веке - печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчишки на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издаваться газеты «Коммерческий листок» и «Нижегородский ярмарочный справочный листок», «Нижегородская ярмарка». В Петербурге появились журналы с рекламой: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой бизнесмен».

 

Середина 1800-х гг. отмечает начало развития рекламной индустрии в США. Осознание важности и рост рекламы в течение этого периода стали результатом ряда общественных свершений и технологических достижений, первопричиной которых явилась промышленная революция.

 

Телеграф, телефон и пишущая машинка — ускорили рост массового маркетинга и массовых коммуникаций,

 

К концу XIX в. профессионализм в рекламе развился более полно. Агентства взяли на себя роль организаций, убеждавших изготовителей рекламировать свою продукцию. В течение 1800-х гг. большая часть рекламы размещалась в газетах или появлялась на афишах и в рекламных листках. Вплоть до конца 1880-х гг. журналы как средство информации были доступны исключительно богатым и хорошо образованным людям. Журналы предоставляли возможность для печати более пространных и сложных сообщений, что позволяло вводить элементы искусства, например технику гравюры для иллюстраций и рекламы. По мере совершенствования полиграфии в журналах появилась фотография, реклама стала более наглядной.

 

После октябрьских событий 1917 г. содержания и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишались возможности расширять свой бизнес за счет рекламы.

 

Публикация рекламы была объявлена исключительным правом рабоче-крестьянского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

 

16 апреля 1918 г. СНК России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Но наступившая разруха, отсутствие необходимого опыта и специалистов, иногда и прямой саботаж служащих помешали провести в жизнь намеченные мероприятия. Появились рекламные агентства «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама», «Мосторгреклама» и др. Достаточно сказать, что «Мосторгреклама» широко использовала в рекламных целях московские трамваи, размещала свои рекламные объявления в фойе гостиниц и театров.

 

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.

 

Много энергии и топлива отдал рекламе В.Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание обывателя к тем или иным проблемам либо к качеству различных товаров.

 

В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов Маяковский и художник Радченко были награждены серебряными медалями. Особый вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме.

 

Агитационная реклама – во время войны. В послевоенные годы появились крупные рекламные организации: «Союзторгреклама», «Укрторгреклама», «Роскоопторгреклама», «Внешторгреклама», были созданы рекламные организации при Аэрофлоте и Министерстве культуры. Была создана коммерческо-рекламная организация «Розмотехника», «Орбита», рекламные организации при министерствах рыбного хозяйства, химической, легкой, текстильной, электротехнической промышленности. Появился популярный журнал «Реклама». Практически ежегодно проводятся выставки-ярмарки рекламного оборудования. На этих ярмарках специализированные рекламные организации заключают договоры на организацию рекламы и использование различных методов её создания.

 

Роль, задачи, формы, методы, объем рекламы в советской планово-дефицитной экономике носили вспомогательный характер. Советское государство преуспело, прежде всего, в области политической рекламы, «индоктрилизации», т.е. навязывании определенных идей населению.

 

Российская реклама в настоящее время тесно связана с состоянием экономики. Во весь рост встала проблема совершенствования рекламных воздействий. Расширению рекламной деятельности и ее эффективности не способствует снижение доверия к средствам массовой информации, т.к. СМИ порой дискредитируют себя перед людьми. Происходит дискредитация рекламы, дающей значительную долю средств для существования радио, телевидения и печатной продукции. Реклама, не пользующаяся доверием людей, аналогична лживой и дезориентирующей.

 

Во многих случаях современная реклама не учитывает российского менталитета, не изучена достаточно психология потребителя рекламы. Россияне не знают многих товарных марок и поэтому порой затрудняются в выборе товаров.

 

В рекламе необходимо повысить профессионализм, чуткость к изменениям на рынке.

 

Виды рекламных кампаний.

РК - это:

 

несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое;

 

система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определённый период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

 

РК отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже.

 

По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:

 

товаров и услуг;

 

предприятий, фирм, т.е. формирующие имидж рекламодателя.

 

По преследуемым целям РК подразделяются на:

 

вводящие, т.е. обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг;

 

утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг;

 

напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги.

 

По территориальному охвату РК делят на:

 

локальные;

 

региональные;

 

национальные;

 

международные.

 

По интенсивности воздействия РК бывают:

 

ровные;

 

нарастающие;

 

нисходящие.

 

Ровная РК предусматривает равномерное распределение рекламных мероприятий во времени, т.е. чередование через равные интервалы одинаковых объёмов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в СМИ. Например, радиореклама - еженедельно в определённый день и час. Этот тип РК используется при достаточно высокой известности рекламодателя, при напоминающей рекламе.

 

Нарастающая РК строится по принципу усиления воздействия на аудиторию. Например, вначале привлекаются среднетиражные СМИ, затем количество изданий и их престижность возрастает, одновременно увеличивается объём объявлений, затем подключают радио, телевидение и т.д.. Такой подход целесообразен при постепенном увеличении объёма выпуска рекламируемого товара и его поставки на рынок. Таким же образом может строить свою РК начинающая фирма.

 

Нисходящая РК является наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объёму партии товара. По мере реализации товара, уменьшения его количества на складах снижается и интенсивность рекламы.

 

Планирование рекламных кампаний.

РК - это: несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое;

 

Первым шагом в процессе разработки рекламной кампании является постановка конкретных задач рекламы, которые вытекают из выбора целевого рынка, маркетинговой стратегии и позиционирования товара, рекламной и маркетинговой стратегии конкурентов, предпочтений потребителей и т.д. В зависимости от конкретной задачи реклама должна информировать, увещевать или напоминать.

 

Информативная реклама используется, когда необходимо сообщить рынку о появлении новой фирмы и сформировать ее образ, рассказать о новом товаре или о новом применении существующего товара, объяснить принцип его действия. Информативная реклама предназначена для стимулирования первичного спроса.

 

Увещевательная реклама используется для формирования предпочтения у потребителей к товару (товарному знаку) и поощрения их переключения на ваш товар (вашу фирму), а также для изменения восприятия ими свойств товара и убеждения безотлагательно совершить покупку.

 

Напоминающая реклама используется, когда необходимо поддержание осведомленности потребителей о товаре, о том, что он может потребоваться им в ближайшем будущем и о том, где его можно купить. Напоминающая реклама используется также для поддержания ос­ведомленности потребителей о сезонных товарах в период межсезонья. Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя помнить о товаре.

 

Сродни напоминающей рекламе так называемая подкрепляющая реклама, задача которой — убедить нынешних покупателей в правильности сделанного выбора. В подкрепляющей рекламе часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленного ими товара.

 

Планирование рекламной кампании проходит несколько основных этапов.

 

1. На первом этапе рекламной кампании определяется ее цель, дается четкий ответ на вопрос, для чего она проводится. 2. Следующим шагом является определение и изучение целевой аудитории. 3. Выясняется предварительная сумма, ассигнуемая на проведение рекламной кампании.4. Рекламодатель обязательно должен определить из числа своих сотрудников ответственных за проведение рекламной кампании. 5. Определяется рекламная идея, основная мысль, стержень, вокруг которого объединяются все мероприятия рекламной кампании. На ее основе разрабатывается концепция рекламной кампании.6. Определяются средства рекламы и оптимальные каналы коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.

 

7. Разрабатываются рекламные обращения и мероприятия других форм маркетинговых коммуникаций: коммерческой пропаганды, сейлз промоушн и т. п.8. Формируется смета расходов на проведение кампании, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка.

 

9. Составляется детальный развернутый план основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения. График использования средств рекламы определяет продолжительность и цикличность публикаций и демонстраций рекламных обращений; средства и носители рекламы, которые при этом будут использованы; последовательность, степень важности и приоритеты рекламных мероприятий. 10. Производство рекламоносителей, закупка места и времени в средствах массовой информации.

 

11. Практическая реализация мероприятий рекламной кампании.

 

12. Определение эффективности рекламной кампании. Последний этап не является единственным элементом контроля в ходе рекламной кампании. Контрольные мероприятия осуществляются практически на всех этапах. Эффективная рекламная кампания, 3-е Фарбей

 

Дисциплина 10. Связи с общественностью в некоммерческих организациях.

Азарова Л.В.

Дисциплина 1. Теория и практика связей с общественностью.

Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.13 с.)