Исторические этапы развития коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исторические этапы развития коммуникации.



Коммуникации – осознанный или неосознанный, целенаправленный или нецеленаправленный процесс, в котором идеи и эмоции, чувства выражаются в вербальных или невербальных сообщениях на внутриличностном, межличностном и социальном уровнях.

 

Источник: 3 (Яковлев)

1. Коммуникации древних цивилизаций

 

Ученые считают, что медиа зародились еще 100 тысяч лет назад, когда человек стал использовать звуки для общения, и дерево с камнем как первые предтечи книг и библиотек для передачи информации потомкам. В древневосточных цивилизациях Шумера и Египта за 12-4 тысячи лет до н.э. были изобретены идеограммы (идеографическое письмо). В каждой древней цивилизации потом были найдены свои формы коммуникаций и письма. Некоторые из них используются и сейчас, в частности, в дорожных знаках и на клавиатуре компьютера.

2. Первая социально-коммуникационная революция

 

Появление греческого алфавита привело к революции, в результате которой грамотность пришла к массам людей. Греки писали на восковых табличках и папирусе, но превалировала устная речь. Тексты Платона были записаны по памяти. Нет достоверной информации писал ли что-то Гомер, т.к. это был рубеж устной и письменной коммуникации.

 

В средние века греко-римские традиции ослабли. В феодальных государствах грамотность была привилегией Церкви. Но в 18 веке в Европе стала возникать светская местная письменность, основанная на родных языках, а не на латыни. В то же время крестьяне оставались неграмотными.

3. Революция в печати

 

Печатный станок, изобретенный в середине 15 века, стал главным культурно-техническим фактором перелома на Западе. В результате снижения цен на печать резко увеличилось производство книжной продукции. Возник новый слой «печатных» людей, ушедший из-под влияния Церкви. Печатник стал предпринимателем.

 

Становление печатной индустрии происходило в течение двух веков. Новая культура печати повлияла на образование, стала расти грамотность. Благодаря газетам быстро распространялись новости. Светская культура освободилась от власти Церкви.

4. Телеграф и телефон – путь в новый мир

 

Телеграф и телефон ознаменовали первую волну новой коммуникационной революции. Увеличилась скорость передачи сообщений, что повлияло на развитие бизнеса через создание региональных центров покупки и продажи; на газеты и журналистскую практику (стало больше повседневной информации из жизни людей: светской хроники, скандалов и т.п.). Телефон обошел ряд трудностей телеграфа как интерактивный медиум. В конце 1880-х гг. телефон появился в частных домах, а когда на рубеже веков телефон подешевел, то стал распространяться во всех слоях общества. Тогда же уже появилась фотография (1839) и кино как СМК.

5. Рождение массового общества

 

В конце 19 века упаковка и доставка новостей потребителями разнообразились. В 1920-х гг. кино захватило все слои общество. Рост доходов, появление свободного времени и разнообразие потребностей стимулировали развитие рекламы, которая связала массовое общество с образами. В начале 20 в. их главными носителями были газеты, затем журналы. В конце 20-х гг. радио стало упоминать своих спонсоров. Распространение рекламы привело к необходимости введения ограничений ее объемов и содержания.

6. Золотой век радио и телевидения

 

Переход к массовому обществу был ускорен рождением радиовещания в 20-х гг 20 в. Попов и Маркони изобрели радио в конце 19 в. для передачи азбуки Морзе. Другие работали над передачей голоса. После Первой мировой войны начались любительские передачи голоса и музыки, а в 20-х гг. – корпоративные программы.

 

Первая телепередача в США была осуществлена в 1939 году. Бурно оно стало развиваться только в 50-х гг. Производство и просмотр телепередач стали важнейшей технологией социальной жизни.

7. Компьютер в информационной эре

 

Компьютер впервые появился в больших организациях, НИИ и армии, но после изобретения микрочипа попал в дома, телевидение, игры. С созданием ПК появилась возможность работать дома. Сегодня быстро развиваются компьютерные сети – Интернет, корпоративные интранеты, что позволяет расширить возможности и управления, науки, культуры, образования, социальной активности и бизнеса.

 

В настоящее время на компьютере хранятся огромные объемы разнообразной информации. Наибольшее воздействие компьютер оказывает на СМИ.

8. Информационно-коммуникативное общество

 

Рубеж тысячелетий ознаменовался вступлением ряда развитых стран в информационное общество. Для них характерен выход на первые позиции по численности работников в информационном секторе и объемам продаж информационных продуктов. Интенсивно растут информационно-коммуникативные потребности людей и организаций, связанные с переработкой больших массивов информации и необходимостью мобильных коммуникаций.

 

Имеются все признаки становления в России информационно-коммуникативного общества. Отмечается количественный рост подготовки специалистов-информатиков и коммуникаторов, в том числе специалистов ПР. В то же время отставание от стран-лидеров еще значительное.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.008 с.)