Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семиотические основы коммуникаций.
Семиология (семиотика) изучает свойства знаков и их отношение к объектам и людям.
В семиотическом подходе коммуникация рассматривается как процесс образования знаков и значений, их восприятия, понимания; возникновения новых значений (смыслов) у субъектов. Основными понятиями семиотики являются знак, значение, индекс, символ, денотация, коннотация, парадигма, синтагма, метафора, метонимия и др.
Основные различия между информационно-процессным и семиотическим направлениями коммуникационной теории в том, что слушателю или читателю отводится более важная роль.
Структурно-знаковая модель Ч.Пирса
Семиотические модели не линейны. Они показывают не шаги или стадии, через которые проходит сообщение, а структурный ряд отношений, придающих смысл сообщению.
Один из основателей семиотики Чарльз Пирс предложил модель знака, которую называют треугольником Пирса:
Знак – это нечто (знак О), представляющее что-то (объект) перед кем-то (субъект) в некотором отношении.
В модели Пирса есть три вида связей: знак обозначает объект, субъект воспринимает и интерпретирует знак, субъект имеет (или не имеет) прямое представление об объекте.
Человек всегда жил в двух реальностях (материальной и духовной, объективной и субъективной). Но второй тип коммуникации играет все большую роль в жизни людей, создавая возможности для расширения ПР-деятельности, связанной с созданием и распространением знаков, которые оказывают все усиливающееся влияние на их жизнь.
Знаки и значения
Пирс выделил три типа знаков:
• икона – некоторое изобразительное или звуковое подобие между знаком и объектом (картина или фотография),
• индекс – выражает функциональную связь между знаком и объектом (дым – признак огня),
• символ – свидетельствует об условной связи, когда люди договариваются о том, что какой-то реальный объект будет что-то обозначать (государственные символы – герб, флаг, гимн).
Соглашение необходимо для понимания любого знака. Соглашение – социальная характеристика знаков как договора пользователей. Знаки, по которым нет соглашения, никому не понятны.
Специалисты ПР и рекламы, журналисты должны стремиться использовать разные, но понятные целевым группам знаки. Новые знаки требуют огромных усилий и затрат по продвижению их в общественное сознание.
Денотация и коннотация
Системную модель для анализа взаимодействия знаков с культурным и личным опытом потребителя сделал последователь де Сосюра Ролан Барт. В основе подхода - идея о двух формах значения:
1. обозначение (денотация) - то, что относится на уровне здравого смысла к очевидному значению знака как того общего, что есть в объектах определенного типа. Например, фотография улицы и слово «улица», которое обозначает линию домов в городе. Но сфотографировать улицу можно в цвете, освещенную солнцем, в мягком фокусе и пр. Обозначение (denotation) улицы будет то же самое, но значения (connotation) разные;
2. значение (коннотация) – отражает взаимодействие, которое происходит тогда, когда знак окрашивается эмоциями потребителей и ценностями их культуры (то как объект фотографируется).
Люди могут ошибаться, воспринимая субъективное изображение за объективное, истинное. Одна из главных задач семиотического анализа – обеспечить методами борьбы с ошибками, связанными с такими видами субъективности, как коннотация (значение), миф и символ.
Миф (греч. «mythos») - сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира и явлений природы, о богах и легендарных героях. Миф у Барта — это способ размышления о чем-то, способ концептуализации или понимания. Миф — это коммуникативная система, цепочка связанных представлений. Высшим уровнем мифа сегодня считается его натурализация, т. е. превращение сказания в естественное, природное явление, а не какую-то сказку, которой люди могут не поверить. Универсальных мифов в культуре нет. Есть господствующие мифы и контрмифы. Мифы используются и конструируются в рекламе и ПР. С их помощью формируются мифологические потребности.
Метафора и метонимия
В семиотике широко используют метафору и метонимию как фундаментальные субъективные средства сообщения.
Метафоры (перенесение свойств одного предмета на другой) и метонимии (замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности) — это не только литературные приемы. Они выполняют важные функции осмысления нашего повседневного опыта. Деньги используются как метафора для времени («беречь или тратить время»). Метафора выступает в роли способа дисциплинирования нашего мышления и элемента идеологии - пример того, что Леви-Строс называет логикой конкретности (конкретной логикой). Конкретные метафоры являются инструментами мышления.
Мягкий фокус — метафора чувства. Наплывающая камера — метафора воспоминания. Золотые пуговицы и шнурки — метафоры высокого социального статуса генерала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.007 с.) |