Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная теория коммуникаций.
Информационная теория сигналов развивалась в математике, физике, технике, используется в электронике, а также в социальных науках. Когда речь идет о социальных коммуникациях, лучше говорить об информации как сообщениях, которыми обмениваются люди.
Модели К. Шеннона и Г. Лассвелла
Информационно-процессный поход включает ряд теорий и моделей коммуникаций. В первую очередь необходимо отметить теорию коммуникаций К. Шеннона и У. Уивера, вошедшую в научный оборот в 1949 году, когда появилась их книга «Математическая теория коммуникаций».
Коммуникация у них – простой линейный процесс взаимодействия
• источника (формулирует сообщение),
• передатчика (преобразует сообщение в ряд сигналов, которые посылает приемнику по определенному каналу),
• сигналов посылаемых и принимаемых,
• приемника и оценки. Эта модель применима для технических и социальных систем как самая общая. Выделены два вида шумов: технический (связан с помехами в передатчике и канале) и семантический (связан с искажением значения при восприятии содержания).
Эффективной передачей информации считается такая, в которой возможно кодирование максимума информации, но не превышающее пропускные способности канала (з-н эффективности коммуникации).
Гуманитарное изложение структуры процесса коммуникации сделано Г. Лассвеллом, который выделил пять наиболее его значимых компонентов:
Кто говорит? – Что сообщает? – Кому? – По какому каналу? – С каким эффектом?
Важнейшим условием эффективности коммуникации с позиции информационного подхода является достижение максимального совпадения принятого сообщения с посланным (з-н эффективности коммуникации).
Средства коммуникации
Коммуникация – это информационное взаимодействие между людьми посредством знаков, размещаемых в презентационных (естественных), репрезентационных (искусственных) и технических средствах и распространяемых по определенным каналам (звук, цвет, радиоволны, электричество и др.) в соответствии с выбранным кодом.
Средства коммуникаций – орудие труда специалиста ПР, рекламиста, любого коммуникатора. Они взаимодополняют друг друга. Звездная модель средств коммуникации отражает это:
Газеты, книги, кино, телевидение, радио.
Каждое из этих средств наиболее близко по свойствам к двум близлежащим, может нести часть функций соседнего, но в то же время самостоятельно, имеет оригинальные, только ему присущие черты. В центре этой модели можно поместить компьютер как новое средство, интегрирующее функции остальных.
Закон взаимодополнительности информационных средств: для достижения максимального эффекта необходимо использовать все возможные средства коммуникации (но с умом).
Информационный процесс в разных социальных системах
Информационно-процессный подход тесно связан с пропагандистской (манипулятивной) и информационной моделями ПР. Главное свойство этих коммуникаций – одностороннее воздействие в разных формах: от простого информирования и пропаганды до манипуляций и информационной войны. Такое воздействие неизбежно определяется типом систем и социальной среды.
Для жестких и закрытых систем характерны: авторитарно-тоталитарная форма власти, монопольный контроль за собственностью и информацией. Подобные системы ведут жесткую пропаганду своих достоинств, отбивая все попытки раскрыть их недостатки. Они создают вокруг себя соответствующую социальную среду из своих сторонников и обманутых групп общественности (пример, криминальная среда 90 гг России)
В то же время наличие элементов мягкой демократической среды способствует появлению интерактивных, симметричных коммуникаций. Для их развития необходимо опираться на другой семиотический подход в коммуникологии, и соответственно, другой тип (мягкий и открытый) социальных систем и среды.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.006 с.) |