Информационная теория коммуникаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная теория коммуникаций.



Информационная теория сигналов развивалась в математике, физике, технике, используется в электронике, а также в социальных науках. Когда речь идет о социальных коммуникациях, лучше говорить об информации как сообщениях, которыми обмениваются люди.

 

Модели К. Шеннона и Г. Лассвелла

 

Информационно-процессный поход включает ряд теорий и моделей коммуникаций. В первую очередь необходимо отметить теорию коммуникаций К. Шеннона и У. Уивера, вошедшую в научный оборот в 1949 году, когда появилась их книга «Математическая теория коммуникаций».

 

Коммуникация у них – простой линейный процесс взаимодействия

 

• источника (формулирует сообщение),

 

• передатчика (преобразует сообщение в ряд сигналов, которые посылает приемнику по определенному каналу),

 

• сигналов посылаемых и принимаемых,

 

• приемника и оценки. Эта модель применима для технических и социальных систем как самая общая. Выделены два вида шумов: технический (связан с помехами в передатчике и канале) и семантический (связан с искажением значения при восприятии содержания).

 

Эффективной передачей информации считается такая, в которой возможно кодирование максимума информации, но не превышающее пропускные способности канала (з-н эффективности коммуникации).

 

Гуманитарное изложение структуры процесса коммуникации сделано Г. Лассвеллом, который выделил пять наиболее его значимых компонентов:

 

Кто говорит? – Что сообщает? – Кому? – По какому каналу? – С каким эффектом?

 

Важнейшим условием эффективности коммуникации с позиции информационного подхода является достижение максимального совпадения принятого сообщения с посланным (з-н эффективности коммуникации).

 

Средства коммуникации

 

Коммуникация – это информационное взаимодействие между людьми посредством знаков, размещаемых в презентационных (естественных), репрезентационных (искусственных) и технических средствах и распространяемых по определенным каналам (звук, цвет, радиоволны, электричество и др.) в соответствии с выбранным кодом.

 

Средства коммуникаций – орудие труда специалиста ПР, рекламиста, любого коммуникатора. Они взаимодополняют друг друга. Звездная модель средств коммуникации отражает это:

 

Газеты, книги, кино, телевидение, радио.

 

Каждое из этих средств наиболее близко по свойствам к двум близлежащим, может нести часть функций соседнего, но в то же время самостоятельно, имеет оригинальные, только ему присущие черты. В центре этой модели можно поместить компьютер как новое средство, интегрирующее функции остальных.

 

Закон взаимодополнительности информационных средств: для достижения максимального эффекта необходимо использовать все возможные средства коммуникации (но с умом).

 

Информационный процесс в разных социальных системах

 

Информационно-процессный подход тесно связан с пропагандистской (манипулятивной) и информационной моделями ПР. Главное свойство этих коммуникаций – одностороннее воздействие в разных формах: от простого информирования и пропаганды до манипуляций и информационной войны. Такое воздействие неизбежно определяется типом систем и социальной среды.

 

Для жестких и закрытых систем характерны: авторитарно-тоталитарная форма власти, монопольный контроль за собственностью и информацией. Подобные системы ведут жесткую пропаганду своих достоинств, отбивая все попытки раскрыть их недостатки. Они создают вокруг себя соответствующую социальную среду из своих сторонников и обманутых групп общественности (пример, криминальная среда 90 гг России)

 

В то же время наличие элементов мягкой демократической среды способствует появлению интерактивных, симметричных коммуникаций. Для их развития необходимо опираться на другой семиотический подход в коммуникологии, и соответственно, другой тип (мягкий и открытый) социальных систем и среды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.006 с.)