Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная поддержка спецмероприятий
Специальное мероприятие – это тщательно спланированная акция, которая проводится в рамках общей коммуникационной программы и, как правило, является одним из ее «ключевых» этапов.
Основная задача специалиста по PR заключается в том, чтобы превратить специальное мероприятие в значимое для целевой аудитории событие. Ценность события несет в себе необходимую популярность, привлекая внимание СМИ. Именно в момент проведения специального мероприятия возможно максимальное наполнение информационного поля вокруг объекта.
Событийная коммуникация вообще немыслима без участия СМИ. Планирование любого события обязательно должно принять в расчет восприятие его средствами массовой информации. Более того, событие является поводом для налаживания необходимого контакта с журналистами, лучше формирует их интерес и расположение, нежели в обычных условиях. Недооценивать этот контакт нельзя, так как от СМИ зависит не только освещение данного мероприятия, но и дальнейших действий компании.
Важной ступенью в организации события является формирование паблисити, поэтому составление концепции ПР-обращения (что именно хотим мы получить в итоге планируемых мероприятий?) играет основную роль и соединяет общий замысел действий события с принципиальным способом создания паблисити.
Пресс-релизы выпускаются несколько раз: во время подготовки мероприятия, в момент проведения и после проведения, т.е. 1) о том, что должно произойти: о подготовке события - что и почему планируется, кто из vip-персон приглашен и т.д.; результат - информация и планируемые события становятся для них более интересными и долгожданными + это лишний повод для компании напомнить о себе.
2) о том, что происходит и 3) о том, что произошло.
Часто привлечение СМИ становится самоцелью организации события. Например, привлечение внимания общественности и СМИ к компании, ее деятельности и продуктам; формирование паблисити; формирование, поддержание и защита деловой репутации компании (с помощью освещения в СМИ); создание, поддержание и развитие положительного имиджа компании или ее продукта (с помощью освещения информации в СМИ); создание дополнительного источника информации о компании.
Присутствие представителей СМИ на специальном мероприятии требует тщательной подготовительной работы. Специалист по СО может построить работу со СМИ в 4 этапа:
1)Составление базы представителей СМИ, которых необходимо пригласить на событие (здесь важно не забывать о специализированных СМИ, корпоративных изданиях, об информационной поддержке в Интернет, на сайте компании; о возможности выхода репортажей по ТВ и освещению событий по радио; информацию, кроме того, можно поместить на стендах в самой компании). 2)Составление анонсирующего пресс-релиза, его рассылка и предварительный обзвон по сформированной базе с целью выяснения заинтересованности в тематике события. 3)Приглашение и аккредитация представителей СМИ на специальное мероприятие. 4)Работа по совместной подготовке и контроль за выходом материалов.
Специалисту по СО необходимо оказывать СМИ всяческое содействие в их работе, т.к. это будет способствовать формированию положительного имиджа компании и появлению материалов, где она будет представлена в выгодном свете. Именно поэтому при организации специальных мероприятий необходимо уделить должное внимание подготовке сопроводительных материалов для прессы. Составление пресс-кита, где будут представлены подробные материалы о компании, даст возможность ПР-специалисту наладить доверительные отношения с прессой. Пресс-кит, кроме этого, станет главным источником информации для представителей СМИ, поскольку будет содержать исчерпывающую информацию о мероприятии и журналистам не придется тратить время на ее поиски. Соответственно, составляя пресс-кит, ПР-специалист имеет возможность заложить материалы и основные послания, которые он хотел бы увидеть в будущих публикациях.
Последующая работа с представителями СМИ сводится к уточнению сроков выхода материалов, пресс-клиппингу и предоставлению недостающей информации. Кроме того, необходимо провести работу с журналистами, которые аккредитовались, но не смогли присутствовать на мероприятии (выслать им пресс-киты и т.д.) 22. Креативный подход в планировании и проведении спецмероприятий.
Успех или провал PR-кампании в целом, а так же конкретных спецмероприятий в частности, во многом зависит от творческих способностей PR-специалистов, их проводящих. Значение творческой характеристики настолько велико, что сам процесс, сначала на сленге практиков, а затем и в специальной литературе, получил название креатив (от англ. сreative – творческий, созидательный; creativity – творческая функция коммуникационного агентства при наполнении кампании).
Креативный подход к коммуникации в рамках PR-кампании, в том числе, при разработке спецмероприятия – сложный и многоплановый процесс, который помимо творческой составляющей обязательно включает в себя элементы предварительного анализа ситуации, исследования рынка и целевых аудиторий, каналов коммуникации.
Логично будет определить цели и задачи данного спецмероприятия, способы оценки его эффективности. Необходимо конкретизировать целевую аудиторию, определить ее интересы и предпочтения, сформулировать информационный блок, приготовленный для нее.
Лишь учитывая эти аспекты можно в определенной степени полагать, что креативный подход будет иметь успех.
Обычно суть креатива заключается в эффективном использовании слов или символов, в оригинальном подходе к использованию средств коммуникации.
Творческое использование коммуникационных средств в рамках спецмероприятия очень важно. Для обретения успеха необходимо заранее решить следующие вопросы: · Каков уникальный способ заинтересовать конкретную группу общественности? · Какие средства коммуникации никогда не использовались до этого, но могли бы быть использованы?
Для выработки оригинальных и эффективных в креативном плане символики, слов, слоганов, характера спецмероприятия, его особенностей существует ряд инструментов, которыми обычно пользуются специалисты PR. Наиболее распространенными являются:
· мозговой штурм – широкое и свободное обсуждение ситуации группой специалистов, основанное на ассоциативных цепочках и синтезе идей с целью выработки нового оригинального решения; · идеи одного человека (креатора, творческого директора) · адаптация ранее использованных успешных идей.
При более детальном рассмотрении процесса индивидуального креатива (по А. Осборну), можно выделить следующие пункты:
· Ориентация – определение проблемы; · Подготовка – сбор относящейся к делу информации; · Анализ – классификация собранного материала; · Формирование идеи – сбор различных вариантов идей. · Инкубация – выжидание, во время которого приходит озарение; · Синтез – разработка решения; · Оценка – рассмотрение полученных идей.
Важно принимать все идеи, не вынося тут же суждений. Критика убивает творческое вдохновение и может задавить потенциально хорошую идею на корню.
Естественной тенденцией представляется желание специалистов привнести научный подход в творческий процесс разработки кампаний и мероприятий.
В числе наиболее распространенных научных креативных технологий можно назвать применение ТРИЗ – теории решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера. Согласно этой теории, принятие решений, интуиция, творческие озарения, с одной стороны, и шаблонность мышления, неприятие нового – с другой, реализуются на основе единого психофизиологического механизма: принципа доминанты, открытого А.А. Ухтомским. В вопросах предпочтения решающую роль играют не разум и логика, а устоявшиеся стереотипы.
Другая не менее популярная научная креативная теория, используемая многими практиками, – теория NLP (Neuro-Linguistic Programming), которая считается искусством и наукой о личном мастерстве. Здесь каждый может применить свою творческую индивидуальность, управляя системой стандартных человеческих реакций при достижении определенной цели.
Таким образом, мы определили ряд технологий и теорий, которые PR-специалисты могут использовать при креативном подходе к организации спецмероприятия, либо кампании в целом. Нельзя забывать, что творческая составляющая необходима и важна, однако ее эффективность повысится, если предварительно будет проведен анализ ситуации, создан четкий план и предложены варианты оценки эффективности.
Ранчин на консультации сказал, что нужно обязательно привести пример из реальности. Вот какие пункты при этом необходимо осветить: - креативный подход в выборе организующей идеи спецмероприятия (указать ряд возможных, методику определения и обосновать выбор) - креативный подход в эстетической организации пространства спецмероприятия (указать ряд возможных, методику определения и обосновать выбор) - необходимость соотнесения креативных идей с характером целевой аудитории - влияние креативного подхода на успешность мероприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.016 с.) |