ТОП 10:

Источники журналистской информации.



Источники:

 

1. первичные

 

2. вторичные

 

Способы выработки информации:

 

1. самонаблюдение

 

2. взаимодействие

 

3. сообщения различного рода

 

4. анализ

 

Выбор того или иного источника инф-ии определ-ся:

 

-творческ. заданием редакции

 

-темой публикации

 

-изучением конкр.жизн.ситуации

 

Источники:

 

I.Реальн.среда

 

II. Интренет.

 

III. Инф.агенства

 

IV. Докуметальн.ист-ки инф-ии.

 

- официальные

 

- личные

 

Помимо всего этого существуют опосредованные ис-ки инф-ии – пресс конференции, брифинги, презентации, пресс-релизы, специализ. инф.бюллетени.

 

Эксклюзивная информация – это частная собственность журналиста. Она добывается непосредственно из жизни. Придает новизну материалу, делает его более ценным и эксклюзивным, выделяет из общей канвы публикации, позволяет не повторяться.

 

Структура редакции

 

Журналистский труд ориентирован на коллективный выпуск продукции. Следовательно, первостепенную важность имеет рациональное разделение труда редакции. Под редакцией понимается организация, учреждение, предприятие или гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Штатный состав СМИ делится на две основные группы сотрудников : журналистов ( т.е. людей, непосредственно производящих информационную продукцию) и обеспечивающий персонал (то есть работников, занятых техническими, финансовыми, организационными сторонами производства). В свою очередь, каждая из этих групп представлена двумя уровнями компетенции – управленческим и исполнительским

 

Среди журналистов на управленческом уровне мы, как правило, увидим заведующего отделом, редактору по отделу, заместителя главного редактора, ответственного секретаря (организатора текущего производственного процесса, своего рода начальника штаба), которые занимаются кадровым менеджментом. К исполнительскому уровню относятся должности корреспондента, старшего корреспондента, обозревателя, комментатора. Кроме функционального разделения внутри редакции, обычно вводится тематическая специализация сотрудников. В зависимости от задач и строения конкретной редакции, ее корреспонденты могут специализироваться на освещении вопросов политики, экономики, быта, спортивной, театральной жизни и т.п. На вершине кадрово-должностной пирамиды находится главный редактор, председатель вещательной компании или генеральный директор.

 

Внутренний трудовой распорядок в редакции.

 

 

Обязанности сотрудников, правила поведения и внутренний трудовой распорядок излагаются в редакционных регламентных документах. Они многообразны по форме и нормативной силе. Центральное место среди них занимают устав редакции и договор с учредителем и издателем, предусмотренные Законом РФ «О средствах массовой информации». Именно в этих документах представлены статус СМИ, порядок формирования штатов и выдвижения главного редактора, распределение финансовых обязательств и т.д. Функциональные требования к сотрудникам излагаются в должностных инструкциях, а с конкретным работником заключается контракт или временный трудовой договор

 

Планирование пронизывает всю производственную жизнь коллектива. Для отдельного корреспондента ориентиром служит его собственный индивидуальный план. Этот документ создается по принципу встречного движения. Сначала корреспондент подает заявку (в отдел, ответственному секретарю или в редакторат), в которой излагает свои предложения о тематике, объектах и объемах материалов на предстоящий месяц. Затем, пройдя корректировку и утверждение у руководства, этот документ возвращается к журналисту уже в виде директивы.

 

В планировании нуждается деятельность редакции в целом. Каждое предприятие СМИ выбирает подходящую для него методику проектирования своего производственного будущего. Поэтому те виды документов, которые я перечислю, не обязательно встретятся в каждом трудовом коллективе.

 

1. На глубокую перспективу рассчитан стратегический план. Как правило, он охватывает период времени протяженностью в несколько лет. Тематика отдельных публикаций в этом случае не рассматривается, равно как и другие относительно частные вопросы.

 

2. Долгосрочное планирование представлено документами, срок действия которых составляет год, полгода, во многих редакциях — квартал. Их принято называть направленческими планами.

 

3. Во многих редакциях составляются и среднесрочные планы, рассчитанные на период от месяца до трех.

 

4. Оперативное планирование, например недельное. В этом случае и на уровне редакции, и на уровне каждого отдела составляется, по возможности, точная конструкция ближайших номеров.

 

5. План номера —что выйдет завтра или в ближайший по графику выпуска день.

 

Дополнительные планы-обеспечивающие некоторые специальные стороны производства.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.007 с.)