Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сегментирование рынка: принципы и методы. Модели сегментации рынка.
Современная стратегия маркетинга может быть описана как STR маркетинг – сегментирование (segmenting), выбор целевых сегментов (targeting) и позиционирование (positioning), что является важным для стратегического успеха в выборе рынка. Сегмент рынка – это группа существующих или потенциальных покупателей, имеющих общую характеристику по отношению к их ответной реакции на рыночные стимулы поставщика. Основные причины для сегментирования – это концентрация рыночных усилий на группах покупателей, которые необходимо удовлетворить и стратегия предприятия (его отношение к покупателям и конкурентам). Следовательно, сегментация необходима для того, чтобы удовлетворять нужды и потребности клиента лучше, чем это делают конкуренты.
Выбор целевых сегментов – это оценка и выбор одного или ряда сегментов для выхода на них со своим товаром. Позиционирование – обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального плана комплекса маркетинга.
Однако для того чтобы определить так называемую «полезность» рынка, необходимо произвести сегментирование - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении. Основными же факторами сегментации являются: Однородность (Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга); Желательность (сегмент должен быть достаточно рентабельным, чтобы для него стоило разрабатывать специфический план маркетинга); Доступность (предприятие должно иметь возможность эффективно осуществлять свои коммерческие усилия на выбранном сегменте); Возможность измерения (может быть получена информация по принципиальным параметрам покупателя).
Фирма может выбрать один из путей определения своего целевого рынка в зависимости от ситуации:1 Стратегия массового маркетинга, ориентированная на широкий потребительский рынок. При использовании одного базового плана маркетинга. Главная цель массового маркетинга – максимизировать сбыт – продать как можно больше продукции одного вида (обычно в пределах национального рынка). 2.Стратегия сегментации рынков – нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент) через единственный специализированный план маркетинга, который основан на потребностях этого сегмента. 3.Стратегия множественной сегментации – сочетает лучшие стороны двух предыдущих стратегий при ориентации на два и более сегментов с различным планом маркетинга для каждого из них.
Наиболее часто используются следующие методы сегментирования:Интуиция и опыт менеджера,Метод семантического дифференциала,Многомерное шкалирование,
Объединенные измерения,Групповой анализ (цель – выявить сегменты, в которых возможна однородность внутри группы и неоднородность между собой.
Модели сегментации рынка:СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ, СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ДЕМОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ: пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ПСИХОГРАФИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и характеристик личности. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПО ПОВЕДЕНЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Здесь необходимо изучить поведение и в частности поводы для совершения покупки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.004 с.) |