Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы и теории информационного процесса в СМК.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инф пр-сс им 4 этапа:отбор инф-ции(selection);создание сообщ-й(creation); распростр-е(dissemption);восприятие ауд-ей(perception).
В соотв-ии с дан этапами выдел осн теор инф пр-са.
1.теория привратника(Курт Левин). Опис-ет пр-сс отбора инф-ции, кот станет сообщ-ем. Селекция-такой пр-сс отбора инф-ции, в рез-те кот из множ-ва sms т-ко небольш их часть поступит в СМК. Факторы, влияющ на отбор инф-ции: невозможно разместить все sms в силу пространственно - времен огранич-ти СМК; Субъективная оценка людей, отбирающих инф-цию, интерес аудитории (не м иметь одинаковый интерес ко всем sms). Привратник - кто пропускает/не пропускает инф-ю. Сущ 5 субъектов/уровней отбора: интерес и вкусы издателей/редакторов (личн факторы); технологич ф-р (технич возмож-ти и практика - интересно/нет); уровень орг-ции с ее нормами и правилами; соц среда-окружение влияет на процесс отбора; соц с-мы об-ва с их нормами, цен-тями, представл-ями. Сущ агенты влияния, влияющ на инф-ю: 1.пол агенты (власть, чинов-ки) - влияние с пом позитив и негат санкций.2.экономич-е- собственники СМК-владеют кап-лом-влияние через офиц пол-ку комп-ии и прямое администрирование;спонсоры и рекламодатели.3.источ-ки инф-ции-добыв инф и передают ее СМИ(инф аг-ва).4.производители новостей-рук-ли СМИ-опред-ют новостн пол-ку компании,в т.ч. и рядов журн-ты.5.агенты открыт насилия-рук-ли силов ведомств и криминал стр-ры(похищ-е,уб-во жур-тов).
2.теория повестки дня(создания новостей) - выявлено влияние стр-ры новостей в СМК на стр-ру мнений/представл-й у ауд-ии на эти новости. С т.зр жур-тов, подходы массов ком-ров влияют на оценку соб-я общественностью. Создатели - М.Маккомб, Д.Шоу(68-72 г). Тогда счит, что СМИ слабо влияют на рез-ты выборов. Выявлены тенденц: влияние повестки дня (=стр-ры sms) в разн видах СМК на разн группы людей; пов-ка дня сильнее дейст-ет на нац ур-не, слабее на регионал; наиб сильн возд-е оказ обсужд-е проблем в СМК в теч 8-10 нед,а перв эффекты-спустя 5-7 нед с нач сообщ-я.Обсужд-е темы в теч месяца м поднять интерес к ней с 0 до высокого; последнее по врем-ни sms игр более важн роль; корреляция- связь со значимостью проб-мы (чем более значима для ауд-ии, тем более обсужд-ся). За послед 10-летия-4 результата:1).нек-е больше/меньше фильтруют инф-ю,различ по степени критичности и любознател-ти,но влияние все-таки есть.Более подверж влиянию люди нужд в ориентации относит жизнен интересов,наиб авторитет источ-ки влияют наиб сильно.2).пов-ка дня ауд-рии формир-ся пов-кой дня СМК,бол-во людей акцентир вним-е на 3-5 новостн темах.3).СМК более эффект формир-ют интерес к определен темам(о чем думают),чем к точкам зрения на них(как думают)-техн-гия медиа-фрейма-формир-интереса к теме:дается опред-е сути проблемы,причины ее появления,моральн оценка,рекомендация для ее решения.4).Фрейминг привод к тому, что СМК не т-ко привлек вним-е к вопросу, но и формир т.зр и способ реш-я. В этом заключ 3-х компонентн мощь СМК: интерес к темам, нов дня, неизбежн формир-е т.зр на них, способ реш-я. Формир-е стр-ры сообщ-й пов-ки дня - неск-ко способов: 1.привлеч-е вним-я к соб-ю через ознакомл-е с ним. 2.установление приоритетности - больш/меньш значим-ти соб-я через место в печати/тв,графику. 3.повторение сообщ-й.
3.теория культивации (стадия распростр-я инф-ции). Джордж Гербнер-67 г.Выявил:1).устойчив образы содержания СМК и сравнил их с реал-тью. Теория рассматр СМК как сис-му повторяющ образови представл-й, воздейств на людей, возд-е в теч длит врем-ни прив к тому, что это станов нормой.2).конструирование виртуальн реальности (СМК дают версию реал-ти). Осн метод кул-ции, воздейст-я на людей- рассказывание историй - телевид-е - массов произв-во образов и сообщ-й - люди усваив доминирующ нормы.3).мэинстрим - пр-сс усвоения общих значений(норм), ценностей и уменьш-е различий м/у людьми в мыслях и поведении, mainstriming - процесс культивир-я образов в СМИ (теория мифа). Культивация - постоян, длительн и динамичн возд-е текстов СМК и ауд-рии. Этим объясняется эффект резонанса-кто чаще общается со СМИ, на того оказ-ся большее влияние. В рамках теор культ-ции рассматр-ся: 1).теор 2-х ступенчат распростр-я инф-ции-на людей оказ влияние речь лидера мнений. 2).теор диффузий - распростр-е нового (в науке, жизни, иск-ве). Сущ неск-ко стадий распределения и принятия ч-л нового: стадия узнавания нового группой людей, узнает лидер мнений, начин влиять на др людей. 3).теор усиления-СМИ усиливают сущ-щие у чел-ка позиции.
4.теории эффектов массовой коммуникации. Связана с восприятием сообщений, что выражено в эффектах воздействия на сознание людей. Эф-ты: когнитивные(форм-е установок, определение пунктов повестки дня), аффективные (связаны с формированием эмоций), поведенческие (активизация деятельности или уход от нее, направленность действий)структура эф-та: знакомство с сообщением, интерес – оценка сообщения – проверка на прочность и подкрепление, принятие и удержание. Маккуэл – типология эф-в по времени и направленности: планируемые краткосрочные, непланируемые краткосрочные, планируемые долгосрочные, непланируемые долгосрочные.
Теория ограниченного влияния СМИ – СМК действует автоматически и становится причинной поведения людей. Теория ограниченного влияния требует проведения конкретных эмпирических исследований для выявления причинного или факторного воздействия СМК. Теория активной аудитории делает акцент на зрителях, читателях, слушателях, выбирающих интересующие их программы. СМК как фактор, но не причина поведения людей. 1. Теория зависимости эффектов СМК от удовлетворения потребностей – теория о факторах воздействия на эффекты. Лассвел, 3 функции: наблюдение за средой, анализ событий, передача социального опыта. Коммуникационные потребности: обращение человека к СМК является процессом удовлетворения коммуникативных потребностей – потребность получения сообщения от СМК для поддержания себя в норме (наблюдение за жизнью, за новостями, обсуждение это с друзьями, стремление к разнообразию). Зависимость СМК от потребителей: Кац, Блумлер, Гуревич – взаимозависимость СМК и потребностей. СМК отражают потребности, но структурируют их по-своему. Затем эти подправленные потребности культивируются в общественном сознании, оказывая влияние на людей, которым приходится подправлять свои потребности с учетом их значимости в СМК. 2. Теория социального обмена. Основана на силе взаимности и равноправности со СМИ. Если баланс нарушается, то возник-т напряженность. 3. Теория социального обучения (подражания): человек обращает внимание на чье-то поведение – поведение привлекает – желание подражать – ведет себя по-новому.4. Теория разрыва в знаниях или информационного дефицита: с увеличением информационных потоков в обществе через СМИ люди с более высоким соц-эконом статусом и уровнем образования получают эту инф-ю, чем люди с более низким статусом. МК может способствовать усилению неравенства. 5. теория мотивов и конечных состояний коммуникации: анализирует 4 состояния: Когнитивная стабильность, когнитивный рост, аффективная стабильность, аффективный рост.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.007 с.) |