Взаимодействие НКО с бизнесом. Основные подходы и стратегии. Социальная ответственность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие НКО с бизнесом. Основные подходы и стратегии. Социальная ответственность.



НКО – организации, не имеющие целью извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Их деятельность определяется законом РФ «О некоммерческих организациях» В настоящий момент для того, чтобы компания была конкурентоспособна и могла завоевать доверие своих целевых аудиторий, ей необходимо выступать в качестве социальной-ответственной структуры. Бизнес, функционируя в общественной сфере, проявляется на трех уровнях (английский ученый Китчен Ф.): базовом (налоги, законы, честность ведения дел); организационном (миним.негативного воздействия производства на окр.среду); социальном (ответ-ть за здоровое общество, помощь в устранении пороков общества). Третий уровень может быть не связан с профилем компании. Он полностью регулируется мор-этич понятиями, но в деятельности компании именно на этом уровне может проявиться ее индивидуальность, что в результате поможет ей выделиться среди конкурентов и благоприятно скажется на репутации. Также многие ответственные руководители бизнеса осознали, что для уменьшения правительственного регулирования они должны брать инициативу

 

в свои руки и добровольно проявлять социальную ответственность. Лидеры бизнеса и промышленности осознают, что они могут выжить и процветать только в стабильном обществе, которое предоставляет безопасность, защиту и экономическое благополучие своим гражданам. Бизнесу необходимо помочь найти решения целого ряда социальных проблем. Такая помощь не только повышает качество жизни, но и создает резерв общественной поддержки бизнеса.

 

В-третьих, корпоративное гражданство повышает репутацию компании и ее способность к продвижению товаров и услуг. Исследование, проведенное Opinion Research Corporation для журнала «Fortune», показало, например, что 89% взрослых опрошенных заявили, что репутация компаний часто определяет, какие продукты они покупают, California Business, комментируя это исследование, добавило: «Компании, обращающие внимание на социальные вопросы, считаются более чуткими к своим клиентам».

 

Для бизнеса участие в социально значимом проекте позволит фирме заявить о себе как о социально ответственном бизнесе, заботящемся не только о собственной прибыли, но и о развитии местного сообщества, снижении социальной напряженности бесконфликтным путем. Проявление социальной ответственности позволяет не только улучшить имидж компании, но и привлечь новых клиентов и увеличить объемы продаж своей продукции и услуг. Финансируя социальные проекты некоммерческих организаций, компания демонстрирует свою стабильность, тем самым, способствуя повышению рейтинга в глазах общественности. «Третий сектор» помимо материальной поддержки своих проектов, получает подтверждение значимости своей деятельности и набирает силу, становясь равноправным членом цепочки власть-бизнес. Появляется возможность для выполнения крупномасштабных проектов, как в рамках государственного социального заказа, так и своих собственных. Для того чтобы бизнес развивался, ему помимо всего прочего необходим благоприятный социальный фон, среда. А он, как и воздух, незаметен.

 

Со стороны НКО интеграция в бизнес-пространство может происходить несколькими PR-инструментами: спонсоринг (от анг.попечительство) и фандрайзинг (сбор средств). Спонсоринг – подбор и организация события (иного объекта спонсирования), ведение, контроль события, ведение и контроль ПР и рекламной кампаний, гарантию осуществления проекта с учетом интересов спонсора. Фанд рейзинг – целенаправленный, систематический поиск спонсорских (иных) средств для осуществления тех или иных проектов. Может осущ-ся в виде бизнеса, благотворительной и спонсорской деятельности.

 

Способы интеграции бизнеса в деятельность НКО (стратегии)

 

Бизнес может сотрудничать с НКО, участвуя в социальных проектах (медицина, образование, спорт, поскольку именно они способствуют развитию полноценной и здоровой личности, а следовательно, и жизнеспособного общества в целом). Сроки могут быть различными: от краткосрочных, одноразовых акций до долговременных, включенных в план стратегического развития организации. Участие может быть следующим: спонсорство (ФЗ «О рекламе») – это осуществление юр.или физ.лицом вклада в деятельность другого физ или юр лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Сп.вклад признается платой за рекламу. Коротко, это стремление заработать позитивную известность, присоединившись к какому-либо привлекательному для целевой аудитории или широких масс проекту. Под благотв.деят.понимается добровольная деят-ть граждан и юр лиц по бескорыстной передаче гражданам или юр лицам имущества (ден.средств), беск.выполнению работ, оказанию иной поддержки. (ФЗ «О благ.дея-ти и благ.организациях»). То есть благотворитель помогает «для себя», а спонсор помогает для приобретения социального капитала. Наиболее популярные направления для спон-ва культура и спорт, для благотворительности медицина, образование, помощь неимущим.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.004 с.)