ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет ремонтов железнодорожного пути; методы учета затрат по капитальным видам ремонта пути.



На железнодорожном предприятии для ремонта жд пути используют материалы верхнего строения пути. Эти материалы, расходуемые на капитальный ремонт пути и эксплуатационные нужды(разовая смена рельсов, шпал и др.), дистанция пути отражает в составе материальных затрат по соответствующей статьи номенклатуры расходов на Дт20 Кт10.02 «Материалы верхнего строения пути». Общая сумма расходов с выделением стоимости израсходованных дистанцией пути материалов ежемесячно передается отделению дороги учетной записью Дт79.09 «По прочим операциям» Кт20. Отделение дороги в свою очередь перечисляет эту сумму в службу бухгалтерского и налогового учета, которая принимает ее к учету Дт20 Кт79.09. Следовательно, дистанциям пути, путевым машинным станциям в соответствии со сметой расходов возмещаются расходы за вычетом стоимости потребленных материалов верхнего строения пути, материалов общего назначения и амортизации. Основанием для списания материалов верхнего строения пути на издержки производства и счета продажи служат документы:

1. акты сдачи километра пути для производства работ и приемки выполненных работ- при выполнении капитального, среднего и подъемочного ремонтов пути

2. график по текущему содержанию и оценке состояния пути и путевых устройств- при текущем содержании пути и путевых устройств

3. накладные- при передаче материалов верхнего строения пути в соответствие с распоряжением службы в порядке перераспределения; эти же накладные используют для оформления отпуска материалов верхнего строения пути со склада дорожным мастером подотчет

4. требования- при отпуске материалов верхнего строения пути дистанциям пути и списании их с баланса путевой машинной станции на баланс дистанции пути.

Первичная документация по приходу, расходу материалов, которая формируется в производственных участках, обобщается в материальных отчетах, составляемых в конце месяца дорожными мастерами, начальниками участков ПМС. В отчете указывают наименование материала, их номенклатурные номера, единицы измерения, остаток на начало месяца, количество поступивших и израсходованных материалов и остаток на конец месяца. Расход материалов в отчете отражают по соответствующим статьям номенклатуры расходов. Материалы верхнего строения пути на издержки производства списывают по фактической себестоимости приобретения, включающие в себя жд тариф, оплаченный поставщиком за счет железной дороги, расходы по доставки материалов от пункта распыления до склада структурного подразделения, дополнительные расходы по термической закалке рельсов и др. В бухгалтерском учете они разделяются на учетную стоимость материалов верхнего строения пути и отклонения в стоимость материалов, учитываемых на сч16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей». Эти отклонения по группам материалов верхнего строения пути существенно колеблются. При действующей методике распределения отклонений пропорционально учетной стоимости материалов это может быть причиной искажения фактической себестоимости отдельных видов выполняемых работ. Чтобы избежать этих искажений целесообразно отклонения по материалам верхнего строения пути учитывать по группам, выделяя металлы, шпалы, балласт. Приведенные сведения об учете материалов верхнего строения пути в дистанции пути обобщены на рисунке. При капитальном ремонте пути дистанции пути или путевые машинные станции укладывают в жд путь длинномерные рельсы. Их производство осуществляется рельсосварочными поездами(РСП) путем сварки новых стандартных рельс. Служба бухгалтерского и налогового учета поступившие от поставщиков рельсы, подлежащие сварке отражают на Дт сч15.02 «Заготовление и приобретение материалов верхнего строения пути» и Кт сч60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Передача рельсов для сварки рельсосварочными поездами по учетным ценам показывается в службе бухгалтерского учета Дт 10.07 «Материалы переданные в переработку на сторону Кт15.02 – на стоимость рельсов, поступивших с пунктов распыления, 79.09 " По прочим операциям»-стоимость рельсов, поступивших в переработку от дистанции пути или ПМС. Рельсосварочный поезд стоимость этих рельсов отражает на забалансовом счете 003 «Материалы принятые в переработку». Рельсосварочные поезда расходы по сварке рельсов передают службе бухгалтерского учета, которая относит их на стоимость сваренных рельсов Дт15.02 Кт79.09 «Расчеты с РПС». Длинномерные рельсы отгружаются в адрес дистанции пути или ПМС в связи с чем служба бухгалтерского учета дороги передает их средства ПЧ или ПМС Дт79.09 Кт10.07- на учетную стоимость рельсов, сваренные в длинномерные плети; 15.02- на сумму расходов по сварке рельсов и доли отклонений в стоимости рельсов. Следовательно, в дистанциям пути и путевых машинных станциях стоимость длинномерных рельсов складывается из их учетной стоимости и расходов по сварке, шлифовке и т.д.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.006 с.)