ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет издержек производства по видам деятельности железных дорог



Железнодорожный транспорт является производственной отраслью поэтому для учета расходов его структурные подразделения используют преимущественно счета учета производственных затрат – такие как 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие хозяйства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственный расходы». Последние два счета предназначены для учета косвенных затрат и являются по назначению собирательно-распределительными, тогда как первые три счета используются для определения себестоимости продукции, работ, услуг.

Издержками обращения на ж/д транспорте являются затраты, образование которых обусловлено операций снабжения структурных подразделений материальными ресурсам и операций по реализации продукции (работ, услуг). При осуществлении снабженческих операций материальные склады учитывают образующиеся издержки обращения при оценке материальных ресурсов по ценам поставщиков на счете 16 «Отклонение в стоимости мат.ценностей». Если же мат.ценности оценивают по фактической себестоимости, то издержки обращения обособленно не отражают.

При производстве вещественной продукции и реализации ее сторонним потребителям в структурных подразделениях образуются издержки обращения, именуемые коммерческими расходами. Это расходы на упаковку, доставку транспортными средствами и тд. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», которым структурные подразделения железных дорог не пользуются, а образующиеся издержки относят непосредственно на дебет счета «Реализации (продажи)». Исключение составляют организации Центра рабочего снабжения.

Наличие на ж/д транспорте различных видов производств требует применения соответствующих калькуляционных счетов. Поскольку целью создания железных дорог и всего современного ж/д транспорта является выполнение перевозок, важнейшим для учета затрат в этом случае может быть только счет 20. Он может подразделяться на субсчета, отражающие виды деятельности, которые в совокупности и представляют собой процесс перевозок.

На счете основного производства по каждому виду деятельности в течении месяца отражаются только основные прямые расходы, а в конце месяца списываются основные общие и общехозяйственные расходы за исключением тех, что относятся к работам для сторонних организаций. На этот же счет списывается доля расходов по продукции, работам и услугам, учтенным на счетах вспомогательных и обслуживающих производств.

Счет 23 «Вспомогательные производства» имеет субсчета для раздельного учета затрат на производство вещественной продукции (готовых изделий, запасных частей, инструментов и т.п.); потоков энергии воды, электро- и теплоэнергии и т.п.; на выполнение строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту согласно заказам сторонних организаций, по эксплуатации автотранспорта. Счет 23 может иметь отношение к незавершенному производству, которое ежемесячно определяют посредством инвентаризации и оценки. Исчисленная по его данным фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) списывается на счета учета готовой продукции, материалов, перевозок, реализации (продажи) или источников покрытия затрат.

В системе учета расходов особое место занимает счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», на котором определяют затраты на производство продукции для снабжения работников предприятия и реализации на сторону (общественное питание, сельское хозяйство), на оказание доп.услуг пассажирам и клиентуре на станциях, содержание оздоровительных учреждений и т.п.

Как правило, стоимость этой продукции, работ и услуг не относится на затраты основного и вспомогательных производств, а если в отдельных случаях это имеет место, то выполняется через счета косвенных расходов.

Счета общепроизводственных и общехозяйственных расходов структурными подразделениями железных дорог, за некоторым исключением, обычно не используются, а соответствующие расходы прямым путем на основании первичных документов относят на калькуляционные счета. Предварительно определяется обусловленность этих расходов конкретными видами деятельности.

При организации бух.учета затрат всегда требуется определить тот счет, который следует использовать для их формирования в зависимости от вида деятельности и содержания хоз.операций.

В настоящее время на ж/д транспорте используется термин «Прочие виды деятельности», который в бух.учете фигурирует как отдельный субсчет к счету «Основное производство». На железных дорогах к прочим видам деятельности, в частности, относят: погрузочно-разгрузочные работы, текущий ремонт локомотивов, аренду площадей, предоставление постельных принадлежностей пассажирам, оказание информационно-вычислительных услуг, строительно-монтажные работы, ремонт локомотивов и вагонов, услуги автотранспорта и другое в той их части, в которой они выполнены для сторонних организаций и лиц. Чтобы по этим работам и услугам определить финансовый результат от их реализации, исчисляют фактическую себестоимость на основе информации калькуляционных счетов «Вспомогательные производства» и «Обслуживающие производства и хозяйства».

В зависимости от задач управления затратами себестоимость работ и услуг можно определить или по сумме только прямых затрат, или по сумме прямых и косвенных затрат. Первый вариант применяют, когда требуется исчислить себестоимость промежуточного в данном технологическом процессе продукта, например экипировки одного маневрового тепловоза или пассажирского вагона; второй – при выполнении работ для сторонних организаций. Этот вариант и применяется на ж/д транспорте по продукции, работам и услугам прочих видов деятельности. Последние есть категория управленческого учета, но себестоимость их продукции, работ, услуг формируется на счетах бух.финансового учета, что объясняется наличием на ж/д транспорте единой системы бух.учета без обособления отдельных его видов.





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.004 с.)