Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходим к ребенку с «оптимистической гипотезой»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Беседа с психологом убедила нас в важности стиля отношений воспитателя к детям. Доверие и уважение к ребенку — вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Существуют общие правила, на которые ориентируется воспитатель, формируя личность будущего школьника: — Подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой», т. е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее. — Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником. — Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем («Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще успешнее»). Это ориентирует ребенка
на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей. — Избегать постоянных негативных высказывании в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми. — Предвидеть поведение детей, шире использовать положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны («Я знаю, что во время экскурсии все будут вести себя хорошо, и, конечно, люди скажут: «Какие воспитанные дети в этом детском саду»). — Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т. е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления. — Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений. — Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение к нему: радость — в случае успеха, огорчение — в случае неправильного поступка, озабоченность — в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах. Известный американский психолог X. Джайнотт подчеркивает, что в подходе к ребенку понимание должно предшествовать наставлениям и советам. Нашим девизом, указывает психолог, должно стать: «Я хочу понять ребенка. Хочу показать, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение». Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.
Ш. А. Амонашвили — ученый, много лет отдавший работе с шестилетними детьми, сформулировал ряд требований к осуществлению педагогом гуманно-личностного подхода к детям в процессе обучения: 1. Вести обучение с учетом интересов и возможностей самих детей, обеспечивая тем самым цельность развивающейся личности, вызывая интерес к учебно-познавательной деятельности. 2. Нацелить обучение на активную познавательную деятельность, решение проблемно-поисковых задач. 3. Создать у детей ощущение «свободного выбора» в решении познавательных задач, поощрять и стимулировать проявление творчества и самостоятельности. 4. Установить атмосферу взаимного доверия и уважения между педагогом и детьми, применять в обучении разные формы сотрудничества и сотворчества. 5. Обеспечить успешность продвижения каждого ребенка в учебно-познавательной деятельности, утвердить в нем радость познания и веру в свои силы и возможности. Показать ребенку ясные перспективы его дальнейшего развития и успехов. Такой подход к ребенку составляет необходимое условие его полноценного развития и подготовки к школе.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.150 (0.011 с.) |