Подходим к ребенку с «оптимистической гипотезой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходим к ребенку с «оптимистической гипотезой»



Беседа с психологом убедила нас в важности стиля отноше­ний воспитателя к детям. Доверие и уважение к ребенку — вот о чем должен помнить каждый взрослый, общаясь с ним. Суще­ствуют общие правила, на которые ориентируется воспитатель, формируя личность будущего школьника:

— Подходить к каждому ребенку с «оптимистической гипоте­зой», т. е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее.

— Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать ак­тивное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником.

— Отказаться от сравнения отстающего ребенка с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т. е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем («Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще успешнее»). Это ориентирует ребенка

 

на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих воз­можностей.

— Избегать постоянных негативных высказывании в адрес

одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замеча­нию индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.

— Предвидеть поведение детей, шире использовать положи­тельные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны («Я знаю, что во время экскур­сии все будут вести себя хорошо, и, конечно, люди скажут: «Ка­кие воспитанные дети в этом детском саду»).

— Постоянно обогащать личный опыт участия детей в раз­ных видах деятельности, в общении, в познании, т. е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления.

— Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.

— Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жеста­ми, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересован­ное отношение к нему: радость — в случае успеха, огорче­ние — в случае неправильного поступка, озабоченность — в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверен­ности в своих силах.

Известный американский психолог X. Джайнотт подчеркивает, что в подходе к ребенку понимание должно предшествовать на­ставлениям и советам. Нашим девизом, указывает психолог, долж­но стать: «Я хочу понять ребенка. Хочу показать, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение». Чувствуя искреннее внимание к себе со стороны взрослого, ребенок проникается доверием к нему и с готовностью выполняет все требования, внимательно относится к его оценкам.

Ш. А. Амонашвили — ученый, много лет отдавший работе с шестилетними детьми, сформулировал ряд требований к осущест­влению педагогом гуманно-личностного подхода к детям в про­цессе обучения:

1. Вести обучение с учетом интересов и возможностей самих детей, обеспечивая тем самым цельность развивающейся личнос­ти, вызывая интерес к учебно-познавательной деятельности.

2. Нацелить обучение на активную познавательную деятель­ность, решение проблемно-поисковых задач.

3. Создать у детей ощущение «свободного выбора» в реше­нии познавательных задач, поощрять и стимулировать проявление творчества и самостоятельности.

4. Установить атмосферу взаимного доверия и уважения меж­ду педагогом и детьми, применять в обучении разные формы сотрудничества и сотворчества.

5. Обеспечить успешность продвижения каждого ребенка в учебно-познавательной деятельности, утвердить в нем радость по­знания и веру в свои силы и возможности. Показать ребенку ясные перспективы его дальнейшего развития и успехов.

Такой подход к ребенку составляет необходимое условие его полноценного развития и подготовки к школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.)